Здавалка
Главная | Обратная связь

Логистические издержки



Основными составляющими логистических издержек являются:

- транспортно-заготовительные расходы

- затраты на содержание запасов.

Значимость сокращения этих затрат определяется той долей, которую они занимают в общем объеме издержек производства.

В пределах предприятия логистические затраты рассчитывают:

- в процентах от суммы продаж

- процентах от стоимости чистой продукции

- денежном выражении в расчете на единицу массы сырья, материалов.

В логистике важным событием является заказ потребителя и порядок работы по исполнению заказа. Калькуляция издержек должна позволять определить приносит ли данный заказ прибыль.

Специфика учета затрат в логистике заключается в группировке расходов не вокруг подразделений предприятий, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы. Переход от управления по функциям к управлению процессом требует соответствующего перехода от учета затрат по функциям к учету затрат по процессам.

Учет затрат в логистике не требует такой тщательности, как в бух учете. Главная задача здесь выявить основные затраты и понять, как они связаны друг с другом.

Система оценки логистических затрат нужна менеджерам по логистике.

Отличия отчетности для подготовки решения по логистике от финансового отчета:

- отчет по логистическим затратам подробно может содержать информацию, которая обычно не докладывается предприятиям.

-доклад по логистическим издержкам более шире и может содержать как старые, так и новые доходы.

Результат логистических затрат по действиям зависит от личных суждений и решений. Какие расходы включить в анализ и как их распределить.

Издержки в логистике классифицируют по различным признакам.

В зависимости от затрат при смены объема работ с материальным потоком, они делятся на постоянные и переменные. Постоянные – не меняются вместе с колебаниями объемов деятельности. Переменные – меняются пропорционально смены объема работ.

В зависимости от разделения различают прямые и косвенные затраты. Прямые – расходы, связанные с объектом затрат, т. е. на транспортировку, складирование и т. д.

Косвенные - не связаны с объектом затрат. Например – грузовой автомобиль. Прямые затраты - з/п водителя.

В зависимости от восприимчивости к управлению, затраты подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые – ими можно управлять на уровне центра ответственности.

Нерегулируемые – на них из центра ответственности повлиять нельзя. Они регулируются компанией в целом.

 

1.2. Функциональные области логистики.

Выделяют пять основных функциональных областей логистики:

1. Закупочная логистика — решает вопросы, связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Проводиться анализ среди поставщиков, заключаются договора, и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки, и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.

2. Производственная логистика — решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг. Основной объем работ выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники производственного процесса взаимодействуют между собой не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

3. Распределительная логистика — решает задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия.

4. Транспортная логистика — решает вопросы управления материального потока на транспортных участках. Транспортные работы, выполняемые в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие группы, выполняемых:

o Специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования)

o Транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий)

 

Транспортная логистика не имеет четких границ. Она может, применяется при любых перевозках.

5. Информационная логистика — рационализирует организацию движения информационных потоков. Информационные системы обеспечивают управление материальными потоками, используя микропроцессорную технику, информационные технологии и другие составляющие процесса информатизации, добиваясь эффективного управления информационными потоками.

Информационная логистика тесно переплетена со всеми функциональными областями логистики.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.