Здавалка
Главная | Обратная связь

На чем построил Ю.Ванденко свое первое обвинение.



Содержание

 

1. На чем построил Ю.Ванденко свое первое обвинение

2. Отношение Церкви АСД к экуменизму

Вступление к статье об экуменизме. Почему Церковь АСД не участвует в экуменическом движении? Полезность статуса наблюдателя. Контакты с лидерами других Церквей. В чем обвиняют наших руководителей. Документ, изданный в 2006г. на Волыни. Протест Церкви АСД (документ). Какую медаль вручил папе Б.Бич. Обращение президента США Б.Обамы к Генеральной Конференции. Чей фильм использовал Ю.Ванденко против АСД?

3. О «влиянии» масонов на Церковь АСД

4. Следующий пункт обвинения.

А.Меновщиков и газета Известия. Несколько слов о М.П.Кулакове. Годы гонений в СССР. Объединение Церкви и создание официальной организации.

5. Как сегодня Церковь АСД относится к Закону Божьему?

6. Оправдано ли разделение Церкви?

7. О музыке.

8. Церковь АСД не Вавилон.

9. Используемая литература

10. Приложения

 

На чем построил Ю.Ванденко свое первое обвинение.

 

Цитата, на которой построил свои бездоказательные обвинения Ю.Ванденко, взята им из книги Джоржа Найта «В поисках своего лица». Автор утверждает, что «большинство основателей Церкви адвентистов седьмого дня не сочли бы для себя возможным присоединиться к Церкви сегодня, будучи поставлены перед необходимостью принять современное Изложение основных библейских доктрин» (стр.13). На первый взгляд может показаться, что это просто литературный прием автора с целью заинтриговать читателя и не более. Но, с научной точки зрения, это высказывание нельзя признать верным, потому, что исторические факты нельзя заменять предположениями и историческая наука не пользуется сослагательным наклонением: что было бы если бы к примеру Гитлер завоевал весь мир? - и тому подобное. С таким же правом это предположение можно применить и в другом направлении: «большинство основателей Церкви АСД смогли бы присоединиться к Церкви сегодня и приняли бы современное «Изложение основных библейских доктрин».

И вот доказательства в пользу такого заявления:

- во-первых, они были открыты для нового света,

- во-вторых, признавали, что еще не все им открыто и что Бог в будущем будет посылать новый свет,

- в-третьих, они признавали, что могут ошибаться.

Все эти положения признает Елена Уайт в ряде своих заявлений. Далее мы рассмотрим, как она и ее ближайшие сотрудники, под водительством Божиим, продвигались от меньшего света к большему.

Джорж Найт впоследствии в своей книге и сам утверждает это, но начал он неосторожным и провокационным заявлением, которое подхватили многие и построили целую теорию об «отступлении» современной Церкви АСД. Это произошло и в Германии, и в России, и в Украине. Очень ловко воспользовался им и Ю.Ванденко в своем семинаре, который широко растиражирован на СD дисках и ходит по общинам, искушая неутвержденные души, призывая их выйти из Церкви АСД и создать свои малые группы.

В трудах некоторых современных исследователей истории Церкви АСД существует некий явный уклон: они преувеличивают роль человеческого фактора в создании Церкви АСД, как будто пионеры адвентизма были ее основателями. Основателем и хранителем всех семи периодов Церкви был и является Христос, - Он основал Церковь АСД, Церковь остатка, Он дал ей Дух Пророчества — Свидетельство Иисуса. Человеческие орудия, которые избирал Христос, были несовершенны, как все мы, но Он призывал их на служение. Дал ли Бог пионерам одновременно весь свет истины, или давал его им постепенно — по мере того, как они могли принять его? - Конечно же Он постепенно наделял светом истины Церковь — по мере того, как она могла вместить его.

Были ли пионеры АСД совершенными, без всяких ошибок, и были ли их верования безупречными? Нет, конечно. Отколовшиеся сегодня от Церкви люди идеализируют и считают религиозные верования пионеров АСД абсолютным образцом для всех последующих поколений. Точно так, как православные считают непогрешимыми труды «святых отцов» первых веков христианства. Это опять-таки является завышением человеческого авторитета. Такая же тенденция существует и у католиков, и в других конфессиях. Пророки Божии этого не делали, и Христос не превозносил праотцов Израиля, но во всем превозносил Бога Отца.

Почему Бог избрал пионеров адвентизма в Америке, а не в Старом свете? Да потому, что американцы были новым народом, не имевшим таких закостенелых традиций, как люди Старого света (Европы, Азии, Африки и др.).

Первые адвентисты вышли из разных церквей и были людьми ищущими истину, но они имели и свои предрассудки, унаследованные от своих предшественников. Бог постепенно «лепил» Свой народ, а не так, как Адама — за один день. Были истины, которые Он дал сразу, и были истины, которые народ воспринял постепенно впоследствии.

Истины трехангельской вести, о десятисловии и о субботе, о небесном святилище и некоторые другие понадобились сразу, т.к. они были утеряны историческим христианством. Эти истины как раз и были тем особенным лицом адвентистской Церкви. (Как пишет Е.Уайт, в 1847г. только немногие святили субботу).

Тед Вильсон правильно говорит, что адвентисты седьмого дня, как народ Божий от начала имели свое уникальное лицо.

Но существовали истины, которые нужно было открыть попозже, когда Церковь окрепнет организационно, чтобы не втягивать ее в сложные богословские дискуссии. Такими истинами были бесспорные Библейские доктринальные истины, которые сохранялись в историческом христианстве силою Божьею через все века, несмотря на отступничество. Это истины о Троице и о Божественности Христа, о Личности Святого Духа.

Мы не намерены здесь излагать всю аргументацию об этих истинах, т.к. По этим вопросам есть обширная Библейская и богословская аргументация в нашей Церкви. Ниже мы приведем несколько высказываний из трудов Е.Уайт, чтобы убедиться на какой позиции в этих вопросах утвердились пионеры адвентизма к концу девятнадцатого века.

I. Троица

«Бог проявил жалость к роду человеческому, а потому Отец, Сын и Святой Дух решили осуществить план искупления. Во исполнение этого плана было решено, что Христос, единородный Сын Божий, отдаст Себя в жертву за грех. Чем можно измерить глубину этой любви?» (Советы по здоровому образу жизни, с. 222).

 

«Дело спасения — это не второстепенный вопрос, но настолько грандиозное предприятие, что высшие силы обращают внимание на веру, выраженную крестящимся человеком. Вечное БожествоОтец, Сын и Святой Дух — участвуют в этом действии, которое призвано вселить в человека уверенность...» (Взгляд ввысь, с. 148).

«Вот — три живые Личности Небесной Троицы. Именем этих трех великих сил — Отца, Сына и Святого Духа — каждый принимающий Христа живой верой, крестится...» (Евангелизм, с. 615).

Вечный Отец

«Отца нельзя описывать земными категориями. Отец в Личности Своей является всей полнотой Божества и невидим для глаз смертного». (Евангелизм, с. 614).

 

Вечный Сын

«Слава Божия открывалась во Христе за завесой до тех пор, пока Христос не пришел в мир и не открыл ему всю полноту Божества телесно. Во Христе мы видим образ Бога невидимого; в Его качествах мы видим черты характера Бесконечного. Иисус сказал: «Я и Отец одно», «Видивший Меня видел и Отца»». (Знамения времени, 29 августа 1895г.)

«Христос обладает жизнью — самобытной, незаимствованной, изначальной». (Желание веков, с. 530).

 

Вечный Святой Дух

 

Сегодня многие другие отпавшие члены церкви, как и свидетели Иеговы, отрицают Духа Святого как третью Личность Бога. Прежде, чем мы обратимся к Свидетельству Самого Христа — к Духу пророчества, хотелось бы процитировать фрагмент из «Доктрины о Боге» (Библейский комментарий адвентистов седьмого дня. Том 12. Н.Ж.2010). «Иисус представил Духа ученикам как «другого Утешителя»» (Ин. 14:16). Греческое слово аллос означает «еще один того же рода», из чего следует, характерное для Троицы согласие и единство при выполнении спасительных действий... Таким образом, Святой Дух — представитель Божественного рода.

 

«Утешитель, Которого Христос обещал послать после Своего вознесения на небо, является Духом во всей полноте Божества...» (Евангелизм, с. 615).

«... это Дух во всей полноте Божества, являющий силу Божьей благодати всем, кто принимает Христа верой как своего личного Спасителя». (Е.У. В небесных обителях, с. 336).

«Святой Дух есть личность... Святой Дух должен быть именно Божественной Личностью, иначе Он не мог бы знать тайны, скрытые в разуме Бога». (Е.У. Евангелизм, с. 617).

«Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества, Духа Святого, Которая проявляет Себя не в видоизмененной энергии, но во всей полноте Божественной силы, очищающей сердце». (Желание веков, с. 671).

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.