Цели и задачи изучения дисциплиныСтр 1 из 5Следующая ⇒
ПСИХОПАТОЛОГИЯ
Учебно-методический комплекс курса Для специальности 050715.65 – «Логопедия»
Пермь пгпу Рецензент: Канд. псих. наук, преподаватель кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного педагогического университета О.Р. Ворошнина
Автор-составитель: доцент кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии А.А. Андрусенко
Учебно-методический комплекс по курсу «Психопатология» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, темы рефератов, экзаменационные вопросы по курсу, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, информационный электронный ресурс и методические указания студентам. Адресовано студентам дневного и заочного отделений, обучающимся по специальности «Логопедия».
Печатается по решению учебно-методического совета Пермского государственного педагогического университета
©. Андрусенко А.А., составление, 2008 © ГОУ ВПО «Пермский государственный Педагогический университет», 2008 СОДЕРЖАНИЕ . I. Рабочая программа дисциплины…………………………………………………..
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………….. 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…………….....
П. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций……………………………………………. I. Рабочая программа дисциплины Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель дисциплины – дать представление о содержании и задачах детской психиатрии (общая и частная психопатология), ее современном состоянии и развитии в России и за рубежом, месте в системе медицинских, психологических и педагогических наук, раскрыть медико-психологическое и медико-педологическое значение изменений психической деятельности при различных психических заболеваниях, научить слушателей проводить феноменологический анализ нарушений познавательных и эмоционально-волевых процессов. Задача дисциплины – формирование у слушателей знаний и умения различать норму и патологию психической деятельности, устанавливать профессионально грамотные взаимоотношения с детьми, имеющими различные виды психической и психосоматической патологии, определять необходимые и возможные формы коррекции данной патологии, осуществлять коррекционную работу и оказывать различные виды помощи детям с аномалиями и дефектами развития. Овладение содержанием дисциплины расширяет научный кругозор, повышает профессиональный уровень педагога любого профиля. Представления, полученные слушателями в процессе изучения дисциплины, способствует углублению усвоенных знаний ряда специальных дисциплин, касающихся психологии, логопедии, педагогики и методик обучения детей с дефектами и пороками развития.
В результате изучения дисциплины специалист должен иметь представление: - об организации и нормативно-правовой базе оказания психиатрической помощи; - о принципах диагностики и установления механизмов развития психических расстройств; - о закономерностях клиники психических расстройств в детском возрасте; - о возрастных особенностях клиники отдельных нозологических форм в детском возрасте Знать: - общие и специфические закономерности психического развития детей; - своеобразие влияния биологических, психологических и социальных факторов на психическое здоровье ребенка; - методы обследования психически больных детей; - систематику основных уровней психических расстройств в детском возрасте; - психопатологические синдромы, наблюдающиеся преимущественно в детском и подростковом возрасте; - классификацию психических и поведенческих расстройств в возрастном аспекте; - проявления психической патологии периода развития, включая умственную отсталость, пограничную интеллектуальную недостаточность, специфические и парциальные нарушения психического и речевого развития.
Уметь: - интерпретировать данные медицинских заключений о психическом состоянии ребенка; - отграничивать стойкие состояния недоразвития от психических заболеваний; - дифференцировать наиболее поврежденные и сохранные сферы психики. Приобрести навыки: - анализа медицинской документации ребенка, имеющего психическую патологию; - использования медицинских сведений о ребенке для построения программы коррекции и реабилитации Владеть и иметь опыт: - работы с методическими и программными материалами, учебными пособиями по разделу. Курс «Психопатология» содержит лекции, семинарские и практические занятия, а также предусматривает выполнение студентами самостоятельной работы. Лекционный курс предполагает рассмотрение вопросов нормы и патологии психической деятельности ребенка, принципов диагностики психических расстройств, определяющих условий и закономерностей клиники психических расстройств, возрастных особенностей клиники отдельных нозологических форм. В процессе подготовки и проведения практических, семинарских занятий студенты уточняют и расширяют представления, полученные в ходе лекционного цикла, знакомятся с различными методами диагностики психических и поведенческих расстройств у детей. Выполнение студентами самостоятельной работы предполагает уточнение, углубление и систематизацию полученных представлений.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|