Здавалка
Главная | Обратная связь

Мультимодальное консультирование



Мультимодальное консультирование, включающее в себя анализ BASIC I.D. и ре комендации соответствующих воздействий, применялось во многих областях помимо индивидуального личного консультирования. Мультимодальное консультирование ис пользовалось в консультировании по проблемам брака и при работе с группами. Кроме того, Мультимодальное консультирование обеспечило создание структуры для консуль тирования по вопросам карьеры и для консультирования, проводящегося в рамках Про граммы помощи работающим по найму (Employee Assistance Program — ЕАР). Другие области применения мультимодального консультирования: работа с детьми в классе; развитие одаренных подростков; обучение родителей; работа со стационарными боль ными в психиатрических больницах; обучение консультантов. Таким образом, Мульти модальное консультирование применяется весьма широко.

Лазарус в эпилоге к изданной в 1989 году «Практике мультимодальной терапии», подчеркивает, что он рассматривает психотерапию как обучение навыкам, позволяю щим справиться с ситуацией. Лазарус утверждает, что он предложил «BASIC I.D. в качестве систематической универсальной структуры, при использовании которой га рантируется снижение вероятности того, что будут упущены существенные пробле мы».

Эта теория называется мультимодальной, потому что воздействие на человека оказывается на уровне всех семи модальностей его личности. У людей есть ощущения и Мысли, чувства и образы, они могут проявлять наблюдаемое поведение, обнаруживать реакции в процессе межличностного общения, так же как реагировать на биохимическом и нейрофизиологическом уровнях. Семь этих составляющих образуют акроним BASIC ID, каждая буква которого представляет отдельную модальность, посредством которой можно исследовать и изменять поведение человека. Мультимодальная оценка, таким образом, дает консультанту возможность понять:

 

1) характерные особенности поведения клиента;

 

2) как, где и почему проявляется беспокоящая клиента проблема;

 

3) как можно использовать полученный профиль модальностей в качестве своего рода плана работы.

Ниже описываются эти семь модальностей, каждая из них представлена в соответствии с описанием в Структурном профиле, мультимодальном вопроснике самоанализа.

Поведение. «Некоторые люди могут быть описаны как "деятели" — эти люди ориентированы на действие, им нравится занимать себя, что-то делать, браться за различные проекты. Насколько вы деятель?»

Аффект. «Некоторые люди очень эмоциональны, причем они могут выражать или же не выражать свою эмоциональность. Насколько вы эмоциональны? Как глубоко вы чувствуете? Насколько вы страстны?»

Ощущения. «Некоторые люди придают большую ценность сенсорному опыту, в частности сексу, пище, музыке, искусству и другим "сенсорным удовольствиям". Другие люди очень внимательно относятся к незначительным болям, страданиям и легкому дискомфорту. Как вы "настроены" относительно своих ощущений?»

Образы. «Много ли вы фантазируете и мечтаете? Фантазии не связаны с мышлением или планированием. Это "мышление в картинах", мысленное представление реального или предполагаемого опыта, позволяющее вашему сознанию странствовать. Как у вас с воображением?»

Когниции. «Некоторые люди очень аналитичны и любят планировать. Они любят все обдумывать. До какой степени вы являетесь "мыслителем" и "планировщиком"?»

Межличностные отношения. «Насколько важны для вас другие люди? Ответ на этот вопрос позволит вам оценить себя как социальное существо. Насколько важны для вас близкая дружба, тенденция тяготения к людям, желание близости? Перечис ленные факторы не имеют большого значения для "одиночек"».

Ниже описываются основные Мультимодальные техники для каждого аспекта BASIC I.D.Часто консультанты комбинируют эти тех ники друг с другом. Техники следует применять соблюдая меру, в соответствии с выяв ленными индивидуальными потребностями клиентов.

Поведение:

- Репетиция поведения.

- Моделирование.

- Неподкрепление.

- Положительное подкрепление.

- Регистрация и самоконтроль.

- Контроль стимула.

- Систематическое подвергание воздействию.

Аффект:

- Обучение выражению гнева.

- Тренинг навыков, позволяющих управлять тревогой.

- Идентификация чувств.

- Использование пустого стула.

Образы:

- Ассоциативное воображение.

- Использование аверсивных образов.

- Репетиция цели, или использование копинг-воображения.

- Использование позитивных образов.

- Техники преувеличения.

- временная проекция (вперед или назад).

Ощущения:

- Использование биологической обратной связи

- Сосредоточение.

- Гипноз.

- Медитация.

- Тренинг релаксации.

- Тренинг фокусировки ощущений.

- Повышение порогов.

Когниции:

- Библиотерапия.

- Корректировка неправильных представлений.

- Объяснение клиентам сути АУПДЭ парадигмы Эллиса.

- Решение проблем.

- Тренинг навыков самоинструктирования.

- Блокирование мыслей.

Межличностные отношения:

- Тренинг навыков общения.

- Контракт сопряжения.

- Тренинг дружбы.

- Градуированное сексуальное сближение.

- Применение парадоксальных стратегий.

- Тренинг социальных навыков и ассертивности.

Одно из главных достоинств этого подхода состоит в том, что он не прибегает к использованию официальных диагностических ярлыков и психологического жаргона, отдавая предпочтение более точно описывающим положение терминам. Мультимодальное консультирование также поощряет консультанта создавать индивидуальные стратегии работы для каждого клиента.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.