Здавалка
Главная | Обратная связь

Увеличение объема продаж



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра управления и экономики фармации,

фармацевтической технологии

 

 

Лекция

Способы стимулирования продаж товаров аптечного ассортимента. Организация работы по продвижению товаров аптечного ассортимента. Этические и правовые основы продвижения фармацевтических товаров на рынке.

 

г. Ростов-на-Дону

2015г.

Способы стимулирования продаж товаров аптечного ассортимента. Организация работы по продвижению товаров аптечного ассортимента. Этические и правовые основы продвижения фармацевтических товаров на рынке.

СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ В АПТЕКАХ

Конкурентная борьба на розничном фармацевтическом рынке в последние годы становится все более острой. Рынок по многим категориям товаров быстро достигает насыщения. С другой стороны, покупатель становится все более разборчивым и капризным. Уже недостаточно просто открыть аптеку и считать, что покупатель в любом случае придет. Вполне возможно, что он придет к конкуренту, который предлагает лучший ассортимент, более низкие цены и лучший сервис. Путь, давно и успешно опробованный на европейском рынке - увеличение продаж за счет проведения специальных маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта.

Для планирования мероприятий по стимулированию продаж необходимо определить:

- цель;

- технологию проведения мероприятий;

- сроки проведения мероприятий;

- ресурсы (материальные, людские и т.д.);

- способы оценки эффективности проведенных мероприятий.

Первое и самое важное - при разработке мероприятий по стимулированию продаж - четко определить цель его проведения. Причем необходимо формулировать цель в реальных единицах измерения - процентах, рублях, количестве покупателей и т.д.

Увеличение объема продаж

Основная цель мероприятий по стимулированию продаж заключается в самом названии - увеличение продаж. Все мероприятия по стимулированию продаж можно разделить на две группы:

- проведение мероприятий совместно с производителем;

- проведение мероприятий собственными силами аптеки.

Здесь важно отметить то, что цели производителя и аптеки по стимулированию продаж не всегда совпадают. Производителю важно увеличить продажи собственного конкретного лекарственного препарата или иного товара, который он поставляет в аптеку. Большинство акций производителя направлено на акцентирование внимания покупателя на определенном товаре. При этом увеличение продаж того или иного товара производителя может и не быть выгодно аптеке, так как оно не обязательно обусловливает увеличение продаж по аптеке в целом. Например, проведение стимулирования сбыта препарата-дженерика, имеющего более низкую цену, чем оригинальный препарат, может привести к уменьшению продаж в этой группе препаратов. Каждый лекарственный препарат или товар играет определенную роль в ассортименте аптеки, которая не всегда совпадает с той ролью, которую отводит производитель своему товару.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.