Розничная торговля. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Виды розничных торговых предприятий: 1. РТП самообслуживания. 2. РТП со свободным отбором товаров: имеются продавцы, к которым при желании можно обратиться за содействием. 3. РТП с ограниченным обслуживанием: обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны продавцов, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателю требуется больше информации. 4. РТП с полным обслуживанием. Функции розничной торговли: · Исследует коньюнктуру товарного рынка. · Определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров. · Осуществляет поиск необходимых товаров. · Проводит отбор и сортировку товаров при составлении ассортимента. · Осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков. · Проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цену. · Оказывает поставщикам, потребителям консультационные, рекламные и другие услуги. Виды торговых сетей: 1. Стационарная торговая сеть: магазины, палатки, киоски, торговые автоматы. 2. Передвижная торговая сеть: способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. 3. Посылочная торговая сеть. Виды магазинов: 1. Специализированные: реализуют одну конкретную группу товаров (хлебные, молочные). 2. Узкоспециализированные: реализуют одну подгруппу товаров (рабочая одежда). 3. Комбинированные: реализуют несколько групп товаров, отражающих общность спроса (книжные, культтовары, фрукты). 4. Универсальные магазины: продают разные товары в специализированных секциях. 5. Смешанные магазины: реализуют как продовольственные, так и непродовольственные товары без секций.
Оптовая торговля. Включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Виды предприятий оптовой торговли: 1. Оптовики-купцы – это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. Различают: · Оптовики с полным циклом обслуживания, предоставляют услуги хранения товаров, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара. · Оптовики смешанного ассортимента, занимаются несколькими ассортиментными группами. · Оптовики неширокого насыщенного ассортимента – занимаются 1 или 2 ассортиментными группами с большей глубиной. · Узкоспециализированные оптовики. · Оптовики с ограниченным циклом обслуживания: предоставляют меньше услуг. 2.Брокеры: основная их функция – свести покупателей с продавцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не берет никакого риска. 3. Агенты: · По сбыту - заключают с производителями договоры, получая права на сбыт всей выпускаемой продукции. · По закупкам – оформляют долговременные отношения со своими покупателями и закупают для них необходимые товары. · Оптовики – комиссионеры – это агенты, вступающие в физиическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделки на их продажу. 4. Оптовые отделения и конторы : · Сбытовые отделения и конторы: производители заводят собственные СО и К, чтобы контролировать и стимулировать сбыт. · Закупочные конторыиграют ту же роль, что брокеры и агенты, но являются структурным подразделением организации покупателя. 5. Специализированные оптовики: · Скупщики сельхозпродуктов, · Оптовые нефтебазы и др.
10 Технология закупки и поставки товаров в коммерческое предприятие Закупка товаров– составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, включающая в себя: • изучение и прогнозирование покупательского спроса; • выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; • организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки; • организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств. В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются коммерческие связи между участниками, представляющими предприятия торговли, производителей и обслуживающие сферу обращения субъекты. С закупочной деятельности начинаются коммерческие отношения с партнерами. Закупочная деятельность взаимообусловлена, она осуществляется в соответствии с целями торгового предприятия. Закупочная деятельность торговых организаций должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы торговые организации вели систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров. Систематическое изучение торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с поставщиками позволяют своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать производственные возможности расширения ассортимента выпускаемой продукции. Все это дает возможность предъявлять поставщикам более обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров. При продвижении товаров к потребителям используются транзитная и складская формы. Транзитная форма представляет собой прямую доставку товаров от производителя непосредственно в розничную торговую сеть. Складская форма обусловлена наличием складов в оптово – посреднической сфере, обеспечивающих концентрацию товаров и устойчивое снабжение торговых предприятий. Выбор той или иной формы товародвижения требует учета конкретных условий и зависит от специфики ассортимента u1090 товаров, месторасположения поставщика и покупателя, от торгового предприятия (величина товарооборота, размеров торговых и складских площадей), транспортных условий и экономической целесообразности той или иной формы завоза. Движение товаров осуществляется по каналам распределения. Под каналами распределения понимаются посредники, с помощью которых происходит перепродажа товаров при их движении к местам потребления. Распределение товаров является существенной стороной рынка. Каналы распределения характеризуются числом посредников, занятых доведением товаров до потребителя. По этому признаку они подразделяются на: одноуровневые (один посредник – розничное звено); двухуровневые (два посредника – оптовое и розничное звенья); трехуровневые (три посредника – крупный оптовик, мелкий оптовик, розничное звено). Выбор варианта каналов распределения зависит от величины товарных потоков и минимума приведенных затрат. Существует две формы доставки товаров: 1. централизованная; 2. децентрализованная (самовывоз). При централизованной перевозке организуется стабильное поступление заказанных товаров к месту назначения. В ней принимают участие поставщики, автотранспортные предприятия и товарополучатели. Поставщик заказывает автомобильные средства и представляет товар к перевозке, автотранспортное предприятие подает к установленному времени транспорт и перевозит груз, товарополучатель обеспечивает его надлежащий прием. Централизованная форма транспортного обеспечения считается наиболее эффективной при доставке товаров. Преимущества централизованной доставки: - механизация погрузочно-разгрузочных работ; - сокращение времени простоя автомашин; - возможность оптимального построения маршрута; - эффективно используется специализированный транспорт; - широкое применение находит тара-оборудование. Децентрализованная перевозка товаров автомашинами, как правило, используется в малых и средних торговых предприятиях, торговых структурах мелкооптовых и розничных рынков. Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных договоров. В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателями, оговариваются: виды поставляемых товаров, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товаров, сроки исполнения договоров, порядок расчетов, а также ответственность сторон за ненадлежаще
__ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|