Здавалка
Главная | Обратная связь

Цели и задачи изучения дисциплины



ПСИХОПАТОЛОГИЯ

 

Учебно-методический комплекс курса

Для специальности 050715.65 – «Логопедия»

 

 

Пермь

пгпу


Рецензент:

Канд. псих. наук, преподаватель кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии

Пермского государственного педагогического университета О.Р. Ворошнина

 

 

Автор-составитель:

доцент кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии А.А. Андрусенко

  Психопатология:учеб.-метод. комплекс курса. Для специальности 050715.65 – «Логопедия» / авт.-сост. А.А. Андрусенко ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 25 с.  

Учебно-методический комплекс по курсу «Психопатология» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, темы рефератов, экзаменационные вопросы по курсу, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, информационный электронный ресурс и методические указания студентам.

Адресовано студентам дневного и заочного отделений, обучающимся по специальности «Логопедия».

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

 

 

©. Андрусенко А.А., составление, 2008

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

Педагогический университет», 2008


СОДЕРЖАНИЕ

.

I. Рабочая программа дисциплины…………………………………………………..

  1. Цели и задачи изучения дисциплины…………………………………………
  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины………………….
  3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля……….

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………..

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…………….....

  1. Содержание курса………………………………………………………………
  2. Темы практических и семинарских занятий………………………………….
  3. Тематика рефератов (контрольных работ) ……………………………………
  4. Учебно-методическое обеспечение……………………………………………
  5. Методические указания студентам…………………………………………….

П. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

промежуточных и итоговых аттестаций…………………………………………….


I. Рабочая программа дисциплины

Цели и задачи изучения дисциплины

Основная цель дисциплины – дать представление о содержании и задачах детской психиатрии (общая и частная психопатология), ее современном состоянии и развитии в России и за рубежом, месте в системе медицинских, психологических и педагогических наук, раскрыть медико-психологическое и медико-педологическое значение изменений психической деятельности при различных психических заболеваниях, научить слушателей проводить феноменологический анализ нарушений познавательных и эмоционально-волевых процессов.

Задача дисциплины – формирование у слушателей знаний и умения различать норму и патологию психической деятельности, устанавливать профессионально грамотные взаимоотношения с детьми, имеющими различные виды психической и психосоматической патологии, определять необходимые и возможные формы коррекции данной патологии, осуществлять коррекционную работу и оказывать различные виды помощи детям с аномалиями и дефектами развития.

Овладение содержанием дисциплины расширяет научный кругозор, повышает профессиональный уровень педагога любого профиля. Представления, полученные слушателями в процессе изучения дисциплины, способствует углублению усвоенных знаний ряда специальных дисциплин, касающихся психологии, логопедии, педагогики и методик обучения детей с дефектами и пороками развития.

 

  1. Требования к уровню усвоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен иметь представление:

- об организации и нормативно-правовой базе оказания психиатрической помощи;

- о принципах диагностики и установления механизмов развития психических расстройств;

- о закономерностях клиники психических расстройств в детском возрасте;

- о возрастных особенностях клиники отдельных нозологических форм в детском возрасте

Знать:

- общие и специфические закономерности психического развития детей;

- своеобразие влияния биологических, психологических и социальных факторов на психическое здоровье ребенка;

- методы обследования психически больных детей;

- систематику основных уровней психических расстройств в детском возрасте;

- психопатологические синдромы, наблюдающиеся преимущественно в детском и подростковом возрасте;

- классификацию психических и поведенческих расстройств в возрастном аспекте;

- проявления психической патологии периода развития, включая умственную отсталость, пограничную интеллектуальную недостаточность, специфические и парциальные нарушения психического и речевого развития.

 


Уметь:

- интерпретировать данные медицинских заключений о психическом состоянии ребенка;

- отграничивать стойкие состояния недоразвития от психических заболеваний;

- дифференцировать наиболее поврежденные и сохранные сферы психики.

Приобрести навыки:

- анализа медицинской документации ребенка, имеющего психическую патологию;

- использования медицинских сведений о ребенке для построения программы коррекции и реабилитации

Владеть и иметь опыт:

- работы с методическими и программными материалами, учебными пособиями по разделу.

Курс «Психопатология» содержит лекции, семинарские и практические занятия, а также предусматривает выполнение студентами самостоятельной работы.

Лекционный курс предполагает рассмотрение вопросов нормы и патологии психической деятельности ребенка, принципов диагностики психических расстройств, определяющих условий и закономерностей клиники психических расстройств, возрастных особенностей клиники отдельных нозологических форм.

В процессе подготовки и проведения практических, семинарских занятий студенты уточняют и расширяют представления, полученные в ходе лекционного цикла, знакомятся с различными методами диагностики психических и поведенческих расстройств у детей.

Выполнение студентами самостоятельной работы предполагает уточнение, углубление и систематизацию полученных представлений.

 

 

  1. Объем дисциплины.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.