Логистические издержки
Основными составляющими логистических издержек являются: - транспортно-заготовительные расходы - затраты на содержание запасов. Значимость сокращения этих затрат определяется той долей, которую они занимают в общем объеме издержек производства. В пределах предприятия логистические затраты рассчитывают: - в процентах от суммы продаж - процентах от стоимости чистой продукции - денежном выражении в расчете на единицу массы сырья, материалов. В логистике важным событием является заказ потребителя и порядок работы по исполнению заказа. Калькуляция издержек должна позволять определить приносит ли данный заказ прибыль. Специфика учета затрат в логистике заключается в группировке расходов не вокруг подразделений предприятий, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы. Переход от управления по функциям к управлению процессом требует соответствующего перехода от учета затрат по функциям к учету затрат по процессам. Учет затрат в логистике не требует такой тщательности, как в бух учете. Главная задача здесь выявить основные затраты и понять, как они связаны друг с другом. Система оценки логистических затрат нужна менеджерам по логистике. Отличия отчетности для подготовки решения по логистике от финансового отчета: - отчет по логистическим затратам подробно может содержать информацию, которая обычно не докладывается предприятиям. -доклад по логистическим издержкам более шире и может содержать как старые, так и новые доходы. Результат логистических затрат по действиям зависит от личных суждений и решений. Какие расходы включить в анализ и как их распределить. Издержки в логистике классифицируют по различным признакам. В зависимости от затрат при смены объема работ с материальным потоком, они делятся на постоянные и переменные. Постоянные – не меняются вместе с колебаниями объемов деятельности. Переменные – меняются пропорционально смены объема работ. В зависимости от разделения различают прямые и косвенные затраты. Прямые – расходы, связанные с объектом затрат, т. е. на транспортировку, складирование и т. д. Косвенные - не связаны с объектом затрат. Например – грузовой автомобиль. Прямые затраты - з/п водителя. В зависимости от восприимчивости к управлению, затраты подразделяются на регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые – ими можно управлять на уровне центра ответственности. Нерегулируемые – на них из центра ответственности повлиять нельзя. Они регулируются компанией в целом.
1.2. Функциональные области логистики. Выделяют пять основных функциональных областей логистики: 1. Закупочная логистика — решает вопросы, связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Проводиться анализ среди поставщиков, заключаются договора, и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки, и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия. 2. Производственная логистика — решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг. Основной объем работ выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники производственного процесса взаимодействуют между собой не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием. 3. Распределительная логистика — решает задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия. 4. Транспортная логистика — решает вопросы управления материального потока на транспортных участках. Транспортные работы, выполняемые в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие группы, выполняемых: o Специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования) o Транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий)
Транспортная логистика не имеет четких границ. Она может, применяется при любых перевозках. 5. Информационная логистика — рационализирует организацию движения информационных потоков. Информационные системы обеспечивают управление материальными потоками, используя микропроцессорную технику, информационные технологии и другие составляющие процесса информатизации, добиваясь эффективного управления информационными потоками. Информационная логистика тесно переплетена со всеми функциональными областями логистики. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|