Здавалка
Главная | Обратная связь

ГЛАВА 6. Внешнеэкономические связи



6.1. Экспорт. Импорт

Внешние экономические связи Франциивесьма интенсивны и многообразны, имеют огромное значение для жизни республики. Сумма прямых инвестиций Франции за границей — 20—25 млрд. дол. Вывозится главным образом производительный капитал, зачастую в форме создания промышленными корпорациями своих филиалов за пределами республики. Великие государственные зарубежные капиталовложения в экономических и политических целях. Основная сфера приложения французского капитала — страны Западной Европы, особенно Бельгия, Люксембург, Германия, Швейцария и страны Африки. Растет значение экспорта капитала в США, страны ОПЕК и Латинской Америки.

Параллельно нарастает проникновение иностранного капитала во Францию, больше всего из стран ЕС и США (15—18 млрд. дол.). Позиции иностранного капитала наиболее сильны в новых, более прибыльных отраслях производства.

По величине оборота внешней торговли Франция уступает в мире лишь США, Германии и Японии. Стоимость экспорта составляет более 20 % от величины ВВП. Типичен дефицит торгового баланса, который полностью или частично покрывается прибылями от заграничных капиталовложений, туризма и других активных статей платежного баланса.

Товарный состав французского экспорта весьма разнообразен, что свидетельствует не только о разносторонности экономики страны, но и об относительно слабой специализации Франции в мировой торговле (например, по сравнению с Германией и Великобританией). В экспорте Франции выше, чем в экспорте этих стран, доля продовольствия и промышленного сырья и ниже доля готовых изделий, особенно машин и промышленного оборудования (1/3 стоимости экспорта). Франция — крупный импортер такой продукции.

На мировом рынке наиболее весомы позиции Франции в области транспортного машиностроения (автомобили, самолеты и вертолеты, локомотивы), а также экспорта оружия, оборудования для АЭС, космической техники, производственной электротехники и химикатов, стали и алюминия, тканей и одежды. По стоимости экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров Франция уступает только США (вина, зерно, молочные продукты, сахар и др.).

Страна — мировой лидер в экспорте спиртных напитков, но в то же время — крупный покупатель дешевых вин из средиземноморских стран. Структурные слабости экономики проявляются в том, что в экспорте ниже, чем в экспорте США, Японии и Германии, доля товаров повышенной и высокой технологии. Франция — первый в регионе экспортер электроэнергии (результат успехов в развитии ядерной энергетики). Вместе с тем в импорте, помимо машин и оборудования, очень велико значение топлива (особенно нефти) и промышленного сырья. Громадный импорт нефти — главная причина дефицита торгового баланса.

Ввозятся кофе, какао, чай и другие продукты тропического сельского хозяйства. Многие французские изделия отличаются высоким качеством и новизной, но не все они выдерживают конкуренцию иностранных изделий даже у себя дома; около 1/3 продаваемых в стране товаров — импортные.
6.2. Туризм

Туризм во Франции представляет важный аспект экономики страны. Начиная с 90-х гг., Франция считается самой популярной туристической страной в мире. Францию посещает около 70 млн. иностранных туристов в год.

Туристов привлекают во Франции исторические и природные достопримечательности – старинные замки и церкви, курорты Лазурного берега, Бискайского залива, целебные воды Центрального массива, базы зимнего спорта в Альпах, музеи Парижа. В стране более 15 тысяч отелей для туристов, множество туристических баз и кемпингов. Высок уровень сервиса. В основном туристы приезжают из Германии, Великобритании, Бельгии, США. Как видно, многие заморские департаменты и территории являются туристскими центрами, но и на территории Франции много мест, которые достойны посещения: Париж, Иль-де-Франс и Лазурный берег остаются на первом месте среди излюбленных туристических маршрутов. Все больше и больше людей открывают для себя такие регионы, как Рона-Альпы, Лангедок-Руссильон, Бретань, Овернь, Земли Луары,

Баскская земля. Для посетителей Франция уже не только страна бистро, петанга (игра в шары) и беретов. Она привлекает соединением традиционного (знаменитые памятники, кухня и виноградники) с современностью (TGV - высокоскоростной поезд, Футуроскоп - парк-музей в Пуатье, Диснейленд в Париже, туннель под Ла-Маншем).

Туризм во Франции развивается и будет развиваться в будущем. Многие люди хотят посетить эту удивительную страну и ее столицу. Поездка во Францию - самый лучший способ убедиться, действительно ли она так прекрасна.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги можно сказать, что Франция является одним из лидеров по большинству показателей во всём Европейском Союзе. Это одна из крупнейших экономически развитых стран мира, крупнейший в Европе производитель и экспортер сельскохозяйственной продукции, она занимает четвертое место в мире по экспорту промышленных товаров. В формировании валового внутреннего продукта (ВВП) Франции доминирует сфера услуг. Большую роль играют поступления от внешней торговли и туризма. Высокоразвитая промышленность страны занимает первые позиции в мире в атомной энергетике, машиностроении, химической промышленности. Франция прочно интегрирована в мировое хозяйство. Участвует в мировом процессе глобализации, что обуславливает ее интенсивное развитие в будущем.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Василенко И. А. Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия. —М.: Логос, 2001

2.Загрязкина Т. Ю. Франция сегодня. — М.: КДУ, 2008

3.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 кл.

4.Социально-экономическая география зарубежного мира: Учеб. для вузов/ Под ред. В. В. Вольского. — М.: Дрофа, 2001

5.Холина В.Н., А.С.Наумов, Родионова И.А. «Социально-экономическая география мира»; справочное пособие – 2-е изд. – М. : Дрофа; Издательство ДИК, 2007. – 72 с. : ил., карт.

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 2

ГЛАВА 1. Физико-географическая характеристика………………………..2
1.1. Географическое положение……………………………………………...2
1.2. Климат…………………………………………………………………….3

ГЛАВА 2. Природные условия и ресурсы……………………………………3

2.1. Речная сеть………………………………………………………………..4

2.2. Растительный мир………………………………………………………..5

2.3. Животный мир…………………………………………………………..6

2.4. Полезные ископаемые…………………………………………………..6
ГЛАВА 3. Административное деление………………………………………8
ГЛАВА 4. Население…………………………………………………………...8
4.1. Национальный состав и религии……………………………………9

4.2. Языки…………………………………………………………………….9

ГЛАВА 5. Общая характеристика хозяйства………………………………9
5.1. Промышленность……………………………………………………….10

5.2. Сельское хозяйство……………………………………………………..12
5.3. Транспорт………………………………………………………………..13

5.3.1. Железнодорожное сообщение……………………………………14

5.3.2. Автомобильный транспорт……………………………………….14

5.3.3. Авиационное сообщение…………………………………………15
5.3.4. Морской транспорт……………………………………………….15

ГЛАВА 6. Внешнеэкономические связи.........................................................15

6.1. Экспорт. Импорт………………………………………………………...15

6.2. Туризм…………………………………………………………………...16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….18







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.