Здавалка
Главная | Обратная связь

Розничная торговля.



Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного неком­мер­ческого использования.

Виды розничных торговых предприятий:

1. РТП самообслуживания.

2. РТП со свободным отбором товаров: имеются продавцы, к которым при желании можно обратиться за содействием.

3. РТП с ограниченным обслуживанием: обеспечивают покупателю бо­лее высокий уровень помощи со стороны продавцов, поскольку в таких мага­зинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателю тре­бу­ет­ся больше информации.

4. РТП с полным обслуживанием.

Функции розничной торговли:

· Исследует коньюнктуру товарного рынка.

· Определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров.

· Осуществляет поиск необходимых товаров.

· Проводит отбор и сортировку товаров при составлении ассортимента.

· Осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков.

· Проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цену.

· Оказывает поставщикам, потребителям консультационные, рекламные и другие услуги.

Виды торговых сетей:

1. Стационарная торговая сеть: магазины, палатки, киоски, торговые авто­маты.

2. Передвижная торговая сеть: способствует приближению товара к поку­пателю и оперативному его обслуживанию.

3. Посылочная торговая сеть.

Виды магазинов:

1. Специализированные: реализуют одну конкретную группу товаров (хлебные, молочные).

2. Узкоспециализированные: реализуют одну подгруппу товаров (рабочая одежда).

3. Комбинированные: реализуют несколько групп товаров, отража­ющих общность спроса (книжные, культтовары, фрукты).

4. Универсальные магазины: продают разные товары в специа­лизи­рованных секциях.

5. Смешанные магазины: реализуют как продовольственные, так и непродовольственные товары без секций.

 

Оптовая торговля.

Включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального исполь­зо­вания.

Виды предприятий оптовой торговли:

1. Оптовики-купцы – это независимые коммерческие предприятия, при­обретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. Различают:

· Оптовики с полным циклом обслуживания, предоставляют услу­ги хранения товаров, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара.

· Оптовики смешанного ассортимента, занимаются несколькими ассортиментными группами.

· Оптовики неширокого насыщенного ассортимента – занимаются 1 или 2 ассортиментными группами с большей глубиной.

· Узкоспециализированные оптовики.

· Оптовики с ограниченным циклом обслуживания: предоставляют меньше услуг.

2.Брокеры: основная их функция – свести покупателей с продавцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не берет никакого риска.

3. Агенты:

· По сбыту - заключают с производителями договоры, получая права на сбыт всей выпускаемой продукции.

· По закупкам – оформляют долговременные отношения со сво­и­ми покупателями и закупают для них необходимые товары.

· Оптовики – комиссионеры – это агенты, вступающие в физии­ческое владение товарами и самостоятельно заключающие сделки на их продажу.

4. Оптовые отделения и конторы :

· Сбытовые отделения и конторы: производители заводят собственные СО и К, чтобы контролировать и стимулировать сбыт.
Сбытовые отделения хранят товарные запасы и встречаются в таких отраслях производства, как лесная промышленность, производство авто­мотооборудования и деталей.
Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и наиболее часто встречаются в сфере текстильных и галантерейных товаров.

· Закупочные конторыиграют ту же роль, что брокеры и агенты, но являются структурным подразделением организации покупателя.

5. Специализированные оптовики:

· Скупщики сельхозпродуктов,

· Оптовые нефтебазы и др.

 

 

10 Технология закупки и поставки товаров в коммерческое предприятие

Закупка товаров– составная часть коммерческой деятельности

торгового предприятия, включающая в себя:

• изучение и прогнозирование покупательского спроса;

• выявление и изучение источников поступления и поставщиков

товаров;

• организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров,

включая разработку и заключение договоров поставки;

• организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных

обязательств.

В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются коммерческие

связи между участниками, представляющими предприятия торговли,

производителей и обслуживающие сферу обращения субъекты. С закупочной

деятельности начинаются коммерческие отношения с партнерами. Закупочная

деятельность взаимообусловлена, она осуществляется в соответствии с целями

торгового предприятия.

Закупочная деятельность торговых организаций должна быть планомерно

организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы

торговые организации вели систематическое изучение источников закупки и

поставщиков товаров.

Систематическое изучение торговой конъюнктуры, установление

постоянной связи с поставщиками позволяют своевременно определять

изменение конъюнктуры рынка, изучать производственные возможности

расширения ассортимента выпускаемой продукции. Все это дает возможность

предъявлять поставщикам более обоснованные требования в отношении

количества, качества, ассортимента товаров.

При продвижении товаров к потребителям используются транзитная и

складская формы. Транзитная форма представляет собой прямую доставку

товаров от производителя непосредственно в розничную торговую сеть.

Складская форма обусловлена наличием складов в оптово – посреднической

сфере, обеспечивающих концентрацию товаров и устойчивое снабжение

торговых предприятий.

Выбор той или иной формы товародвижения требует учета конкретных

условий и зависит от специфики ассортимента u1090 товаров, месторасположения

поставщика и покупателя, от торгового предприятия (величина товарооборота,

размеров торговых и складских площадей), транспортных условий и

экономической целесообразности той или иной формы завоза.

Движение товаров осуществляется по каналам распределения. Под

каналами распределения понимаются посредники, с помощью которых

происходит перепродажа товаров при их движении к местам потребления.

Распределение товаров является существенной стороной рынка. Каналы

распределения характеризуются числом посредников, занятых доведением

товаров до потребителя. По этому признаку они подразделяются на:

одноуровневые (один посредник – розничное звено); двухуровневые (два

посредника – оптовое и розничное звенья); трехуровневые (три посредника –

крупный оптовик, мелкий оптовик, розничное звено). Выбор варианта каналов

распределения зависит от величины товарных потоков и минимума

приведенных затрат.

Существует две формы доставки товаров:

1. централизованная;

2. децентрализованная (самовывоз).

При централизованной перевозке организуется стабильное поступление

заказанных товаров к месту назначения. В ней принимают участие поставщики,

автотранспортные предприятия и товарополучатели. Поставщик заказывает

автомобильные средства и представляет товар к перевозке, автотранспортное

предприятие подает к установленному времени транспорт и перевозит груз,

товарополучатель обеспечивает его надлежащий прием. Централизованная

форма транспортного обеспечения считается наиболее эффективной при

доставке товаров.

Преимущества централизованной доставки:

- механизация погрузочно-разгрузочных работ;

- сокращение времени простоя автомашин;

- возможность оптимального построения маршрута;

- эффективно используется специализированный транспорт;

- широкое применение находит тара-оборудование.

Децентрализованная перевозка товаров автомашинами, как правило,

используется в малых и средних торговых предприятиях, торговых структурах

мелкооптовых и розничных рынков.

Поступление товаров от поставщиков производится на основании

заключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных договоров.

В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателями,

оговариваются: виды поставляемых товаров, коммерческие условия поставки,

количественные и стоимостные показатели товаров, сроки исполнения

договоров, порядок расчетов, а также ответственность сторон за ненадлежаще

 

 

__







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.