Общие рекомендации к теме 1.2
Становление и развитие науки криминологии следует рассматривать в контексте истории права России. Необходимо определить основные этапы формирования и становления криминологической мысли, проследить ее взаимосвязь с государственной политикой соответствующего периода. Следует четко представлять чем было обусловлено зарождение криминологической мысли, в чем особенность теологического, биологического и социологического направлений теории криминологии. Рекомендуется акцентировать внимание на возникновение криминологии в нашей стране. В заключительной части представляется целесообразным обратить внимание на проблемные вопросы современного развитие науки с выделением положительных и отрицательных сторон.. Общие рекомендации к теме 1.3
При подготовке к занятиям необходимо усвоить, что изучение преступности является составной частью профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, поскольку без сведений о криминогенных объектах невозможно осуществлять предупредительную деятельность. Студентам необходимо знать назначение, виды и источники информации, требования предъявляемые к ней. Следует знать особенности применения и использования каждого метода с учетом характера объекта исследования. Большое значение имеет способы оформления результатов криминологического исследования. Общие рекомендации к теме 1.4
Для понимания преступности как социального явления необходимо разобраться в соотношении преступности и преступлений. Анализируя социолого-правовой характер преступности важно определить, как проявляется каждое из ее свойств в содержании и в ее происхождении. Рассматривая основные показатели преступности, следует учитывать их относительность, неполноту и условность деления на количественные и качественные, поскольку каждый из них характеризует лишь определенный признак преступности. Применительно к вопросу о латентной преступности студенты должны определить криминологическое и общесоциальное значение этой проблемы, соотношение и связь между латентностью и раскрываемостью преступлений; знать методы выявления и измерения латентной преступности; примерный уровень латентности различных преступлений. Общие рекомендации к теме 1.5 Студенты должны уметь оценивать объективную действительность, происходящие в стране события и явления, способные влиять на поведение людей. Для понимания проблем причинности следует обратиться к общенаучной концепции причинности. Анализируя конкретное содержание различных причин и условий преступности необходимо соблюдать уровневый подход, различая причин и условия на уровне всей преступности, отдельных ее структурных частей и конкретных преступных посягательств. Общие рекомендации к теме 1.6 При подготовке к занятиям следует разобраться, что понимается под личностью человека вообще, а что – под личностью лица, совершающего преступления, выраженной в совокупности свойств и признаков, характеризующих лицо в различных его проявлениях и обусловивших его преступное поведение. Важно правильно оценить соотношение смежных понятий:лицо, совершившее преступление, субъект преступления, обвиняемый, подсудимый, осужденный. Необходимо обратить особое внимание на признаки, отличающие преступника от законопослушного человека. На основании анализа структуры личности следует понять, что делает человека преступником, почему в тех или иных ситуациях он ведет себя асоциально или противоправно. Следует обратить особое внимание на временные рамки существования понятие личности преступника, помня, что о преступнике мы можем говорить только в период от вынесения обвинительного приговора до полного отбытия основного и дополнительного наказаний, хотя для криминологов не менее важным является и процесс криминализации личности, начавшийся задолго до совершения преступления. Особое внимание следует обратить на влияние при формировании личности психических и генетических отклонений, которые нельзя отнести к причинам совершения преступления, но существенную роль их в этом процессе отрицать не следует. Необходимо четко представлять себе социальные и биологические свойства личности, их соотношение и значение. При этом следует помнить, что человек – биосоциальное существо. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|