Здавалка
Главная | Обратная связь

Общие рекомендации к теме 1.2



Становление и развитие науки криминологии следует рассматривать в контексте истории права России. Необходимо определить основные этапы формирования и становления криминологической мысли, проследить ее взаимосвязь с государственной политикой соответствующего периода.

Следует четко представлять чем было обусловлено зарождение криминологической мысли, в чем особенность теологического, биологического и социологического направлений теории криминологии.

Рекомендуется акцентировать внимание на возникновение криминологии в нашей стране. В заключительной части представляется целесообразным обратить внимание на проблемные вопросы современного развитие науки с выделением положительных и отрицательных сторон..

Общие рекомендации к теме 1.3

 

При подготовке к занятиям необходимо усвоить, что изучение преступности является составной частью профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, поскольку без сведений о криминогенных объектах невозможно осуществлять предупредительную деятельность.

Студентам необходимо знать назначение, виды и источники информации, требования предъявляемые к ней.

Следует знать особенности применения и использования каждого метода с учетом характера объекта исследования.

Большое значение имеет способы оформления результатов криминологического исследования.

Общие рекомендации к теме 1.4

 

Для понимания преступности как социального явления необходимо разобраться в соотношении преступности и преступлений. Анализируя социолого-правовой характер преступности важно определить, как проявляется каждое из ее свойств в содержании и в ее происхождении.

Рассматривая основные показатели преступности, следует учитывать их относительность, неполноту и условность деления на количественные и качественные, поскольку каждый из них характеризует лишь определенный признак преступности.

Применительно к вопросу о латентной преступности студенты должны определить криминологическое и общесоциальное значение этой проблемы, соотношение и связь между латентностью и раскрываемостью преступлений; знать методы выявления и измерения латентной преступности; примерный уровень латентности различных преступлений.

Общие рекомендации к теме 1.5

Студенты должны уметь оценивать объективную действительность, происходящие в стране события и явления, способные влиять на поведение людей. Для понимания проблем причинности следует обратиться к общенаучной концепции причинности.

Анализируя конкретное содержание различных причин и условий преступности необходимо соблюдать уровневый подход, различая причин и условия на уровне всей преступности, отдельных ее структурных частей и конкретных преступных посягательств.

Общие рекомендации к теме 1.6

При подготовке к занятиям следует разобраться, что понимается под личностью человека вообще, а что – под личностью лица, совершающего преступления, выраженной в совокупности свойств и признаков, характеризующих лицо в различных его проявлениях и обусловивших его преступное поведение. Важно правильно оценить соотношение смежных понятий:лицо, совершившее преступление, субъект преступления, обвиняемый, подсудимый, осужденный.

Необходимо обратить особое внимание на признаки, отличающие преступника от законопослушного человека. На основании анализа структуры личности следует понять, что делает человека преступником, почему в тех или иных ситуациях он ведет себя асоциально или противоправно.

Следует обратить особое внимание на временные рамки существования понятие личности преступника, помня, что о преступнике мы можем говорить только в период от вынесения обвинительного приговора до полного отбытия основного и дополнительного наказаний, хотя для криминологов не менее важным является и процесс криминализации личности, начавшийся задолго до совершения преступления.

Особое внимание следует обратить на влияние при формировании личности психических и генетических отклонений, которые нельзя отнести к причинам совершения преступления, но существенную роль их в этом процессе отрицать не следует.

Необходимо четко представлять себе социальные и биологические свойства личности, их соотношение и значение. При этом следует помнить, что человек – биосоциальное существо.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.