Здавалка
Главная | Обратная связь

Краткая инструкция по ведению блога



Либрусек

Много книг

Ты – суперличность. Остальных – к черту!

 

 

Ты – суперличность. Остальных – к черту! (скачать) - Роман Михайлович Масленников

Роман Михайлович Масленников
Ты – суперличность. Остальных – к черту!

Посвящается моей семье – любимым родителям, моим лучшим друзьям, жене (красавице и фантазерке), дочери (озорнице с ямочками) и всей известной мне до третьего колена родне.


Об авторе

Родился в 1981 году в городе на берегу Волги – Калинине. Вырос там же, но уже в Твери. В ребрендинге названия города не участвовал, однако все его прелести почувствовал на себе.

 

Окончания:

– в 1999 году – Тверской лицей.

– в 2004 году – факультет «Управления и социологии» Тверского государственного университета.

– в 2010 году защитил кандидатскую диссертацию по философии.

 

Начинания:

С 1999 по 2004 год работал в Тверской прессе: «Вече Твери», «МК в Твери», «Караван Плюс»; редактировал информационно-развлекательный портал ТверьNET.ru.

С 2001 по 2004 год – основатель и PR-директор промо-команды «TVEREVOLUTION».

С 2004 по 2006 год – директор по PR и рекламе в агентстве «ТрансЛинк» в Москве.

В 2005 основал фирму по продаже диджеев – MyDj.ru, которая впоследствии выросла в известный клубный международный бренд.

В 2006 году основал PR-агентство «ПРОСТОР: PR & Консалтинг». Среди VIP-клиентов: МТС, Pioneer DJ, «Роспечать», «Рособразование», «Экспримо», «Бизнес-Инкубатор АНХ» и некоторые другие.

С 2007 года – продюсер легендарной группы «Мальчишник».

С 2008 года – ведущий проектов в стиле «PR-интервью» в своем блоге; на данный момент их количество уже перевалило за сто пятьдесят.

В 2009 году стал лауреатом «IPRA-PROBA 2008» за проект «Звездные блоги», который вошел в «50 лучших проектов национальной PR-премии «Серебряный Лучник 2009».

В 2010 году с коллегами по цеху Натальей Сергеевой и Николаем Анохиным основал новую PR-премию «PRОЗРЕНИЯ».

 

Заслуги:

В 2005 году получил диплом премии «Белое крыло 2005» за проект «Переводчик: От имиджа профессии к имиджу компании», а также сертификат квалификации в области связей с общественностью (выдан РАСО за № 101).

В 2009 году издал книгу «СуперФирма: краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина. 49 простых рецептов». В 2010 году книга вышла в финал сразу трех российских PR-премий.

В 2010 году издал книгу «Супер Диджей: Краткий курс по раскрутке» (при поддержке молодежного тарифа Red Energy и PROMODJ). Издание нашло отклик более чем у четырнадцати тысяч читателей.

Роман Масленников – организатор таких проектов в блогосфере, как:

– «Интервью с высшим эшелоном российского PR»;

– «Интервью с PR-директором»;

– «Вопросы к пресс-службам госучреждений и образовательных заведений»;

– «Кто есть кто RU | PR-специалисты в российской блогосфере»;

– «Кто есть кто WORLD | PR-специалисты в мировой блогосфере»;

– «PR-глоссарий он-лайн»;

Все проекты действующие. Приглашаю и вас дать мне интервью, коллега!


Об этой книге

Сколько правды в книге Романа Масленникова? Пугающе и ободряюще много. Пугающе – для изощренных умников, что посредством искусства пиара нас дурачат или только вознамерились, ободряюще – для вменяемых моих сограждан, которые пиар, надеюсь, обратят во благо. Я всегда утверждал, что не только СУПЕР, а и просто человек нуждается в трех субстанциях: честном эскулапе, в изворотливом адвокате и в изощренном пиаре. P.M., каналья, прежде меня это блестяще обосновал!

Отар Кушанашвили, журналист и писатель

Книга Романа Масленникова «Как сделать из себя Супер-Человека» о том, как, оставаясь собой открыть путь к тем, на кого направлен талант специалиста, чем бы он не занимался. Как от пассивной роли «я жду, когда меня заметят и оценят» перейти к активной «я заставляю себя заметить и оценить».

Радислав Гандапас, совладелец и ведущий тренер компании «Ораторика» дважды признавался лучшим в профессии по итогам года, автор бестселлера «Речи, которые изменили Россию»

Много красивых и интересных идей пропадает.

Они не реализуются.

Эта книга о том, как сделать пиар.

Именно взять и сделать!!

Дмитрий Гусев, председатель совета директоров Bakster Group

Жестко, о том, как продать себя и найти свой рынок сбыта. Автор предлагает экскурс в разнообразные методики самопродвижения, о чем в обстановке современной конкуренции приходиться задумываться не только компаниям-производителям, но и частным персонам. А какова ваша Самооценка?

Анна Андрианова, автор российского учебника по имиджу «Имидж-технологии», имиджмейкер, владелица агентства имидж-консалтинга

Современный читатель испытывает острый дефицит в афористичных изданиях, т. е. которые написаны емко интеллектуально, многоцветно по жанру, изящно остроумно.

Книга, которую Вы держите в руках – подобный фолиант! Ее автор задался целью: помочь людям решить наиглавнейшую. Проблему философии жизни – «как сделать себя».

Виктор Шепель Президент Лиги профессиональных имиджмейкеров

Прочитай «СуперЧеловека» – проживи СуперЖизнь!

Надежда Явдлолюк Исполнительный директор Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»

С первых строк меня вдохновила четкость рекомендаций и быстрота мысли. Если Вы мечтаете о вершине популярности, читайте и внедряйте сразу. Особенно все, что связано с Интернет-технологиями. Сделайте свои истории успеха доступными для Ваших партнеров и коллег.

Надежда Копытина автор книги «Не сдаваться! Не сдаваться! Не сдаваться! Как достичь успеха в бизнесе и личной жизни» Основатель группы компаний «Лёдово»


Предисловие


Я заставляю себя заметить и оценить

Как много поломано судеб актеров, музыкантов, художников, менеджеров и системных администраторов, постеснявшихся делать себе пиар и оставшимися не у дел. Как много бездарностей пролезли на телевидение, в бизнес, в политику лишь потому, что пусть не всегда умело, но всегда настойчиво пиарят себя. Не пора ли восстановить справедливость?

 

Книга Романа Масленникова «Как сделать из себя СуперЧеловека» о том, как, оставаясь собой открыть путь к тем, на кого направлен талант специалиста, чем бы он не занимался. Как от пассивной роли «я жду, когда меня заметят и оценят» перейти к активной «я заставляю себя заметить и оценить».

 

Я не удивлен, что именно мне предложили написать предисловие к этой книге. Лет десять назад я сам приехал из уютной и не располагающей к ярому карьеризму Одессы в стремительный и отстраненный каменный мешок Москву и затерялся в нем шилом, одним из миллионов других. Сегодня, когда мое имя стало, пожалуй, самым известным на рынке T&D, когда тысячи и тысячи сайтов перепечатывают мои слова и изображения, когда даже в самый разгар кризиса нет недостатка в клиентах, многие меня спрашивают, как удалось к этому прийти. Они хотят повторить этот трюк. Я не знал, что ответить. Когда я рассказал правду, многие не верили: 20 % работа/ 80 % самопродвижение. Теперь мне будет проще. Получив такой вопрос, я буду просто давать в руку просящего книгу Романа Масленникова «Как сделать из себя СуперЧеловека».

 

Несправедливо было бы не сказать о пользе пиара и для самого продвигаемого. Известно, что не только наше поведение порождает имидж, но и мы бессознательно в своем поведении ориентируемся на наше отражение в глазах окружающих. Человек всегда растет в сторону своего имиджа. Если в школе мальчик слывет хулиганом, он и будет им даже когда ему надоест. И наоборот, формирование благоприятного имиджа в глазах профессионального окружения поддерживает, подхлестывает, стимулирует профессиональное и личностное развитие. Так было и со мной и со многими моими коллегами. Верю, что книга «Как сделать из себя СуперЧеловека» может и не создаст суперменов, но поможет многим тысячам читателей реализовать свой потенциал на полную катушку. Остальных – к черту!:)

 

Радислав Гандапас,

совладелец и ведущий тренер компании «Ораторика» дважды признавался лучшим в профессии

по итогам года, автор бестселлера «Речи, которые изменили

Россию».


Введение


Что есть и чего не будет в этой книге?

В книге три основных раздела:

«PR для себя»

«PR для себя и для бизнеса»

«PR для хорошего самочувствия»

Почему именно в таком порядке?

Потому что если вы хотите ощутить все прелести PR, сначала попробуйте его на себе! Хуже не будет, уверяю. Не понравится – оставите это дело. Вам же не нужно состояться в этой жизни. Надеюсь, что я ошибаюсь.

Если вы все-таки сторонник того, чтобы оставаться в тени, но при этом вам требуется продвигать, раскручивать свой бизнес, свое дело, переходите ко второму разделу. Но сразу предупреждаю: чем меньше бизнес, тем сильнее должен делаться упор на PR для себя. Если размеры бизнеса позволяют развивать его без вовлечения себя или других первых лиц компании, то дайте перечитать второй раздел вашему маркетологу, PR-директору или директору по развитию. Однако и для себя, уверен, вы что-то новое найдете!

Следующая, третья часть книги – для тех, кому не нужен PR себя как персоны, для тех, у кого с бизнесом полный порядок, а также для всех, кто думает, что PR ими не занимается. Знайте «врагов» вашего мозга и сознания в лицо и трезво смотрите на мир, не становитесь «жертвами пиара», игрушкой в руках «пиаровских сил».

Остальные разделы – вспомогательные. Они для тех, кто все-таки решил привнести в свою жизнь и свой бизнес PR-технологии. Делать информационные кампании самостоятельно или прибегать к услугам специалистов – решать вам по прочтении раздела «PR-агентство и клиент».

Для тех, кто настолько сильно проникнется PR-технологиями, что захочет сделать карьеру в PR, предназначен одноименный раздел. Я уверен, таковых по прочтении книги окажутся не единицы, а десятки и сотни людей.

«Справочники» – это кусочки большого айсберга, десерты из целого большого мира PR: полезные ссылки, лучшие определения PR, словарик, книги о PR, анекдоты и многое другое, включая интереснейшие интервью с главными PR-экспертами России.

 

Чего не будет в этой книге? Не будет информации на темы – как построить свой бизнес, как сберечь здоровье, как выстроить отношения с противоположным полом. На мой взгляд, человек, научившийся работать с информацией, в том числе и по этой книге, – без труда сам себе составит курс самосовершенствования. Не получится – пишите! Подскажу.

 

Одним словом, всю информацию, изложенную в этой книге, можно считать одой PR. Без PR не прожить, а кто-то вообще считает, что «наша жизнь и есть один большой PR-проект», поэтому, по крайней мере, будьте в курсе!

И – успехов!


Время тотального Пиара

Сегодня нет карьеры без само-PR.

Сегодня нет бизнеса без PR.

Сегодня все считают себя специалистами по PR и легко могут сказать, кто, по их мнению, «пиарится», а кто «по-настоящему хороший человек».

Пришло время тотального PR. Каждый против каждого. Точнее, имидж каждого – для имиджа каждого. Все хотят, чтобы о них знали – ВООБЩЕ ВСЕ! Все – на алтарь PR!

Как различать, где «пиар», а где правда?

Как поставить PR-технологии на службу себе и своему будущему, своей карьере и своему будущему бизнесу?

Вы не разбираетесь в бизнес-PR? Тогда вам повезло, что вы держите в руках эту книгу.

У вас есть своя фирма? И вы считаете, что разбираетесь в PR-технологиях? Отлично! Эта книга изменит ваши представления.

 

Да, эта книга – парадокс. Парадоксов несколько.

Первый. Вы заметили, наверное, что в жару стремительно растет количество простудных заболеваний. Так и в век власти информации с каждым днем возрастает количество погребенных под горами информации, убитых словом и закрученными безвозвратно в водоворот коммуникационных потоков.

Действительно, в наше время, время настоящего информационного общества, мало кто может похвастаться умением справляться с информационными потоками, работать с терабайтами данных, отсекая лишнее. Еще меньше людей могут гордиться тем, что умеют работать с информацией, а не просто «впитывать» ее. И вообще единицы могут сказать, что смогут поставить все прелести информационного общества – себе на службу, для самопиара или для пиара своего бизнеса, например.

Второй же парадокс заключается в следующем, послушайте внимательно. Из «ничего» вы можете сделать себе образ, какой пожелаете. Стать из «никого» всем? – Не вопрос! Но сможете ли вы соответствовать своему образу? Сможете ли гордо и уверенно нести звание СуперЧеловека? В мире много людей и фирм, компаний, даже государств, у которых пиар лучше, чем они есть на самом деле. Ваша задача в том, чтобы к статусу СуперЧеловека подготовиться еще до того, как начнете делать себя таковым по этой книге. Будет сложно, но нужно решиться всего один раз. Советую вам попробовать. Не пожалеете.

Да, эта книга жестокая. Жестока она так же, как и весь наш мир. Не все читатели этой книги станут СуперЧеловеками[1]. Далеко не все. Это правда. Но правда и в том, что избранные смогут стать СуперЧеловеками. Шансы при этом равны. Вперед, скорее – в ряды первых! В конце концов, эта книга написана не для того, чтобы убедиться: большинство не станут выше себя на голову. А для того чтобы помочь тем, кто по-настоящему этого хочет, стать лучше, быстрее, выше и сильнее всех остальных.

Остальных – к черту? По прочтении книги данный вопрос отпадет сам собой. Если этого уже не произошло на данном этапе. Хотите мой ответ? Все «остальные» – это рабочий материал для ваших PR-экспериментов. Так что посылать всех с пустыми руками и головами не рекомендуется.

Итак, к какому итогу, какому «сухому остатку» вы придете, прочитав эту книгу? Вы будете получать от общения реальную пользу, а от окружающего мира – только нужную отфильтрованную информацию. «Интересно, а как я смотрел на мир и общался до прочтения этой книги?» – обязательно спросите вы себя потом…


Disclaimer[2]

Прежде чем вы погрузитесь в чтение самой неожиданной книги о PR и не только, считаю своим долгом предупредить вас о нижеследующем.

 

Все упомянутые в книге имена – реальные.

 

Точка зрения и интерпретация фактов – авторские.

 

Ваша точка зрения будет приветствоваться посредством обратной связи.

 

Книга адресована фанатам себя самого, личностного роста и PR.

 

Лучшие станут лучше, а все остальные – к черту, держитесь подальше от СуперЧеловеков!


Часть 1
PR СЕБЯ И ДЛЯ СЕБЯ

Для меня в работе важны две вещи – фитнес и PR.

Экс-министр Правительства России (пожелавший остаться неназванным по воле его Советника).

PR себя любимого – не для слабонервных. «Самопиар» – занятие для людей со специфическим складом характера: эгоистичных, не стеснительных, влюбленных в себя. Впрочем, эти качества можно развить. А для бизнеса – нужно развить!

Персональный PR – это определенно то, что стоит попробовать в своей жизни!


Основы персонального PR

ЦИТАТА

Старайся не поддельным, а настоящим быть… Ум имей хоть маленький, да свой…

М. Гэрький. «Фома Гэрдеев»

Персональный PR нужен не только звездам шоу-бизнеса и профессионалам частной практики. Персональный PR – это группа методик и инструментов привлечения внимания для директоров компаний, будущих кандидатов в органы государственной власти и так далее.

Что может включать набор персонального «пиарируемого» – то есть, в данном случае вас самих?

Запомните одно простое правило: «Информировать целевые группы лучше сразу по всем возможным каналам восприятия».

Всего мы можем задействовать пять органов чувств. Посмотрим, как это сделать полезным для нас.


 

Все вкупе должно создать у аудитории ощущение: «Где-то я этого человека видел».

Сложно с чувствами? Тогда воспользуйтесь схемой НЛП, согласно которой есть аудиалы (любят слушать – радио, подкасты), визуалы (любят смотреть – фото, видео) и кинестетики (любят чувствовать – делайте пресс-конференции, дайте «пощупать» эксперта, проявить свою эмоциональность).

А еще, для того чтобы погрузиться с головой в персональный PR в чистом виде, стоит прочитать книгу «СуперДиджей»(www.kniga.pdj.ru) – о том, как продвигаются диджеи. Известное выражение «God Is A DJ» имеет смысл в том плане, что диджей – есть нечто самодостаточное, но в PR тоже нуждающееся.

 

Итак, фото и видео есть. Биография (не больше чем на одну страницу) подготовлена. Журналисты о вашем существовании и перспективах оповещены. Что дальше? Поддерживать контакт!

Даже если у вас есть персональный сайт, то блог все равно следует завести. Проще всего и более оптимально по процессу раскрутки, а также по уже сформированным целевым аудиториям самой блог-платоформы это сделать в «Живом Журнале» (www.livejournal.com). Проставляем свои интересы и «френдим» (от англ. «to friend» – делать друзьями) всех, чьи интересы созвучны вашим. Можно сделать это автоматически, поручив за копейки процесс сервису www.smonster.ru. Либо вручную (что дольше, но понятнее). Но не запускайте процессы массового прироста друзей, если у вас нет ни одного поста (сообщения) в блоге.

СОВЕТ!

Для удобства приглашения друзей, которые про ЖЖ знают мало или не знают совсем (хотя сейчас это большая редкость!), можно сделать короткий адрес вашего блога. Например, блог бизнесмена и главы «Бизнес-Инкубатора при АНХ» Алексея Комиссарова http://akomissarov.livejournal.com имеет следующий редирект – http://www.komissarov.com/.

Перед тем как вести свой «бортовой журнал», посмотрите, как это делают известные персоны и известные блоггеры (люди не всегда одновременно соответствуют этим двум качествам). Возможно, кто-то станет вашим виртуальным другом – http:// www.livejournal.ru/celebrities.

Блоги можно вести и на других ресурсах, таких как «Слон. ру» (http://slon.ru/), «Ведомости» и в ряде других деловых порталов. Если вы чиновник, вам в обязательном порядке необходимо зарегистрировать свой блог здесь – www.gosblogi.ru и на всякий случай здесь – www.regionalochka.ru.


PАRАДОКС:

Скромность – выдающееся притягательное качество, когда о твоих успехах говорите не вы, а другие. Но запускать этот процесс в 99 % случаев нужно самому.


Ваша творческая биография

Ваша творческая биография должна быть такой, чтобы у портала «Википедия» не возникало вопроса: «Насколько энциклопедичны предоставленные данные?»

Биография может быть двух видов.

Первая – классическая. На ее основе пишется короткий текст, который в виде справки обычно прилагается к экспертным статьям или комментариям вместе с фотографией (о важности фото читайте ниже). Составить классическую биографию можно на основе вашего резюме, или как его еще называют – CV[3]. Примеры обширных классических биографий вы можете посмотреть на сайте той же «Википедии», набрав в форме поиска, например: «Альфред Кох», «Евгений Гильбо» или «Игорь Манн».

Опорные пункты короткой справки на основе классической могут выглядеть так:

 

Образование.

Социолог, кандидат философских наук.

 

Профессиональная деятельность.

 

Журналист. В профессии «связи с общественностью» с 1999 года. Занимается продвижением компаний, работающих в области профессиональных услуг (аудит, консалтинг, оценка, бухгалтерия, переводческое дело), с 2004 года. В данный момент – генеральный директор и партнер PR-агентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг» (www.msk-pr.ru).

 

Достижения.

Разработал авторскую трехуровневую систему продвижения компании «Личность-Фирма-Левиафан» и семинар «Как раскрутить фирму» («Сити-Класс»), Автор книги «СуперФирма: краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина. 49 простых рецептов» (издательство «Эксмо», 2009). В 2009 году специально для Учебно-методического центра Российской коллегии аудиторов (УМЦ РКА) составил программу «PR и маркетинг в сфере аудита: известность и новые клиенты своими силами». Ведет серию статей и интервью на портале Audit-lt.ru – «Продажи профессиональных услуг».

 

Хобби:

Чтение художественной литературы, спортивное и закаливающее плавание, электронная музыка. Персональный блог «PR-специалиста с широкими полномочиями» – www.pro-start.ru

 

Второй вариант биографии – нетривиальный. Если вы являетесь представителем творческой профессии или вам просто-напросто в классической биографии писать нечего, придумывайте необычную форму биографической справки! Она может выглядеть как рецепт на лекарство, инструкция по эксплуатации или даже русская народная сказка. Вот один из примеров – творческое жизнеописание диджея Kalinka:

 

DJ Kalinka.Суперпрепарат для вашего настроения. Описание и применение.

 

Международное непатентованное название:Екатерина Виноградова

 

Химическое название:DJ Kalinka

 

Состав:Progressive-uplifting-house-trance. Взрывной позитив и легкая романтика. Секс и грязные танцы. Красота и индивидуальность. Уровень кислоты от Kalinka light до Kalinka Extreme, можно выбрать. Или определится автоматически. 100 %-ная эйфория. Абсолютно легальное вещество.

 

Действие:не бойся, малыш, тебе понравится.

 

Показания к применению:все было, но чего-то еще не было. Тогда мы идем к вам!

 

Противопоказания:не для слабонервных. Гоп-тусовкам запрещено.

 

Способ применения и дозы:еще и еще. И еще!

 

Побочные действия:вызывает привыкание, в некоторых случаях зависимость.

 

Передозировка:выносит мозги, сносит башню и т. п. При обнаружении симптомов рекомендуется расслабиться и получать удовольствие.

 

Особые указания:обращаться бережно, не ронять, не подвергать воздействию экстремальных температур и очень крепких напитков.

 

Взаимодействие с другими лекарственными средствами:Kalinka прекрасно взаимодействует с любыми препаратами. В особых случаях даже очень прекрасно.

 

Форма выпуска:формы что надо!

 

Условия хранения:см. бытовой и технический райдер.

 

Отпуск из аптек:без рецепта врача. Можно проконсультироваться со специалистом (Denis Che, mydj.ru). Рекомендовано к применению[4].

 

Биография готова – куда ее размещать? Конечно во все социальные сети:

«Живой Журнал»

«Профессионалы»

«В контакте»

«Станция 2.0»

«Мой Круг»

«Фейсбук»

«Имхонет»

«Промодижей»

«Last.fm»

и многие, многие другие. Социальных сетей в нашем мире все больше и больше. Отличная оригинальная биография будет работать на ваш имидж в Интернете двадцать четыре часа в сутки.

Хобби:


PАRАДОКС:

Не бывает плохих людей – бывают тусклые биографии. Но все же, лучше иметь яркую жизнь и плохую биографию, которую можно всегда поправить.


«Фото?» – «Вот зачем!»

Надо всегда помнить о законах НЛП, а точнее, о существовании «визуалов» – самой многочисленной группы. Они любят смотреть и видеть – зачем их лишать этого удовольствия? Фотографируйтесь!

С ростом популярности социальных сетей фотографы стали получать заказы на «фотосессию для одноклассников». И это не единственный метод применения фотографий. Фото можно загрузить в профайлы ваших электронных почтовых ящиков – Gmail, Yandex и других. Фото обязательно присутствует в вашем блоге как юзер-пик или один из юзер-пиков.

И, наконец, фотографии пригодятся вам для отправки журналистам вместе с комментариями или статьями. Кто знает, может быть, фотография сыграет решающую роль при выборе редакции – взять в печать ваш комментарий или комментарий конкурента.

Доподлинно известен случай, когда в один специализированный журнал вместе со статьей была отослана фотография, которая стала обложкой номера. А почему? А потому что у дизайнера что-то запланированное к титульному листу «сорвалось», а под рукой оказалась качественная фотография нашего героя. «Почему бы и нет?» – подумал дизайнер.

СОВЕТ!

Профессионалы рекомендуют сделать как минимум два фото-сэта. Первый – постановочный, «студийный», чтобы фотографии получились на белом или однотонном фоне. Второй фото-сэт – так называемый «at work». Желательно, но необязательно показать на фото вас за станком, за письменным столом, короче – на вашем рабочем месте. Мало ли у кого-то возникнут сомнения, что вы модель, а не трудяга.

В первом варианте желательно с помощью ассоциативно связанных с вашей профессией предметов, атрибутов, элементов труда и т. п. добавить эффекта картинке. Например, генеральный директор может ассоциироваться в бизнесе с огнетушителем – решает все вопросы, которые требуют безотлагательного участия.


Инга Латковска, глава латвийского PR-агентства «PR Stils»

Фотография Gints Malderis


Писатель Виктор Шенедерович. Пишущей машинкой явно давно не пользуется, но, как ассоциативный атрибут, она смотрится очень даже красиво. Фотография Валерия Плотникова.

Обработка фото РА «Рек-Ком»


Спокойная музыка диджея, изображенного на данном фото, ассоциируется со звукам природы. Фотография Никиты Злобина (WishOn).


ИДЕЯ

Если вы будете проводить фотосессию в офисе (а фотосессию «at work» лучше только там и проводить), сделайте из этого мероприятия праздник! А получившиеся фото можно подарить сотрудникам в качестве сувениров.


PАRАДОКС:

Фотографии можно не соответствовать, но тогда лучше не казаться на свет.


Сам себе главный редактор

Блоги все больше приобретают значение средств массовой информации, в то время как печатные «оффлайновые» СМИ закрываются. Эта тенденция наметилась в конце 2008 года[5], продолжилась она и в 2010 году – в январе прекратили свое существование такие специализированные издания, как «Billboard» (русская версия) и «Московский бухгалтер». При этом в тот же период открылся ряд новых информационных и только новостных интернетовских проектов (Slon.ru, 3dnews.ru и мн. др.). Но большую популярность приобрели блоггеры – новый класс «информационных свободных агентов», которые поставляют информацию из первых уст, под своим углом зрения и не советуются ни с какими главными редакторами.

Рейтинг ведущих блоггеров можно посмотреть в каталоге Яндекса – http://blogs.yandex.ru/top/. Всего их там зарегистрировано более одиннадцати миллионов, но это отнюдь не значит, что у вас нет шансов стать читаемым блоггером.

СОВЕТ!

Специализируйтесь, пишите об интересных только вам аспектах профессиональной деятельности, дружите с себе подобными – и успех обеспечен.

Например, новоиспеченный PR-специалист может начать с того, что зарегистрирует себе блог в «Живом Журнале» – http://www.livejournal.com/(no статистике – самой многочисленной блог-платформе и одновременно социальной сети). При этом я советую сделать себе адрес, состоящий, с одной стороны, из профиля вашей деятельности, а с другой – из вашего настоящего имени или фамилии: так вас легче будет идентифицировать. Если же блог корпоративный, то можно просто продублировать в его имени название компании. Вот примеры логинов подобных аккаунтов: polyakov-ppk, dima-gameland, anesta-audit, mydj и т. п.

 

• RU: Кто есть кто | PR-специалисты в российской блогосфере / часть 1

• RU: Кто есть кто | PR-специалисты в российской блогосфере / часть 2

• RU: Кто есть кто | PR-специалисты + журналисты в российской блогосфере / часть 3

Краткая инструкция по ведению блога

1. Ведите блог от имени реального лица, т. е. автором вашего блога должен быть конкретный человек или определенная компания. Заполните максимально весь «профайл», занеся в соответствующие поля все необходимые данные и информацию для обратной связи.

2. Обновляйте блог не реже одного раза в неделю (можно и чаще).

3. «Зафрендите» всех специалистов по вашей тематике, а также интересных вам людей. Комментируйте их записи (посты).

Также блог можно использовать как средство заработка, но это уже отдельная тема «монетизации блога».

СОВЕТ!

Составьте каталог специалистов в своей области. Например, MyDj.ru по заказу DJ Metropol составил каталог диджеев-мужчин, по заказу DJ Miss Elle – девушек-диджеев, компания «Анеста Аудит» подготовила каталог бухгалтеров, ведущих блоги; пользователь ЖЖ julila marketing – каталог маркетологов. Если в вашей области нет подобного каталога, –возьмитесь за это благое дело, успейте стать первым!


PАRАДОКС:

Чтобы очень и очень быстро раскрутить свой блог, нужно сначала состояться в реальной жизни. В ином случае процесс займет некоторое время.


«Проснись и спой, птичка!»

Когда о персоне – бизнесмене, политике, а тем более (сам Бог велел!) шоумене – узнают как о поющей натуре, это очень располагает к нему. Кто поет, тот, во-первых, привлекает внимание; во-вторых, песня – это способ бессознательного воздействия; в-третьих, петь песни – значит, совмещать приятное с полезным, т. е. PR с непосредственным заработком.

Приведем примеры «поющих сердец».

Владимир Жириновский. Выпустил музыкальный диск с перепевками известных отечественных песен[6]. Также лидер партии ЛДПР не возражает и против ремиксов на его речитативы: «Буш – сраный ковбой» и «…о Багдаде и Тбилиси»…

Владимир Соловьев. Сначала вел передачу о музыкальной премии «Золотой Соловей», а потом спел сам. И не раз. В результате получились два полноценных альбома: «Soloвьиные трели» (1999) и «Волшебник» (2007).

Известный режиссер Вуди Аллен выдувает на кларнете и саксофоне в группе «Нью Орлинз Джаз Бэнд» старомодный джаз.

Свои группы имеют некоторые известные зарубежные артисты. Джонни Депп выступает в группе «Пи» (от англ. «Р»). Брюс Виллис играет на губной гармошке в группе «Акселераторы». Их примеру последовал и российский актер Гоша Куценко, выступающий с концертами в составе группы «Anatomy of Soul». Впрочем, неважно, кто чьему примеру последовал – главное, чтобы вы уловили тенденцию.

ИДЕЯ

Если вы не можете спеть сами – пусть это сделают ваши дети! Музыкальной истории новой России известны многие звезды, являвшиеся протеже крупных бизнесменов. Например, певица и участница «Евровидения» (2005 г.) Анжелика Агурбаш – жена предпринимателя Николая Агурбаша, который владеет известным мясным брендом «Мортадель». Отец певицы Алсу, также участницы «Евровидения» (2000 г.), Ралиф Сафин – первый вице-президент нефтяной компании «Лукойл» и член Совета Федераций.


PАRАДОКС:

Лучше петь, чем пить. Однако не выпьешь – не споешь. И иногда – не выпьешь, не послушаешь.


Брак по PR-расчету

Для того чтобы привлечь внимание к своей персоне, можно прямо задействовать другую персону, вниманием не обделенную. Срежиссируйте и осветите специальный PR-мезальянс. Например, вы – бизнесмен, трудитесь в поте лица, света белого не видите. Но вот настал такой момент, что для дела не только «не плохо бы», а просто необходимо становиться известным и узнаваемым. Счастье, если вы на данный момент еще не состоите в браке.

Например, известность бизнесмена Владислава Доронина до его помолвки с мировой супермоделью Наоми Кэмпбелл была, можно сказать, нулевой. А что мы видим сейчас? Пестрящий фотографиями молодоженов Интернет и тысячи новостных заголовков в разделах культуры и светской хроники.

Но мир прессы и телезрители – те, кому обязательно предлагают наблюдать за бракосочетаниями, – знает не только мезальянсы, когда неизвестная персона вступает в брак с известной. Есть и свадьбы, носящие синергетический характер, – в этом случае две самостоятельные личности, состоявшиеся звезды, создают союз, чтобы его «итоговая сумма явилась больше суммы частей, его составляющих». Вот самые известные примеры российской и иностранной практики – приводим как свадьбы, таки намеки на них, что в информационной среде имеет не меньшую ценность и вес:

– Алла Пугачева и Филипп Киркоров

– опять же Алла Пугачева и Максим Галкин

– Анастасия Заворотнюк и Сергей Жигунов

– Наталья Королева и Сергей Глушко (Тарзан)

– Яна Рудковская и Евгений Плющенко

– Анджелина Джоли и Бред Питт

– Мадонна и Гай Ричи

и многие другие.

Бракоразводный процесс в данных случаях тоже может сослужить свою службу. Достаточно вспомнить громкие заголовки, связанные с некоторыми из вышеперечисленных имен. Однако среди профессионалов PR бытует мнение, что многим бизнесменам, а также политикам дешевле (как в денежном, так и в репутационном эквивалентах) жить в браке, чем разводиться. Но это отдельная история.


PАRАДОКС:

Хорошее дело пиар-браком не назовут.


А вот и PR-дети пошли

В роддоме. Визит Путина и Медведева.

– Как вы назвали двойню?

– Конечно, Володя и Дима.

Новорожденные девочки-близняшки пока восприняли новость спокойно…

Вы женились или вышли замуж. Вам это нравится. Идите в этом «увлечении» дальше – приумножайте генофонд. С PR-пользой, разумеется.

Раньше для популяризации идей социалистической революции девочек было принято называть Олимпиадами, Сталинами, Октябринами, Электрификациями и т. п. Явление это распространено и сегодня. Например, когда в Таджикистане открылась Рогунская ГЭС, руководство республики призвало население называть новорожденных граждан Рогуншохами, да еще пообещало за это денежную премию. Еще один пример: председатель совета директоров компании «Миракс» Сергей Полонский назвал своего ребенка Мираксом. Интересно, как бы он назвал новорожденного, если бы родилась девочка?..

Но раньше всех эту тенденцию переняли маркетинговые службы западных поисковых систем. В Швеции в 2006 году родился малыш, который получил необычное, но звучное имя – Оливер Гугл. Его отец, имеющий кандидатскую степень по поисковому маркетингу, и его жена решили назвать своего ребенка в честь любимого ими поисковика Google сразу, как только узнали, что у них будет наследник.

В Румынии супружеская пара назвала своего сына Яху (Yahoo), объясняя это тем, что они нашли друг друга в Интернете. Правда, одна из популярных румынских газет объявила о том, что история об этой семье от начала до конца выдумана одним из журналистов издания, автор «утки» уже уволен, а все документы, подтверждающие столь необычное имя ребенка, – подделка. Но есть версия, что ребенок с именем Яху все-таки существует, а газета таким образом просто решила себя «засветить».

В ЗАГСе подмосковного города Королева зарегистрировано необычное имя – Виагра Николаевна Алексеева. Родители девочки – водитель Николай и домохозяйка Анастасия – объясняют свой выбор тремя причинами. Первая из них – красота и оригинальность имени, вторая – долгожданному зачатию ребенка поспособствовал одноименный медицинский препарат и третья – давняя любовь супругов к группе «ВИА Гра».

ИДЕЯ

Если вы не готовы назвать своего ребенка в честь бизнеса, фирмы или одного из ее проектов, объявите конкурс – для тех, кто на это решится, и не забывайте выплачивать им пожизненную премию. Имена и фамилии «по собственному желанию» сейчас смените практически ничего не стоит.


PАRАДОКС:

С детьми надо обращаться осторожно, иначе они могут нечаянно уронить ваш гроб на похоронах.


Делаешь PR? – Убирайся к черту!

Если вы думаете: «Сейчас я пойду-ка сделаю себе пиар», то это первый шаг к тому, чтобы проект провалился. Если вы намеренно хотите «отпиариться», то это будет сродни рекламе: на лбу засветится плашка «Реклама». То есть все окажется неискренне (в переносном и буквальном смысле – не пойдет «искра»), явно, заметно, без диалога.

Поэтому прежде чем начинать PR-проект, ни в коем случае не начинайте думать о «Белой Обезьяне»[7] по ходу его реализации. Все PR-мысли должны закончиться на стадии планирования. Во время реализации стройте отношения, влюбляйтесь в продукт, влюбляйте в него, но – не «пиарьтесь», то есть не обнаруживайте своих планов (без крайней необходимости).

К слову сказать, когда вам предлагают «отпиариться», «пропиариться» и иже с ними, не советую соглашаться на подобные сомнительные на самом деле мероприятия. В крайнем случае – за деньги. Например, выступить в массовке или даже экспертом какого-нибудь ТВ-проекта. Вам говорят: «Вы же пропиаретесь на всю страну, бесплатно» и т. п. Если «пиаром» так легко «торгуют» и «раскидываются», стоит сто раз подумать о его пользе. Но вот если вас вежливо приглашают, скажем, поучаствовать в конференции, где будет очень много уважаемых людей, хорошие темы, возможно, журналисты, – как тут откажешь?.. По крайней мере, к этому вопросу можно подойти взвешенно. Впрочем, приглашение на те же массовые ТВ-проекты не исключает возможности приглашения в вежливой форме, так сказать, полюбовно.

Одним словом, даже сознательно «делая пиар», старайтесь не произносить это слово вслух, действуйте более продуманно, профессионально. А для того чтобы «распушить хвост», – к вашим услугам более пяти российских PR-премий.

Всегда (особенно во время чтения данной книги) помните, что PR – это такая полезная бактерия, которая «гибнет» на свету. Просто не говорите о нем, и он будет работать.

PАRАДОКС:

Настоящие пиарщики себя не называют пиарщиками. Например, первые лица государств.


Часть 2
PR для себя и для бизнеса

Есть PR – есть бизнес. Нет PR – нет бизнеса. Случаи, когда PR есть, а бизнеса нет – нежелательны.

У каждого СуперЧеловека должно быть свое дело. По крайней мере, к этому нужно стремиться. Прямо с этой главы. Если вы не видите себя владельцем своего дела, дальше данную книгу можете не читать.

Предлагаю несколько универсальных рецептов для раскрутки вашего дела, применимых в вашей сфере.


PR на службе продаж – рецепт для удержания «стареньких» клиентов

PR не может и не должен способствовать прямому повышению продаж. Однако «покреативить» в этом направлении можно.

Для начала надо определить целевые аудитории. Ими будут постоянные и новые клиенты. Начнем с постоянных, «стареньких», ведь «старый друг лучше новых двух».

Старых клиентов, особенно быстрорастущие фирмы («банды» – в терминологии книги «Суперфирма»), забывают чаще всего. И понимание нужности и прибыльности «старичков» приходит тогда, когда они вообще «протухли» или, не дай Бог, «похоронены». Поэтому с важности понимания этого и способов заботы именно о старых, постоянных клиентах, ранее заказывавших у вас товары и услуги, я и хотел бы начать.

Способ первый. «На первый взгляд – обычный опрос…»

Самый простой способ узнать проблемы клиентов – опрос. Обычный такой опрос на тему показателей качества предоставляемых услуг, профессионализма менеджеров, быстроты в оформлении документов и тому подобного. Опрос клиентов должен быть недолгим, приветливым и уважительным (даже несмотря на то, что клиент очень давний). Все-таки это больше нужно вам. Как завершить опрос с максимальной пользой для себя? Опытным путем был выявлен один вопрос, который может привязать к вам клиента навеки. По крайней мере, на следующий заказ точно. Вопрос очень простой и наивный: «Какое общее впечатление сложилось у вас о нашей компании?» В 90 % случаев вы услышите в ответ: «Спасибо, хорошее. Мы обязательно обратимся к вам еще!» Не то чтобы вы хотели именно это услышать, вы же проводите опрос с целью выявления качества предоставляемых услуг, но все же…

ЗАПОМНИТЕ!

Все шероховатости, упомянутые клиентом в опросе, надо фиксировать и решать. Ведь если нет реальных дел, не спасет PR-отдел.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.