Здавалка
Главная | Обратная связь

Занятие 2. Друг всегда, придет на помощь



1. Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу.

2. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.

3. Закреплять умение логично излагать свои мысли.

4. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.

 

1. Чтение стихотворения о друге.

2. Рассказ из личного опыта.

3. Беседа о сказках.

4. Игра-загадка «Зеркало».

 

Педагог встречает детей под тихо звучащую фонограмму к песне М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», читает стихи:

Если дело не идет,

И не спорится работа,

Друг всегда к тебе придет,

С другом справитесь в два счета.

Ну, а если и у друга

Что-то вдруг случится,

Поспеши к нему на помощь,

Ведь помощь пригодится!

Вопросы к детям:

А вам когда-нибудь помогали друзья? В чем? Расскажите.

Затем педагог говорит о том, что в сказке герои тоже приходят на помощь друг другу, просит вспомнить, в каких случаях.

После этого он напоминает детям, что в сказке Чуковского «Айболит и воробей» друзья тоже помогают воробьишке в беде, просит вспомнить героев.

Далее проводится пантомимическая игра-загадка «Зеркало», в ходе которой дети задумывают, какого персонажа они покажут, передадут настроение и характерные особенности, а другие — отгадывают героя и объясняют, какому моменту сказки соответствует показанный образ. Затем вместе с каждым водящим все дети еще раз зримо передают характер и настроение змеи, воробья, лягушки, ежа, светлячка, Айболита.

В заключение занятия звучит фонограмма к песне «Если с другом вышел в путь». Педагог прощается с детьми словами:

Всем советую дружить,

Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давайте,

В любом несчастье помогайте!

 

Занятие 3. Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!

 

1. Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев.

2. Развивать социальные навыки общения.

 

1. Отгадывание загадок.

2. Ряжение в костюмы.

3. Драматизация сказки «Айболит и воробей».

 

Звучит музыка, и воспитатель встречает детей словами:

Чтобы вспомнить нашу сказку

И героев повстречать,

Загадаю вам загадки,

Попробуйте их отгадать!

(В загадках передаются характерные особенности персонажей.)

1.

Извивается, шипит,

Всех ужалить норовит,

Нехорошая и злая.

Отгадайте, кто такая? (Змея.)

2.

Он чирикал и скакал,

Червяков в земле искал.

Вдруг клевать он перестал,

Покачнулся и упал. (Воробей.)

3.

Пучеглазая старуха

Увидала воробья.

Ей жалко его очень стало —

Не помочь ему нельзя. (Лягушка.)

4.

Колючий серенький зверек

Больного увидал.

Оставил все дела свои

И помощь оказал. (Еж.)

5.

Как прекрасно, что всегда

Могут выручить друзья,

Фонарик ярче зажигает,

Друзьям дорогу освещает. (Светлячок.)

6.

Добрый, седой,

 

Лечит зверей.

 

Кто, вы догадались?

 

Ответьте скорей! (Доктор Айболит.)

В ходе отгадывания загадок дети, по просьбе педагога, объясняют, по каким признакам они узнали героя.

Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, любую карточку (карточки по количеству детей, причем часть из них с изображением персонажей, а остальные пустые), объясняя, что карточки говорят о том, какую роль будет исполнять каждый. Пустые карточки будут обозначать зрите лей.

Далее педагог вносит элементы костюмов змеи, воробья, ежа, лягушки, светлячка, Айболита. Дети надевают их. Все вместе определяют игровое пространство, затем драматизируют сказку «Айболит и воробей». После драматизации артисты и зрители меняются местами.

 

По окончании драматизации педагог поощряет детей за индивидуальность в исполнении образов, артистизм. Завершая занятие, акцентирует, почему воробей стал здоровым, побуждает детей высказать свои суждения.

Звучит музыка, и педагог заканчивает встречу словами:

 

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Ни за что на свете!

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.