Здавалка
Главная | Обратная связь

Возникновение и развитие маркетинга как научной области знаний. Значение маркетинга в повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятия.



Термин «маркетинг» является производным от «market» (рынок, рыночная деятельность).

Маркетинг - продвижение и реализация товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Маркетинг как вид практической деятельности появился во второй половине 19 в., в США. Там раньше, чем в других странах, возникла необходимость совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Высокоразвитая экономика столкнулась с таким явлением, как кризис перепроизводства. Именно на маркетинг возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью.

 

Становление маркетинга как научной дисциплины происходило в начале 20 в. и было связано с выделением его в самостоятельные учебные курсы в ведущих университетах США. Поначалу основное внимание уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рекламы.

В 1926 г. создана Национальная ассоциация маркетинга и рекламы США. Позже возникли международные организации: Европейская ассоциация промышленного маркетинга, Всемирная ассоциация маркетинга и др.

Практическая реализация маркетинга - внедрение отделов исследования рынка в крупных компаниях и создание коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг.

Маркетинг в России

Первые упоминания о нем в литературе появились в начале 1960-х гг. Основным содержанием этих публикаций являлась критика маркетинга как буржуазной экономической теории.

Становление маркетинга началось позднее и прошло следующие этапы:

а) 1975-1990 гг. - поиски возможности использования маркетинга в условиях плановой экономики; установлены связи с некоторыми национальными и международными маркетинговыми организациями; изданы учебные материалы по маркетингу.

б) 1991-1998 гг. - обучение в вузах, формирование маркетинговых структур на предприятиях, проведение исследований, консалтинговая деятельность, создание Российской ассоциации маркетинга (РАМ).

в) 1998 г. - настоящее время. В этот момент на маркетинг взглянули по-новому, как на инструмент, помогающий выжить в кризисных условиях, правильно используя свои ресурсы в соответствии с требованиями рынка. Существенно активизировалась деятельность Российской ассоциации маркетинга, качественно вырос уровень обучения.

Какую же роль играет маркетинг в деятельности предприятия? Во-первых, с помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятие взаимодействует; во-вторых, разрабатывает и воплощает тактику поведения фирмы на рынке.

В современном мире компания может добиться успеха лишь в случае, когда она «слышит своего покупателя». А удовлетворив максимальное количество потребностей – сможет тем самым повысить свою эффективность. Исследованием поведения потребителя как раз и занимается маркетинг. На практике маркетологами было выявлено шесть правил поведения с клиентом:

1) знать покупателя лучше, чем он сам себя;

2) уделять большое внимание дизайну магазина;

3) постоянно думать о покупателях;

4) совершенствовать обслуживание за счет стимулирования оплаты труда;

5) постоянно обучать персонал компании.

Применение данных правил в работе с клиентами позволяет компаниям увеличивать свои продажи, а, следовательно, и прибыль.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.