Здавалка
Главная | Обратная связь

ТРУДНОСТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА



Конечно, можно ответить так: «Очень хорошо, если реальность астрального тела будет однажды установлена. Проглотив верблюда, ничего не стоит проглотить и комара». И доказательства существования астрального или эфирного тела постоянно накапливается — совершенно независимо от случаев сознательной проекции или произвольной. Первое, что поразило начинающих исследователей Общества психических исследований, было огромное число привидений, появлявшихся во время смерти человека. Результаты первого опроса, опубликованного в «Призраке живых» и второго, более обширного, подтвердили мнение, что такое совпадение более чем случайно, ибо между смертью человека и привидением, «двойником», была определенная причинная связь. Совершенно естественно, что была сделана попытка объяснить большинство таких случаев «телепатическими галлюцинациями». Однако все они не могли быть объяснены так легко.

Доказательства объективности некоторых призраков оказались настолько сильными, что м-р Эндрю Лэнг был вынужден написать в книге «Улица Кок-Лейн и здравый смысл»: «Некоторые привидения есть «призраки» — реальные объективные сущности, заполняющие пространство». И можно сказать, что число таких доказательств значительно увеличилось за последние годы — совершенно независимо от «материализации» и подобных проявлений. К сожалению, у нас сейчас нет времени углубляться в этот вопрос. Поэтому можно с достаточной уверенностью утверждать, что доказательства существования какого-то «астрального тела» постоянно накапливались в результате наших психических исследований и что теперь эти доказательства очень значительны. Едва ли следует говорить, что если бы они были окончательно приняты, это помогло бы нам легко объяснить большое число других ставящих в тупик явлений — привидения, увиденные несколькими людьми одновременно, психические фотографии, ясновидение и так далее, а также (предполагая, что такое тело способно изредка двигать материальные предметы или влиять на них) стуки, телекинез, «домашние духи» и другие физические явления.

Абсолютно независимо от подобных второстепенных доказательств всегда существовали отдельные люди, которые утверждали, что могут по желанию оставлять свое физическое тело и путешествовать в так называемом астральном теле в течение того или иного промежутка времени. Трудность всегда состояла в том, чтобы найти доказательства подобным претензиям. Действительно, это и является самым трудным, если принять во внимание тот факт, что опыт должен быть обязательно субъективным, и даже то, найдены ли в этой книге достаточные доказательства, подлежит сомнению. Тем не менее в этом отношении была сделана попытка, и особые инструкции, возможно, помогут другим проецировать свое астральное тело, что послужит наилучшим средством доказательства подлинности сказанного.

Если ряд людей (здравомыслящих в других отношениях) выступит с утверждением, что им также удается произвольная проекция астрального тела, этот вопрос сразу примет другой оборот.

В настоящей книге м-р Мульдон рассмотрел как сны падения, так и сны летания, выдвинув оригинальное положение о том, что многие из них являются результатом фактических движений астрального тела. Конечно, м-р Мульдон готов в числе первых признать, что большинство подобных сновидений имеет обоснованные психологические и даже физиологические причины, например, «иллюзия левитации», производимая часто физиологическими механизмами. Я не могу не отметить интересные статьи м-ра Лидьярда X. Хортона, которые появились в журнале «Парапсихология» (апрель 1916-го, июнь 1918-го, август 1919-го), в которых он попытался доказать, что подобные иллюзии левитации могут быть вызваны даже без сна! Он заставил нескольких субъектов лечь на кровать или кушетку и полностью расслабиться (успех эксперимента полностью зависит от степени расслабления). Если пациент может достичь такого полного расслабления мышечной системы, не впадая при этом в сон, он будет часто испытывать «иллюзию левитации».

Типичным примером подобного рода может служить следующее явление. «Один из пациентов вскочил со стула и боялся продолжать эксперимент, настолько реальным было его ощущение парящего движения. Другая, на этот раз женщина, ухватилась за стул в мгновенном ощущении, что она улетает, двое других рассказывали, что они чувствовали себя будто бы подхваченными волной, но что их разум заверил их, что этого не может быть. Один из них получил такое удовольствие от подобного ощущения, что принимал его как само собой разумеющееся и считал его частью «лечения». А другой сказал, что если бы его голова была такой же легкой, как и тело, он бы наверняка улетел. Он описывал свое состояние как «полет», настолько ошеломляющим было это чувство…»

М-р Хортон пытается объяснить все эти явления следующим образом: «Механизм снов летания и иллюзии левитации приписывается главным образом функционированию адренносимпатической нервной системы… Происхождение иллюзии левитации не вызывается ослаблением осязательных ощущений. Вызвано ли это целиком торможением путей передачи ощущения давления (я имею в виду глубокую чувствительность) или просто уменьшением фактического мышечного давления — является вопросом. Я думаю, что последнее является важным фактором, однако и сенсорное «торможение» также реально… Само по себе это не становится достаточным или эффективным базисом для иллюзии левитации, пока не последует сосудисто-двигательное расслабление. При их комбинации возникает физический «возбудитель» (в этом случае отрицательный), который становится основой иллюзии парения…»

Это пробное объяснение, как следует заметить, в значительной степени отличается от предложенного Горасом Г. Хатчинсоном (в его книге «Сновидения и их значение»), а также у Хейзлека Эллиса (в его «Мире сновидений»), которое заключается в том, что сны летания лучше всего объясняются сочетанием дыхательных ощущений с кожной нечувствительностью. Вполне возможно, что какое-то подобное объяснение, которое явится достаточным для многих обычных снов летания, будет наконец найдено. Однако следует особо подчеркнуть, что подобные сновидения совершенно отличны от вполне определенных случаев «проекции» и что любое объяснение последних с точки зрения этих принципов было бы абсолютно несправедливо — так же несправедливо, как, например, попытка объяснить сверхъестественные знания, продемонстрированные мисс Пайпер во время транса, отыскивая какую-либо физическую причину этого транса. Основная проблема осталась незатронутой. Во всех случаях астральной проекции следует подчеркнуть, что ясное сознание своего «Я» сохраняется субъектом, когда он находится вне физического тела; он может оглядываться и видеть свое тело, он может рассматривать окружающее данного момента, он может наблюдать за людьми и замечать отдельные сцены и события — когда они происходят, — которые никогда бы он не мог увидеть в обычном состоянии, но правильность которых впоследствии можно было проверить. Этот факт является отчетливо сверхъестественным, и в этом состоит суть дела, и для этого не годится ни одно чисто физиологическое объяснение. В своих экспериментах мистеру Хортену удалось создать только иллюзию левитации, которая даже не является сном летания, а сны летания, по утверждению м-ра Мульдона, есть явления, совершенно отличные от сознательной проекции.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Едва ли стоит напоминать читателю, что египтяне безотчетно верили в «ка», что по сути дела соответствует нашей концепции «астрального тела». Это «ка», надо понимать, — не душа человека, а ее носитель, так же, как и сегодня полагают, что астральное тело есть носитель ума и души. Это «ка» иногда посещало мумифицированное тело и обычно описывалось как какой-то птицеподобный двойник умершего. Это показывают многие древнеегипетские рисунки. Странствование и испытание умерших в Подземном Мире подробно описаны в египетской «Книге Мертвых» и других ранних писаниях. Еще более удивительной и важной, с нашей точки зрения, является недавно переведенная тибетская «Книга Мертвых» под редакцией д-ра Эванс-Венца, выпущенная издательством Оксфордского университета в 1927 г. Эта книга — «Бардо Тходоль», вероятно, впервые записана в VIII веке до н. э. Специалисты считают, что рукописи, с которой сделан настоящий перевод, примерно 150 или 200 лет. Как читатель может предполагать, в ней речь идет о том же, что и в более ранней египетской книге. Она гораздо более «рациональна», многое из ее учений замечательно соответствует учениям оккультных и психологических наук. Очень краткое изложение разделов книги, которые более или менее совпадают с нашей темой, без сомнения, окажется интересным.

Когда человек находится при смерти, вызывается лама, чей долг состоит в том, чтобы ухаживать за умирающим и должным образом проводить его в следующий мир. Артерии по обе стороны шеи зажимаются. Это делается для того, чтобы поддерживать умирающего в сознании и правильным образом направлять это сознание, так как сознание смерти определяет будущее состояние «комплекса души», причем существование есть непрерывный переход от одного сознательного состояния к другому. Нажатие на артерии определяет путь, по которому будет следовать выходящий жизненный ток (прана). Истинный путь — это тот, который проходит через Врата Монро.

«Когда приближается смерть, поверните умирающего; эта поза называется «позой лежащего льва». Пульсация артерий (на правой и левой стороне) горла должна быть сжата. Если умирающий расположен ко сну или если наступает сонное состояние, этому следует препятствовать, и артерии сжимаются осторожно, но сильно. Вследствие этого жизненная сила не сможет вернуться от среднего нерва через Браминское отверстие. Затем следует сесть лицом к лицу умирающего. В этот момент всеми чувствующими существами испытывается первое видение Бардо, Ясный Свет Реальности».

На протяжении всего времени, пока пациент умирает, лама побуждает его к спокойному, уравновешенному состояние ума — так, чтобы он мог увидеть и войти в Ясный Свет Реальности и чтобы его не беспокоили галлюцинации или «мыслеформы» которые не имеют объективного существования, кроме как в его собственном уме. Лама руководит всем процессом выхода астрального тела из физического при смерти.

«Обычно считается, что процесс «отделения» занимает от 3 с половиной до 4 дней без помощи священника, которого называют «фо-бо» или «извлекатель принципа сознания» и что, даже если священнику удается это извлечение, умирающий обычно не пробуждается к состоянию отдельности от тела, пока не истечет указанный период».

Если ум умирающего не концентрируется должным образом на Ясном Свете, он может увидеть самых различных демонов. Однако в книге постоянно подчеркивается, что эти демоны не обладают объективным существованием; это только галлюцинация или «мыслеформы», имеющие место только в уме видящего. Они исключительно символичны. Ум способен создавать их так, как в сновидении. Через них он должен пробить свой путь в Черный Свет небытия. Чем скорее он это сделает, тем скорее будет достигнуто «освобождение».

Учения, касающиеся астрального тела, очень ясны и точны: «Когда ты очнулся от обморока (смерти), то твой Знающий должен восстать в первоначальном состоянии, и прежде должно выйти светящееся тело… оно называется телом желания… О теле Бардо говорится, что оно обладает всеми чувствами. Беспрепятственное движение показывает, что твое нынешнее тело, будучи только телом желания, не является телом из грубой материи… Ты действительно одарен силой чудесного движения… Бесконечно и непроизвольно ты будешь странствовать. Всем тем, кто плачет, ты скажешь: «Я здесь, не плачьте». Но так как они не услышат тебя, ты подумаешь: «Я умер». И снова в этот момент ты будешь чувствовать себя очень несчастным. Но не будь им… Будет серый, сумеречный свет и ночью, и днем, и всегда… Даже если ты ищешь тело, ты не добьешься ничего, кроме беспокойства. Подави желание обладать телом, и позволь своему уму пребывать в состоянии смирения и действуй так, чтобы пребывать в этом состоянии. Это есть проявление странствования ментального тела в Сидпа Бардо. В то же время счастье и несчастье будут зависеть от Кармы…»

БИБЛИОГРАФИЯ

Относительно астрального тела было написано много, главным образом в книгах, посвященных магии и оккультизму. Я тщательно проштудировал практические указания в большинстве работ, пытаясь найти какое-нибудь практическое руководство по этому вопросу, однако почти безрезультатно. Так, многочисленные ссылки на астральное тело сделаны, например, в различных трудах Парацельса. В более ранних трудах о колдовстве и чародействе, конечно, встречаются частые ссылки на астральную проекцию. Теософская литература полна сведений по данному вопросу, но даже здесь я не мог найти конкретной информации — какого-либо практического руководства, как добиться проекции астрального тела. Это характерно не только для ранних работ, но и для более поздних и подробных трактатов. Во всех этих книгах изложено очень много теоретического материала (конечно, строго с точки зрения теософии), но мало практического.

М-р Мульдон высказывается наиболее определенно. Он объясняет самым подробным образом, как осуществить проекцию астрального тела, и точно описывает, что происходит с умом и телом субъекта во время такой проекции — вместе с другими многочисленными деталями, связанными с этим.

Любой беспристрастный читатель согласится, я думаю, с тем, что м-р Мульдон не мог написать подобного и приобрести подобные знания, не испытав некоторым образом того, о чем он нам сообщает. Его эрудиция в этой области была очень поверхностной; его общение с кем-нибудь, обладающим даже десятой частью подобной информации, почти невозможно, если мы примем во внимание тот факт, что он живет в маленькой деревушке на Среднем Западе; его знания получены из первых рук в результате самих опытов — это совершенно очевидно. Как такая информация могла быть получена и действительно ли он проводил подобные опыты — решать это я предоставлю читателю.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.