График выполнения и сдачи заданий по дисциплине.
№
п/п
| Виды работ
| Цель и содержание
задания
| Форма контроля
| Баллы (всего 100)
| Форма отчетности
| Сроки сдачи
|
| Устный опрос
| Устный опрос дает возможность оценить владение студентом навыками научной речи, в которой раскрывается его умение передать нужную информацию, грамотно использовать языковые средства
| ТК1
|
| Устно
| Практическое занятие по теме в соответствии с учебным расписанием
|
| Свободная дискуссия (работа в группах)
| Дискуссия форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Дискуссия, диспут, работа в группах дает возможность оценить владение студентом навыками научной речи, его ораторские приемы для контакта с аудиторией, оценить способности вести дискуссию и доказывать свою точку зрения
| ТК2
|
| Устно
| Практическое занятие по теме в соответствии с учебным расписанием
|
| Экономический диктант
| Диктант позволит оценить знания студентом базовых экономических категории и основных понятий
| ТК3
|
| Письменно
| Практическое занятие по теме в соответствии с учебным расписанием
|
| Реферат (10 мин.)
(оппонирование)
| Реферирование представляет собой интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста, аналитико-синтетическое преобразование информации и создание нового текста. Задачи реферативного обзора как формы работы студентов состоят в развитии и закреплении следующих навыков: осуществление самостоятельного поиска статистического и аналитического материала по проблемам изучаемой дисциплины; обобщение материалов специализированных периодических изданий; формулирование аргументированных выводов по реферируемым материалам; четкое и простое изложение мыслей по поводу прочитанного. Выполнение реферативных справок (обзоров) расширит кругозор магистранта в выбранной теме, позволит более полно подобрать материал к будущей выпускной квалификационной работе
| ТК4
|
| Письменно
| Практическое занятие по теме в соответствии с учебным расписанием
|
| Эссе (5-6 стр.)
| Эссе помогает преподавателю оценить владение студентом источниками, научным стилем изложения, для которого характерны: логичность, точность терминологии, обобщенность и отвлеченность, насыщенность фактической информацией. Позволяет оценить возможности обучающегося сопоставлять разные точки зрения по рассматриваемому вопросу
| ТК5
|
| Письменно
| Практическое занятие по теме в соответствии с учебным расписанием
|
| Презентация (10-15 мин.)
| Презентация поможет преподавателю оценить информацию, представленную студентом об объекте презентации в удобной форме
| ТК6
|
| Письменно
| Практическое занятие по теме в соответствии с учебным расписанием
|
| Тестовые задания
| Выполнение студентом тестовых заданий позволит преподавателю выяснить уровень знаний по изучаемым темам курса
| ТК7
|
| Письменно
| Практическое занятие по теме в соответствии с учебным расписанием
|
| Решение задач
| Решение задач позволит преподавателю выяснить уровень знаний по отдельным темам курса
| ТК8
|
| Письменно
| Практическое занятие по теме в соответствии с учебным расписанием
|
| Промежуточный контроль в рамках допуска к экзамену, сдается в устной или тестовой формах
| Промежуточный контроль в виде устного опроса студентов или выполнения ими тестовых заданий позволит преподавателю выяснить уровень знаний по отдельным темам курса
| РК1, РК2
| РК1 – 15;
РК2 - 15
| Устно, письменно
| РК1 – 8 неделя;
РК2 - 15 неделя
|
| Экзамен в устной форме по билетам
| Экзамен позволит преподавателю выяснить уровень знаний, полученных студентом в результате прослушивания лекций, посещения семинарских занятий, а также в результате самостоятельного изучения материала
| Э
|
| Устно
| 16 неделя
|
1.7 Список литературы:
Основная литература:
1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995г.Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана от 17 января 2014 года. Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее. 2014г.
2. Курс экономической теории. Учебник под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Киров, Изд-во «АСА», 2011. – 846с.
3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебник. – М., 2011.
4. Экономическая теория. Учебник. /Под общей ред. акад. Видяпина В.И., Добрынина А.И., Г.П.Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2012г.
Дополнительная литература:
1. Адам Смит. Исследование о природе и причинах богатства народов. Петрозаводск, 1993г.
2. Маршалл А. Принципы экономической науки. – М., 1992г.
3. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. – М., 1992г.
4. Самуэльсон П., Нордхауз В. Экономика. /Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2007.
5. Жатканбаев Е.Б. Логика познания смешанной экономики. – Алматы: КазНУ, 2014г.
6. Национальная экономика. Учебное пособие под общ. ред. Сидоровича А.В., Абишева А.А. - Алматы: Экономика, 2009. – 536 с.
7. Аубакиров А.Я. Национальная экономика: теоретико-методологические и практические проблемы развития. – Алматы: Раритет, 2009.
8. Конкурентоспособность национальной экономики: критерии оценки и пути повышения. Под ред. Сабдена О. – Алматы, 2007.
9. Кошанов А.К. Национальные экономические интересы и отношения собственности. - Алматы: ИД «Экономика», 2009.
10. Ибрагимов С.Т. Новые условия и проблемы развития экономики Казахстана. – Алматы: Қазак ун-ті, 2010.
11. Берентаев К.Б. Экономика Казахстана и вызовы XXI века. – Алматы, 2013 г.
12. Елемесов Р.Е. Очерки по методологии экономических наук. Учебное пособие. – Алматы, 2013г.
13. Экономика знаний. Под научной ред. Рамазанова А. – Алматы, 2011 г.
14. Есентугелов А. Стратегия процветания страны в условиях мира. Уроки мирового кризиса и модернизация казахстанской экономики. – Астана, 2011 г.
1.8 Критерии оценки знаний: Текущий контроль успеваемости включает текущие оценки: оценки, полученные на семинарских занятиях, за выполненные домашние задания, задания в рамках самостоятельной работы обучающихся.
Изучение дисциплины закончится сдачей экзамена в тестовой форме. Обязательным условием для допуска к экзамену является выполнение всех предусмотренных заданий в программе. При выставлении итоговой оценки учитываются баллы, набранные по результатам всех форм контроля.
Итоговая оценка подсчитывается по формуле:
где Тср – текущая средняя оценка;
Рср – средняя оценка рубежных контролей (включает оценку за курсовую работу);
Э – оценка экзамена;
0,6; 0,4 - весовые коэффициенты аттестаций и экзамена.
Учебные достижения обучающихся оцениваются по буквенной системе, на положительные оценки, по мере убывания от А до D, и неудовлетворительной оценки – F и балльно-рейтинговой системе, соответствующей оценкам 4-х или 100-балльной системе.
Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяется по процентному содержанию правильных ответов согласно нижеприведенной таблице:
Оценка по
буквенной
системе
| Цифровой эквивалент
баллов
| Процентное содержание
| Оценка по традиционной системе
|
А
| 4,0
|
| ОТЛИЧНО
|
А-
| 3,67
| 90-94
|
В+
| 3,33
| 85-89
| ХОРОШО
|
В
| 3,0
| 80-84
|
В-
| 2,67
| 75-79
|
С+
| 2,33
| 70-74
| УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
|
С
| 2,0
| 65-69
|
С-
| 1,67
| 60-64
|
D+
| 1,33
| 55-59
|
D
| 1,0
| 50-54
|
F
|
| -
| НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
|
Студенту требуется приходить подготовленным на занятия для того, чтобы участвовать в дискуссиях по заданным темам, задавать вопросы и критически подходить к решению тех проблем, которые обсуждаются на занятиях, активно содействовать коллективной работе в группах.
В отдельных случаях проверка знаний проводится путем тестирования без предварительного предупреждения. Оценка тестовых заданий будет включена в окончательную оценку. Все задания должны быть сданы во время. Задания, выполненные с опозданием, будут оцениваться ниже. Списывание на экзаменах и при выполнении других письменных работ строго запрещено.
Посещение занятий обязательно. Если студент пропустил 3 (три) занятия без уважительной причины он отстраняется от прослушивания курса. Занятие, пропущенное студентом по уважительной причине, должно быть отработано в соответствии с графиком консультаций (расписание консультаций приведено на кафедре экономики и менеджмента). Посещаемость и участие студентов в обсуждении учебного материала будет учитываться при выставлении итоговых оценок. Курс проводится в интенсивном темпе и от студента требуется серьезное отношение ко всем заданиям и ответственность за успешное собственное обучение.
1.9 Тематический план курса
Курс «Основы экономической теории» – всего 1 кредит (90 часов):
№
п/п
| Наименование темы
| Количество часов
|
Количество часов аудиторной работы студентов
| Количество часов самостоятельной работы студентов
|
лекции
| практические занятия
| СРСП
| СРС
|
| Предмет экономической теории и методы исследования
|
|
|
|
|
| Основы общественного производства
|
|
|
|
|
| Собственность и экономические системы
|
|
|
|
|
| Формы общественного хозяйства. Товар и деньги. Капитал
|
|
|
|
|
| Рынок и конкуренция
|
|
|
|
|
| Механизм функционирования рыночной системы
|
|
| 1,5
|
|
| Теория фирмы и предпринимательства
|
|
| 1,5
|
|
| Производство, издержки и доходы (фирмы)
|
|
| 1,5
|
|
| Рынки факторов производства и распределение доходов
|
|
| 1,5
|
|
| Национальная экономика: содержание, структура и измерение результатов
|
|
| 1,5
|
|
| Экономический рост и нестабильность рыночной экономики
|
|
| 1,5
|
|
| Инфляция и безработица – проявление экономической нестабильности
|
|
| 1,5
|
|
| Финансовая и денежно-кредитная системы в национальной экономике
|
|
| 1,5
|
|
| Государственное регулирование и экономическая безопасность национальной экономики
|
|
| 1,5
|
|
| Экономические основы функционирования мировой экономики
|
|
| 1,5
|
|
Всего (часов):
|
|
|
|
|
ИТОГО (часов):
|
|
2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ»:
2.1 Тезисы лекционных занятий (15 час.):
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.