Здавалка
Главная | Обратная связь

Публицистика Гюго. Основные задачи. Христианский социализм во французской литературе.



Только Бог-судья человеческих дел.

Сенсимонизм- 20е годы

Фурьеризм- 30-40е годы

Мировая гармония должна строиться на моральных основаниях.
Трактат Сен-Симона- люди как братья друг другу, улучшить моральное и физическое состояние большинства, люди не равны друг другу, все должно быть общее и люди не должны брать лишнего (сенсимонизм – утопич.социализм - предшествовавшего марксизму учения о возможности преобразования общества на социалистических принципах, о его справедливом устройстве.).

Признаки того времени:

- централизация труда- поэты -предлагают, ученые разрабатывают, промышленники воплощают.

- отмена частной собственности

1831 умер Сен-Симон. Сенсимонисты – разрабатывают следующую концепцию истории- органического(спокойной сосуществование сословий) и критического периода(революции).Сен-Симон в период революции. Религия сдерживает прогресс.

Новое Христианство – новатор и консерватор, где консерватор не прав. Католичество – 1. лезет в политику, 2. Не обращается в Евангелию, 3. узаконивает человеческое неравенство.

Сенсимонистская концепция истории: органические периоды (Античность, Средневековье) и критич.периоды (революции).

Сен-Симонистская литература: Жорж Санд, Гюго - идеализировали падшую женщину по причине голода. Исходная величина – человек. Его проекции: бессмертие души, долг, ответственность.

Главное не нарушать мораль, а труд должен быть нравственным. Красота, добро и польза должны сочетаться, фурьеристы открывают мир деклассированных элементов. Главная тема – это социальное уродство.

Фурьеристы: тоже утопич.социализм. нужно объединить всех трудящихся по интересам. Запрет на казнь.

«Последний день приговоренного к смерти» - только Бог может покарать человека.

Рассказ о терзаниях человека приговоренного к смертной казни. Смертная казнь ни чему не учит и должна быть отменена. Гюго - новатор формы, новаторство - поток сознания психологические приемы. Человек - возвышенное существо.

Исследование души: имеет ли общество право убивать уникальную человеческую душу?

Описание поведения человека на эшафоте - страшно и мерзко. Истерика и страх – рубить начали голову и только на 5тый раз отрубили.

У Гюго реализуется эпопейная система жизни – полярность жизни, где человек находится между двумя полюсами. И лишь немногим дано пройти по полюсу добра. Открывают три темы проклятия - рабочего, женщины, ребенка (каторга, панель, воровство)

Виктор Гюго считает, что есть: Бог-общество-человек. Где человек может мстить человеку, но уже общество не может мстить одному человеку. Бог может наказывать человека, но не общество. Общество должно прощать и воспитывать, а не присваивать себе функции Бога.

«Клод Ге» - повесть. Документальные факты – вина юридическая не равна вине нравственной. Помимо физического вызова есть и психологический. Утопическое сознание Гюго.

Умелый рабочий, своровал, чтобы прокормить жену.- Клод Ге неформальный лидер, а надзиратель формальный. На суде Клод доказывает, что надзиратель унижал в нем человека. Гюго сталкивает две правды – фактическую и моральную. ??: Почему человек украл и убил. Жизнь - до падения и после него, вопрос воспитания и вопрос наказания. Во всем виновато общество. Спасение это вера народа в лучшую жизнь. Последние минуты Клода Ге Гюго стилизовал под Христа - грешник который стал праведником, где поцелуй предназначенный палачу - всепрощение.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.