Здавалка
Главная | Обратная связь

Комплексная механизация транспортно-складских операций



Ведущая роль в развитии технического прогресса принадлежит комплексной механизации и автоматизации производства — главному условию повышения производительности труда, подъема технического уровня и эффективности производства.

В перегрузочно-складском производстве имеются колоссальные внутренние резервы, степень использования которых зависит от развития комплексной механизации и автоматизации и ликвидации на ее основе тяжелых и трудоемких работ, выполняемых еще вручную. Замена ручного труда на машинный или машинного на более усовершенствованный на современном этапе развития производительных сил предполагает три разновидности: частичную механизацию ; комплексную механизацию , автоматизацию.

Частичная механизация — это выполнение того или иного рабочего процесса на погрузочно-складском участке с помощью отдельного механизма при сохранении ручного труда на смежных процессах и участках производства. Например, замена ручной переноски грузов с рампы склада вовнутрь помещения перевозкой грузов на электротележке при сохранении ручной погрузки и выгрузки является частичной механизацией .

Под комплексной механизацией понимают полный цикл механизированных операций на складе или его части, осуществляемый совокупностью механизмов, работающих на основе единой технологической схемы и управляемых непосредственно людьми.

Комплексную механизацию всего цикла перегрузочно-транспортно-складских работ (от склада готовой продукции поставщика до склада получателя) надо понимать как межотраслевую комплексную механизацию . Так, поставка на шахты готового к употреблению крепежного леса в контейнерах-пакетах осуществляется на основе межотраслевой комплексной механизации , когда весь цикл транспортно-перегрузочных работ выполняется механизмами. Однако управление механизмами и зацепка грузов осуществляется машинистами кранов, локомотивов, а также рабочими-строповщиками.

Под комплексной механизацией можно понимать также комплекс работ по погрузке и разгрузке разнообразных материалов, если эти работы выполняются разными или одними и теми же механизмами, но в пределах территориально и технологически единого складского комплекса предприятий.

Автоматизация — это комплексная механизация без непосредственного участия людей в управлении механизмами, но где это управление осуществляется на основе заданной программы, выполняемой автоматами, и когда участие человека сводится лишь к наблюдению за работой этих автоматов, их пуску и остановке.

Основой экономической целесообразности комплексной механизации и автоматизации является такая организация работ, при которой каждый механизм был бы загружен максимально как по грузоподъемности, так и по времени.

Поэтому необходимо соблюдать следующие основные принципы экономически рациональной механизации : концентрация основных по-грузочно-разгрузочных работ с материалами на предприятии в одном-двух местах; максимальное уменьшение количества перегрузочных механизмов; производство перегрузочных работ со штучными грузами, собранными в связки, пакеты массой, приближающейся к грузоподъемности подъемно-транспортного механизма;

укомплектованность перегрузочных механизмов необходимым ассортиментом вспомогательных грузозацепных и грузозахватных приспособлений.

Эффективность комплексной механизации вообще и использования механизма в частности зависит от технологичности конструкции и простоты эксплуатации грузозахватных и грузозацепных механизмов.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.