Занятие 4. Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья
1. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. 2. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. 3. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.
1. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей». 2. Беседа о настроении героев сказки. 3. Практическое задание.
Педагог встречает детей под какую-либо музыку словами: Проходите, проходите, Очень рада видеть вас! С интересной новой сказкой Познакомлю я сейчас. Все в ней есть: печаль и радость, Зло, коварство, доброта. В этой сказке говорится Про Айболита и воробья. Читает сказку «Айболит и воробей» К. Чуковского. Вопросы к детям: О чем эта сказка? Какие герои понравились? Почему? Далее дети вместе с педагогом выделяют, какое настроение было у каждого героя сказки в начале и как оно менялось в разных ситуациях. Затем воспитатель предлагает детям практическое задание. У каждого ребенка набор пиктограмм с изображением эмоций радости, грусти, злости, страха. Педагог называет различные ситуации из сказки, а дети отгадывают настроение и молча поднимают нужную пиктограмму (например, змея укусила воробышка — ребятам нужно показать эмоциональное состояние змеи, воробья и т.д.). По окончании воспитатель просит детей напомнить, с какой сказкой они познакомились. Звучит музыка, и педагог прощается словами: Пришло время расставаться И с героями прощаться. Но не будем унывать, Сказку будем в гости звать. Сказка, очень ждем тебя, Будет рада детвора!
Март
Занятие1. Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей
1. Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). 2. Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. 3. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.
1. Слушание песни М. Танича, В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». 2. Беседа о друге. 3. Повторное слушание сказки К. Чуковского «Айболит и воробей». 4. Упражнение «Изобрази настроение».
Педагог встречает детей под фонограмму песни «Если с другом вышел в путь» (слова М. Танича, муз. В. Шаинского), побуждает детей подпевать. Вопросы к детям: О ком эта песня? (О друге, о друзьях.) За что нравятся друзья? Как вы помогаете своим друзьям? Далее педагог обобщает, что прекрасно, когда рядом есть друг, с которым интересно, который может разделить горе и радость вместе с тобой, выручить из беды. Затем напоминает, что в одной знакомой сказке герои — тоже настоящие друзья, так как приходят на помощь. Он просит по загадкам догадаться, о какой сказке идет речь: Вспомним, дети, с вами сказку, Которую узнали в прошлый раз. О радости и грусти эта сказка, О ком она, ответит кто из вас? После того как дети вспомнят сказку, педагог предлагает им послушать ее еще раз и в ходе слушания представить настроение героев, как оно изменялось в разные моменты. Воспитатель беседует с детьми о том, как менялось настроение персонажей, с помощью каких средств выразительности можно это передать. Далее проводит игру «Изобрази настроение». Дети показывают различные настроения воробья, лягушки, змеи, ежа, светлячка, доктора Айболита, используя мимику, жесты, голос. В конце занятия дети оценивают друг друга, и педагог поощряет всех за исполнительское умение.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|