Здавалка
Главная | Обратная связь

Занятие 4. Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья



 

1. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.

2. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам.

3. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

 

1. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей».

2. Беседа о настроении героев сказки.

3. Практическое задание.

 

Педагог встречает детей под какую-либо музыку словами:

Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас!

С интересной новой сказкой

Познакомлю я сейчас.

Все в ней есть: печаль и радость,

Зло, коварство, доброта.

В этой сказке говорится

Про Айболита и воробья.

Читает сказку «Айболит и воробей» К. Чуковского.

Вопросы к детям:

О чем эта сказка?

Какие герои понравились? Почему?

Далее дети вместе с педагогом выделяют, какое настроение было у каждого героя сказки в начале и как оно менялось в разных ситуациях.

Затем воспитатель предлагает детям практическое задание. У каждого ребенка набор пиктограмм с изображением эмоций радости, грусти, злости, страха.

Педагог называет различные ситуации из сказки, а дети отгадывают настроение и молча поднимают нужную пиктограмму (например, змея укусила воробышка — ребятам нужно показать эмоциональное состояние змеи, воробья и т.д.).

По окончании воспитатель просит детей напомнить, с какой сказкой они познакомились.

Звучит музыка, и педагог прощается словами:

Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказка, очень ждем тебя,

Будет рада детвора!

 

Март

 

Занятие1. Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей

 

1. Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу).

2. Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности.

3. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

 

1. Слушание песни М. Танича, В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

2. Беседа о друге.

3. Повторное слушание сказки К. Чуковского «Айболит и воробей».

4. Упражнение «Изобрази настроение».

 

Педагог встречает детей под фонограмму песни «Если с другом вышел в путь» (слова М. Танича, муз. В. Шаинского), побуждает детей подпевать. Вопросы к детям: О ком эта песня? (О друге, о друзьях.) За что нравятся друзья? Как вы помогаете своим друзьям?

Далее педагог обобщает, что прекрасно, когда рядом есть друг, с которым интересно, который может разделить горе и радость вместе с тобой, выручить из беды. Затем напоминает, что в одной знакомой сказке герои — тоже настоящие друзья, так как приходят на помощь. Он просит по загадкам догадаться, о какой сказке идет речь:

Вспомним, дети, с вами сказку, Которую узнали в прошлый раз. О радости и грусти эта сказка, О ком она, ответит кто из вас?

После того как дети вспомнят сказку, педагог предлагает им послушать ее еще раз и в ходе слушания представить настроение героев, как оно изменялось в разные моменты.

Воспитатель беседует с детьми о том, как менялось настроение персонажей, с помощью каких средств выразительности можно это передать.

Далее проводит игру «Изобрази настроение». Дети показывают различные настроения воробья, лягушки, змеи, ежа, светлячка, доктора Айболита, используя мимику, жесты, голос.

В конце занятия дети оценивают друг друга, и педагог поощряет всех за исполнительское умение.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.