Здавалка
Главная | Обратная связь

Риск в предпринимательской деятельности



 

Риск - оборотная сторона предпринимательства, и по мере его развития степень риска в экономике будет увеличиваться. Необходимо не избегать, а прогнозировать, оценивать риск и не переходить его допустимые пределы. В оценке степени риска велика роль интуиции, которая основывается на прошлом знании. Интуиция и расчеты дополняют друг друга.

Риск – это вероятность убытков по сравнению с планируемым доходом, измеряется вероятностью определенного уровня потерь.

Риски классифицируются:

· по источнику возникновения - хозяйственный, личностный, природный;

· по причине возникновения - неопределенность будущего, непредсказуемость поведения партнеров, недостаток информации.

Каждый предприниматель устанавливает для себя допустимый уровень потерь, которые и измеряют степень риска. Допустимый - потеря прибыли, критический - потеря затрат (т.е. всей выручки), катастрофический - потеря всего имущества и банкротство.

Кривая вероятности возникновения потерь строится при условиях (допущениях):

1) вероятность нулевых потерь равна нулю;

2) вероятность исключительных потерь равна нулю.

 

 

0,8

 

уровень потерь

 

Рис. 5. Кривая вероятности потерь

 

Виды риска:

· производственный,

· коммерческий,

· финансовый,

· кредитный.

 

Схема 7. Способы уменьшения риска.

 

Способы уменьшения риска:

· диверсификация (производить зонты и шезлонги) - уменьшает несистематический риск, но систематический - изменение процента, ожидание подъема или кризиса - не снижает;

· хеджирование - страхование рисков различными способами (в узком смысле - страхование валютного риска путем создания встречных требований в валюте);

· самострахование через выпуск опционов - ценных бумаг на право купить или продать бумаги или товары в течение 3 - 6 месяцев по фиксированной цене; при продаже опционов предприятие получает дополнительную выручку от снижения доходов за счет падения спроса на бумаги или товары;

· финансовые фьючерсы - продажа обязательств на проведение купли или продажи.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.