Контактная информация: место нахождения кафедры
СИЛЛАБУС
По Истории Казахстана (ІК1101)
для специальности05130100 – общая медицина
Объем учебных часов:
Лекции 15 часов
Семинарские занятия 30 часов
Самостоятельная работа студентов
под руководством преподавателя
(СРСП) 45часов
Внеаудиторная самостоятельная
работа студентов (СРС) 45часов
Всего 135 часов
Кол.кредитов 3 кредита
Аудиторных 90часов
Форма контроля: государственный экзамен
Курс первый
Семестр – I
Алматы, 2013
Силлабус разработан ст. преподавателем Абдыкаимовой Н.Т. в соответствии с Рабочей программой по истории Казахстана
Обсужден на заседании кафедры от «28» 08. 2013г., протокол №1
Заведующий кафедрой д.ф.н., профессор ____________Бекбосынова Ж.Б.
1. Общие сведения:
1.1 Наименование вуза -Казахстанско-Российский Медицинский Университет
Кафедра общественных дисциплин
1.3 Дисциплина История Казахстана, код дисциплины ІК1101
Специальность 05130100
1.5 Объем учебных часов (кредитов) - 135 часов, 3 кредита
1.6 Курс и семестр изучения - 1 курс, 1 семестр
1.7 Сведения о преподавателях:
№
| Ф.И.О. преподавателя
| должность, ученая степень
| приоритетные научные интересы, достижения
|
| Абдыкаимова Назкен Тлеубековна
| старший преподаватель
| Политические процессы в современном Казахстане, модернизационные процессы в мире
|
| Абжанов Кебек Секенович
| Кандидат исторических наук
| Экономическая история Казахстана советского периода, проблемы этногенеза казахского народа, актуальные проблемы историографии
|
| Уразова Гаухар Махамадиновна
| Магистр гуманитарных наук
| Музейное дело в Казахстане, культурные процессы в современном Казахстане
|
| Бекишева Жанагуль Мылтыкбаевна
| старший преподаватель
| История Казахстана XVI-XIX веков
|
5.
| Жуман Саят Алдибайулы
| Кандидат исторических наук
| Современная история Казахстана
|
Контактная информация: место нахождения кафедры
адрес ул. Торекулова 71, 4 этаж, офисы 33, 31,29
1.9 Политика дисциплины состоит в целенаправленном и последовательном осуществлении учебного процесса. Требования к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском вузе:
- обязательное посещение лекций, семинарских занятий;
- обязательное выполнение заданий по СРС;
- активное участие в учебном процессе ( наличие конспектов лекций и
семинарских занятий, выполнение заданий по СРСП, подготовка
рефератов, эссе);
- студент не должен опаздывать на занятия;
- наличие чистого, выглаженного белого халата;
- уважительное отношение к ППС;
- открытое обсуждение конфликтных ситуаций в студенческой группе с
участием зав. кафедрой или завуча.
При несоблюдении требований могут быть применены следующие штрафные меры:
-при наличииболее 3 пропусков по неуважительной причине - рапорт в деканат
- при систематических пропусках и плохой успеваемости – рапорт в деканат, вызов на УВК (учебно-воспитательную комиссию)
- студенты, не сдавшие рубежный контроль и СРС, не допускаются к сдаче государственного экзамена по истории Казахстана
- студенты, средняя успеваемость которых ниже 50% не допускаются к сдаче госэкзамена.
2.Программа:
Введение
История Казахстана – самостоятельная дисциплина в цикле гуманитарных предметов высшего образования Республики Казахстан.
История Казахстана - составная часть всемирной истории и истории Евразии. История Казахстана - это наука, изучающая в целостном виде исторические события, явления, факты, процессы, имевшие место на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней.
Курс Истории Казахстана способствует познанию закономерностей социального развития, становления и эволюции государственности, осознанию взаимосвязанности исторических событий.
История Казахстана позволяет воспитывать у подрастающего поколения студентов патриотические и гражданские чувства, которые неизмеримо актуализировались с обретением Казахстана независимости и суверенитета. Знание отечественной истории способствует межнациональному согласию, консолидации общества и становлению сильного независимого государства.
2.2 Цель дисциплины:познание исторического прошлого, основных этапов отечественной истории государства с древнейших времен до наших дней.
2.3 Задачи обучения:
- целостное восприятие истории Отечества в контексте истории Евразии, глобальной истории взаимодействия Запада и Востока;
- познание объективной истории прошлого, истоков этногенеза казахского народа, эволюции его государственности, основных этапов борьбы казахского народа за свободу и независимость, знание выдающихся исторических личностей;
- знание современного этапа развития Республики Казахстан;
- умение анализировать, логически и критически осмысливать исторические события и процессы, оперировать историческими понятиями.
2.4 Конечные результаты обучения:
Студент должен знать:
- фундаментальные источники и исторические исследования, основные периодизации истории Казахстана;
- генезис формирования казахского этноса, этапы становления и развития государственности;
- процесс вхождения Казахстана в состав России, его положительные и негативные стороны;
- развитие Казахстана в условиях советского тоталитарного режима и перестройки;
- важные этапы становления и развития суверенного и независимого Казахстана.
Студент должен уметь:
- владеть методикой самостоятельной работы с литературой;
- владеть методикой подготовки и презентации эссе, рефератов;
- анализировать, сравнивать и уметь оценивать исторические события;
- логически мыслить, свободно дискутировать и отстаиватьсобственное мнение.
2.5 Пререквизиты дисциплины: знание «Истории Казахстана», «Всемирной истории»в объеме школьного курса.
2.5 Постреквизитыдисциплины: содержание курса “Истории Казахстана” предполагает достаточныйуровень теоретической, научно - поисковой подготовки для изучения других учебных дисциплин социально - гуманитарного цикла (философии, политологии, основы права и экономической теории).
2.6 Краткое содержание дисциплины:
Предмет Истории Казахстана предполагает изучение основных этапов истории Отечества с древнейших времен до наших дней. История Казахстана изучает прошлое Отечества в контексте развития всемирной истории с учетом современных исследований и подходов.
2.7 Тематический план лекций, практических занятий, СРСП, СРС
№ недели
| № п/п
| № раздела
| Тема
| Форма проведения и продолжительность в часах
|
лек
| сем
| СРСП
| СРС
|
|
|
| Введение. Казахстан в эпоху древности:
|
|
|
|
|
|
| Введение в курс истории Казахстана. Предмет и задачи истории как науки.
|
|
|
|
|
|
| Эпоха камня и бронзы на территории Казахстана.
|
|
|
|
|
|
| Археологические памятники эпохи камня и бронзы на территории Казахстана
|
|
|
|
|
|
| Аркаим - уникальный памятник эпохи бронзы
|
|
|
|
|
|
|
| Ранние государственные образования:
|
|
|
|
|
|
| Племенные союзы саков.
|
|
|
|
|
|
| Ранние государственные образования усуней, кангюи и хунну.
|
|
|
|
|
|
| Искусство и мифология саков. Памятники сакского периода
|
|
|
|
|
|
| Великое переселение народов. Роль хунну в мировой истории
|
|
|
|
|
|
|
| Казахстан в средние века
|
|
|
|
|
|
| Особенности средневековой истории Казахстана
|
|
|
|
|
|
| Тюркские государства в истории Казахстана (VI-XII вв.)
|
|
|
|
|
|
| Развитие материальной и духовной культуры Казахстана в VI-XII вв.
|
|
|
|
|
|
| Великий Шелковый Путь и степная цицвилизация тюрков
|
|
|
|
|
|
|
| Казахстан в средние века:
|
|
|
|
|
|
| Казахстан в период монгольского завоевания. Золотая Орда(XIII – XVвв.).
|
|
|
|
|
|
| Средневековые государства в XIV-XV вв.
|
|
|
|
|
|
| Творчество казахских жырау.
|
|
|
|
|
|
| Мирза Мухаммед Хайдар Дулати и его «Тарихи-Рашиди
|
|
|
|
|
|
|
| Казахстан в средние века:
|
|
|
|
|
|
| Образование Казахского ханства. Казахское ханство XVI – XVIIвв.
|
|
|
|
|
|
| Этногенез казахского народа. Казахские жузы как отражение специфики этногенеза
|
|
|
|
|
|
| Номадизм - хозяйственная основа казахского общества
|
|
|
|
|
|
| Правовые нормы казахской государственности. Жеты-Жаргы – памятник обычного права казахов.
|
|
|
|
|
|
|
| Казахстан в средние века:
|
|
|
|
|
|
| Казахско-джунгарские отношения в XVII – XVIIIвв.
|
|
|
|
|
|
| Национально-освободительная борьба казахов с джунгарскими захватчиками (1635 – 1758гг.)
|
|
|
|
|
|
| Социально-политическое устройство казахского общества
|
|
|
|
|
|
| Традиционная культура казахов в XV-XVIIIвв.
|
|
|
|
|
|
|
| Рубежный контроль по I кредиту
|
|
| | |
|
|
| Казахстан в новое время:
|
|
|
|
|
|
| Казахстан в первой четверти XVIII века. Начало вхождения Казахстана в состав Российской империи.
|
|
|
|
|
|
| Национально-освободительные восстания казахского народа (XVIII – XIXвв.).
|
|
|
|
|
|
| Социально-экономические и политические реформы царизма в Казахстане в XIX-начале ХХ века.
|
|
|
|
|
|
| Культура Казахстана в XVIII- начале ХХ века.
|
|
|
|
|
|
|
| Казахстан в новое время:
|
|
|
|
|
|
| Казахстан в начале ХХ века.
|
|
|
|
|
|
| Национально-освободительное движение 1916 года
|
|
|
|
|
|
| Изучение Казахстана русскими учеными.
|
|
|
|
|
|
| Абай Кунанбаев. Ибрай Алтынсарин. Ч.Ч.Валиханов. Шакарим. М.Копеев
|
|
|
|
|
|
|
| Казахстан в новое время:
|
|
|
|
|
|
| Казахстан в период Февральской буржуазно-демократической революции
|
|
|
|
|
|
| Казахстан в период двоевластия
|
|
|
|
|
|
| Партии и движения в Казахстане в 1917 году
|
|
|
|
|
|
| Партия «Алаш» и ее деятельность. А.Букейханов и А.Байтурсынов.
|
|
|
|
|
|
|
| Казахстан в новейшее время:
|
|
|
|
|
|
| Октябрьская революция 1917 года и ее предпосылки. Установление Советской власти.
|
|
|
|
|
|
| Гражданская война. Образование Казахской АССР.
|
|
|
|
|
|
| Казахстан в годы нэп.
|
|
|
|
|
|
| Земельно-водная реформа 1921 года. Национально-государственное размежевание в Средней Азии
|
|
|
|
|
|
|
| Казахстан в новейшее время:
|
|
|
|
|
|
| Социалистическая индустриализация.(1926-1940)
|
|
|
|
|
|
| Коллективизация сельского хозяйства. (1928-1932)
|
|
|
|
|
|
| Общественно-политическая жизнь в Казахстане (1925-1940)
|
|
|
|
|
|
| Развитие образования, культуры и науки в 1920-1930 годы
|
|
|
|
|
|
|
| Казахстан в новейшее время:
|
|
|
|
|
|
| Казахстан в годы Великой Отечественной войны(1941-1945)
|
|
|
|
|
|
| Казахстанцы на фронтах войны
|
|
|
|
|
|
| Создание военной экономики в Казахстане. Общественно-политическая и культурная жизнь в годы войны и в послевоенные годы
|
|
|
|
|
|
| Судьба депортированных народов в Казахстане.
Медики Казахстана в годы войны
|
|
|
|
|
|
|
| Казахстан в новейшее время:
|
|
|
|
|
|
| Казахстан в 1954-1964 годы
|
|
|
|
|
|
| Освоение целинных и залежных земель: экономические, экологические и социальные последствия
|
|
|
|
|
|
| ХХ съезд КПСС и его решения. Постановление ЦК КПСС «О культе личности и путях его преодоления».
|
|
|
|
|
|
| Создание совнархозов как принцип территориально-производственного управления народным хозяйством.
|
|
|
|
|
|
|
| Независимый Казахстан:
|
|
|
|
|
|
| Политика перестройки в Казахстане (1985-1991).
|
|
|
|
|
|
| События декабря 1986 года в Алматы и их политическая оценка.
|
|
|
|
|
|
| Начало процесса развала СССР. Принятие Декларации «О государственном суверенитете Казахской ССР» от 25 октября 1990 года.
|
|
|
|
|
|
| Проблемы экологии в Казахстане: Движение «Невада-Семипалатинск». Трагедия Аральского моря. Кризисная ситуация озера Балхаш
|
|
|
|
|
|
|
| Независимый Казахстан:
| |
|
|
|
|
| Провозглашение независимости Казахстана. Создание СНГ. Государственное строительство Республики Казахстан.
|
| |
|
|
|
| Социально-экономическое и общественно-политическое и культурное развитие Республики Казахстан.
|
|
|
|
|
|
| Внешняя политика РК на современном этапе
|
|
|
|
|
|
| Послание Президента «Казахстан-2050»
|
|
|
|
|
|
|
| Рубежный контроль по II кредиту
| | | |
|
|
|
| Итого часов
|
|
|
|
|
|
|
| Всего часов
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.