Здавалка
Главная | Обратная связь

Оптимизация и рационализация товародвижения на основе контейнеризации и типизации тары



Технологический процесс товародвижения представляет собой материально-вещественный поток товаров от производства до потребителя, включающий товарную, грузовую и специальную обработки.

Количество операций с товаром зависит от его особенностей, специфики подготовки к продаже, выбранных схем товародвижения. Товародвижение базируется на следующих основных принципах:

♦ оптимальной звенности товародвижения;

♦ выборе кратчайших путей;

♦ унификации технологических решений на всем пути движения товара;

♦ эффективном использовании транспортных средств, торгово-технологического оборудования;

♦ минимизации количества операций с товаром;

♦ рациональном распределении функций между участниками процесса товародвижения.

Комплексный технологический процесс товародвижения включает несколько последовательных этапов:

♦ движение товаров от прифабричных складов на склады оптовой торговли;

♦ внутрискладские операции с товаром;

♦ товароснабжение розничной торговой сети;

♦ внутримагазинные операции с товаром и операции по его доведению до покупателя.

Эти этапы взаимно обусловлены и представляют непрерывную технологическую цепь в системе товародвижения.

Необходимость обеспечения непрерывности процесса товародвижения выдвигает обязательное требование унификации всей цепи товародвижения. Для этого необходимо технологически увязать между собой все операции и звенья, принимающие участие в товародвижении, с таким расчетом, чтобы вся цепь работала эффективно, движение товарного потока осуществлялось непрерывно, с максимальной скоростью и минимальными издержками. При движении скоропортящихся товаров такая цепь должна включать комплекс холодильных средств, обеспечивающих поддержание оптимального режима хранения и транспортирования.

Основными предпосылками создания единой непрерывной технологической цепи товародвижения являются:

♦ централизация фасовки, упаковки и рекламного оформления товара;

♦ унификация торгово-технологического оборудования, тары, транспортных средств;

♦ пакетирование и контейнеризация;

♦ применение высокоэффективных машин, оборудования;

♦ унификация схем погрузочно-разгрузочных работ на различных видах транспорта, оптовых и розничных предприятиях.

Для повышения эффективности процесса товародвижения требуется внедрение индустриальной системы переработки груза на всем пути его продвижения от производства до конечного потребителя. Основными направлениями внедрения этой системы являются пакетирование и контейнеризация грузов. К использованию пакетно-контейнерной переработки груза должны быть подготовлены все участники процесса товародвижения: промышленные, оптовые и розничные предприятия, а также транспорт и потребуется использовать унифицированное торгово-технологическое оборудование и тару, системы машин, механизмов, выполняющих работы, увязанные в едином технологическом процессе.


Классификация контейнеров и тары-оборудования, их конструкция и расчёт потребности для транспортировки товаров от поставщика до розничной торговой организации по схеме «поставщик-транспорт-торговля»

Одним из путей сокращения занятости, повышения престижности труда в торговле является внедрение эффективной технологии транспортировки и продажи товаров с применением тары-оборудования.

Товар на пути следования от предприятий-изготовителей до торговых залов магазинов перегружается порой до 10 раз, что не всегда оправданно и сдерживает главный процесс — реализацию произведенного товара

На погрузочно-разгрузочные работы при комплектовании и отгрузке товаров вручную затрачивается 30—50% общего рабочего времени. Экономический эффект от внедрения тары-оборудования на всем пути следования товара по схеме "поставщик –транспорт-торговля" достигает 60%. Однако зачастую тара-оборудование применяется только на последней стадии процесса товародвижения — от оптовых предприятий до магазина, чем достигается лишь частичный эффект.

Крупные общетоварные склады, распределительные холодильники, овоще- и фруктохранилища перешли на хранение товаров на стандартных плоских деревянных или стоечных металлических поддонах, но они в большинстве случаев используются только при внутрискладских операциях и не ликвидируют ручной труд при приемке, комплектации и отправке товаров в розничную сеть. Лучшие оптовые предприятия используют малогабаритные колесные контейнеры и поддоны в качестве тары-оборудования для продажи товаров непосредственно в торговых залах.

Практика показала, что транспортировка товаров (хлеба, картофеля, плодов, овощей) в контейнерах от поставщиков до торгового зала дает значительный экономический эффект за счет устранения излишних звеньев на пути товародвижения, сокращения товарных потерь, уменьшения расходов на тару, упаковку и погрузочно-разгрузочные работы, доля которых, особенно в магазинах, еще велика.

В супермаркет торговой площадью 1200 м2 ежедневно поступает в среднем около 35 т груза, который, прежде чем попасть к потребителю, перекладывается вручную 3— 4 раза. Каждый подсобный рабочий перегружает в день от 3 до 7 т груза. Эта проблема может быть решена при внедрении тары-оборудования, немалый опыт использования которой накоплен мировой практикой

Основным направлением интенсификации и рационализации процессов транспортировки, перевалки, складирования, выкладки товаров является создание транспортных цепей, т. е. объединение взаимообусловленных технологических, организационных, экономических и информационных процессов, обеспечивающих доставку пакетированных товаров из сферы производства в торговый зал с наименьшими материальными затратами и максимальным использованием средств механизации.

Транспортная цепь связывает все процессы товародвижения. Средством их соединения служат контейнеры и поддоны, позволяющие пакетировать товары в грузовые единицы, которые не переформировываются на стадиях товародвижения. Тара-оборудование используется и как оборудование для открытой выкладки, и как емкость для транспортировки, хранения товара, а иногда в качестве средства упаковки.

Использование одного ящичного поддона позволяет сэкономить 52 мин рабочего времени персонала, обеспечивающего процесс товародвижения, снизить товарные потери на 0,2%.

Тара-оборудование — унифицированный товароноситель, предназначенный для хранения, укладки, транспортировки, доставки и продажи товаров.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.