Занятие 4. Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился
1. Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения. 2. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации — тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев. 3. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.
1. Беседа по содержанию сказки. 2. Слушание сказки с музыкальными фрагментами. 3. Физкультминутка. 4. Рассматривание иллюстраций к сказке. 5. Характеристика персонажей сказки.
Педагог встречает детей под любой сказочный мотив (он будет сопровождать встречу с детьми на протяжении всего блока занятий по сказке «Хвостатый хвастунишка»). Сообщает детям, что сегодня их вновь ждет сказка «Хвостатый хвастунишка». Вопросы к детям: Кто главный герой сказки? Каких еще героев вы запомнили? Кто больше понравился и почему? Далее воспитатель предлагает детям еще раз послушать сказку, но уже с музыкальными фрагментами, нацеливая на то, что музыка тоже служит средством выразительности и передает характер каждого героя. Например, если это лиса, то музыка плавная, если ворона, то музыка низкая, тяжелая и т.д. Музыка также помогает передавать настроение персонажей. Например, когда петушок хвастался собой — музыка возвышенная, когда он пришел в лес и увидел лису — музыка затихает, как бы передавая страх. Музыкальные фрагменты, характеризующие каждого персонажа и их действия, подбирает музыкальный руководитель заранее по просьбе воспитателя и записывает на аудиокассету. Затем педагог проводит физкультминутку: Каждый день петушок (ходьба по залу)
Делает зарядку,
Очень нравится ему
Все делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба на жесте)
Крылья поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (приседания 4-6 раз)
Прыгать и скакать, (10 прыжков)
Весело кричать: «Ку-ка-ре-ку!»
Игра повторяется 2—3 раза. Далее вниманию детей предлагаются иллюстрации к сказке «Хвостатый хвастунишка». Дети рассматривают их и по просьбе воспитателя описывают характер героев (петушок — гордый, лиса — хитрая, ворона — умная, сорока — хлопотунья и т.д.). В заключение педагог вместе с детьми делает вывод, что иллюстрации помогают лучше понять характер персонажей и их взаимоотношения. Звучит сказочный мотив, который оповещает, что пора прощаться со сказкой. Воспитатель благодарит детей за старание, и они уходят. Январь
^ Занятие 1. Гордится Петенька, красой, ног не чует под собой 1. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. 2. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.
1. Погружение в сказку. 2. Пантомимические упражнения. 3. Интонационные упражнения Педагог встречает детей под им уже знакомый мотив и просит догадаться, в гости к какой сказке зовет музыка. Вопросы к детям: Сколько героев в сказке «Хвостатый хвастунишка»? Назовите животных, птиц. После этого дети по просьбе педагога и своему желанию, пантомимически изображают персонажей из сказки. Затем анализируют, какие средства выразительности использовали при этом (телодвижения, жесты, мимику). Воспитатель, рассуждая, подводит детей к тому, что вести диалог между героями помогает голос как средство выразительности, что у героев сказки разные голоса и они изменяется в зависимости от настроения, ситуации. Например, у петушка в начале сказки, когда он хвалит себя, голос звонкий, гордый; затем, когда его чуть не съела лиса, — голос дрожит от страха, становится тихим и испуганным. После этого дети в парах разыгрывают диалоги между персонажами, которых они выбирают. Например: петух и сорока; сорока, петух и ворона; петух и лиса. Педагог наблюдает за детьми, поправляет, если в этом есть необходимость. Затем дети меняются ролями, и диалог повторяется. По окончании занятия звучит музыка, оповещающая детей, что встреча со сказкой подошла к концу. Педагог благодарит их за умение выразительно вести диалог между героями, которых они изображали, за индивидуальность и неповторимость, прощается с ними.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|