Занятие 2. Играем пальчиками
1. Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. 2. Закреплять в речи детей понятие «пантомима»,
1. Повторение и закрепление понятия «пантомима», 2. Игровые упражнения с помощью пальчиков. 3. Игра-инсценировка с помощью пальчиков.
Воспитатель встречает детей под спокойную музыку, рассаживает и вспоминает, как они изображали героев сказок средствами мимики и жестов без голоса, напоминает, что такое исполнение называется пантомимой. Далее педагог говорит о том, что изображать героев сказок можно и с помощью выразительных движений пальцев рук. Проводит серию игровых упражнений. Вначале он называет предметы, и дети отмечают характерные их особенности, которые можно передавать с помощью пальцев рук, и рассуждают, как можно их изобразить. Например, «цепочку» — большой и указательный пальцы левой руки в кольце, через которое попеременно пропускаются колечки из пальцев правой руки: большой—указательный, большой—средний и т.д.); «елку» — ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу — пальчики выставляются вперед; «кошку» — средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дугу и прижаты к среднему и безымянному пальцам; «зайца» — пальчики в кулачок, выставить вверх указательный и средний пальцы, ими шевелить в стороны и вперед; «колокольчик» — тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает; «собаку» — правая ладонь ребром на себя, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный пальцы вместе, мизинец попеременно опускается и приподнимается; «лошадку» — правая ладонь ребром от себя, большой палец кверху, сверху на ладонь накладывается левая ладонь под углом, образуя из пальцев гриву, два больших пальца образуют уши; «козу» — внутренняя сторона ладони опущена вниз, указательный палец и мизинец выставлены вперед, средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим. Выполняя упражнения, дети разглядывают в зеркале то, что они изображают» Затем педагог проводит игру-инсценировку: читает текст, а дети изображают персонажей с помощью пальцев рук. Пальчики перебираем И цепочку получаем. Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются, Локотки ты подними, Пальчики ты разведи,
Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит. У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик. А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать мышь в норушке. Серенький комок сидит И бумажкой все шуршит. Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, Веселит своих зайчат. У лошадки вьется грива, Она бьет копытами игриво. У козы торчат рога, Забодать может она. Возможны разные варианты игры по желанию детей: все вместе парами (артисты и зрители), с использованием ширмы и т.д. По окончании занятия педагог хвалит детей за творчество, старание, и дети уходят.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|