Здавалка
Главная | Обратная связь

Брахма твам виддхи недам йадидамупасате



 

5. То, что не выразить речью, то, чем проявляется речь, знай,

что лишь это - Брахман, а не то, чему люди поклоняются как

объекту.

Йат, то, сущность чего состоит только из Сознания. Вак (речь)

есть орган ????, использующий восемь мест в теле,***15, и

управляемый Богом Огня; он выражает буквы. Буквы, ограниченные в

своем количестве и следующие в определенном порядке, в

соответствии с тем смыслом, который хотят выразить, также

именуются вак. (16) Таким образом, также и звук, выражаемый

ими, являющийся<|> пада<|> (спхота), (17), именуется вак.

Это соответствует Ведическому тексту:"Буква а, воистину,

является всей речью. (18) И эта речь, проявленная как буквы

спарша, буквы антахстха (полугласные) и буквы ушма

(придыхательные) (19) становится многочисленной и

разнообразной" (Ап.1.П.Ш.7.13). Вача. посредством вак,

посредством речи в ее различных видах - упорядоченной

(метрической, Рик), неупорядоченной (прозе, йаджух), музыкальной

(сама), истинной и ложной - посредством этого вак, который

становится словами, и кеоторому подчинен орган речи. (20)

(Йат, то, что) есть анабхйудитам, не выражаемо, непроизносимо;

йена, то, посредством чего, посредством Брахмана, посредством

света Сознания; вак, речь, совместно с ее органами; абхйудйате,

произносится, выражается, то есть осуществляется. То, о чем

здесь говорилось, как о "Речи" (Ке.1.2), и что описывали

так: "Когда Он говорит, Он зовется органом речи"

(Бр.1.1у.7) и так "Тот, кто изнутри управляет органом

речи" (Бр.III.VII.17) и т.д., в Брихадараньяка Упанишад, и о

ком был задан такой вопрос: "(Энергия) речи, что есть у

людей, содержится в звуках. Каждый ли брахмана знает ее?", и

был дан такой ответ: "То, посредством чего говорят во<|> сне

- есть<|> речь" - это вечная энергия речи, которой

обладает говорящий, есть вак, являющийся сущностью света

Сознания. Это же следует из Ведического текста: "Поскольку

энергия речи говорящего никогда не может быть потеряна"

(Бр.IV.III.26). Тат ева, это, в действительности, это

"Я" в его истинной сущности; твам, ты; виддхи, знай; как

- брахма, Брахман - (называемый так) в силу своей

протяженности (или - невозможности его превзойти) - то,

что превосходит все и именуется Бхума, великий (4х.Уп.ХХIII.1).

Значение слова ева таково: Знай, что лишь "Я" -

необусловленный Брахман после устранения всех вещей, подобных

речи, из-за дополнительных свойств которого происходят такие

эмпирические проявления, относящиеся к трансцендентальному,

необусловленному, непревосходимому, пребывающему в равновесии

Брахману, как "Он есть Речь речи", "Зрение

зрения", "Слух слуха", "Ум ума",

действующий, наслаждающийся, владеющий, знающий, управляющий.

"Сознание, Блаженство, Брахман" (Бр.III.IХ.28.7), и др.

На идам, это не; брахма, Брахман; еа йат, который; люди упасате,

медитируют; как идам, на этот ( как ограниченный объект),

обладающий отличиями, изданными ограничивающими свойствами -

как не - "Я", напр. Бог и др. Хотя в изречении

"знай, лишь то - Брахман" уже было сказано, что не

- "Я" - это не Брахман, все же, с целью

определить принцип совершенно ясно (и не охватить места иному

толкованию), мысль повтоярется в словах: "Это - не

Брахман"; или же это может иметь целью исключить возможность

отождествления Брахмана с тем, что не есть Брахман. (21)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.