Здавалка
Главная | Обратная связь

Классификация моторных зарубежных масел. Как их выбирать



На рынке появляется все большее количество импортных моторных масел. Наряду с продукцией известных фирм Shell, British Petroleum, Mobil,можно встретить масла Exxon, Castrol.Приобретают извест­ность высококачественные масла фирмы Tedex,появляются ранее

малоизвестные в Украине, например, фирм Madrt (Словакия), Quaker State(США) и других.

Импортные масла имеют самые разные маркировки, включающие: обозначения в буквах, цифрах; названия фирм, ведомств, которые не всегда дают представление о качестве и назначении этих масел, например, Mobil Super, Mobil Delvac Super 1300, Canada Oil, Super Premium Motor OH, Tedex Motor Oil, Shell Helix-D Diesel plus, Madit Super 2000 (M7ADSPlus), Castrol GTX3, Agip SINT 2000, HDX Plus Essolube, Mogul Super, Quaker State HD Motor Oilи т.д. Как ни стран­но, внимание покупателя привлекает в первую очередь название фирмы. Конечно, это немаловажный фактор, но не всегда. Масло любой фирмы и страны будет качественным, если оно соответствует определенным требованиям, в частности, международным, которые обеспечиваются классами вязкости SAE (Общество автомобильных инженеров) и мето­дами исследований, определяющими эксплуатационно-технические свойства, предусмотренные классификацией API (Ассоциация инжене­ров Американского нефтяного института). Есть классификация Европей­ского содружества — ССМС,спецификации военного ведомства MIL-L, различных фирм. Можно отметить масла фирмы Tedex,которые соответствуют качеству, приведенному в маркировке масла, и стоят дешевле многих других аналогичных, а также появившиеся на нашем рынке качес­твенные масла американской фирмы Quaker State.

Имея данные о физико-химических свойствах масел, классе вязкости по SAE и классе по эксплуатационным свойствам API, всегда можно подобрать масло другой страны, фирмы, пригодное для применения или замены.

Среди всей информации, приводимой о любом масле, необходимо отыскать классификации SAE и API (или ССМС —АСЕА).Часто однов­ременно приводятся и другие классификации и спецификации, т.е. под­тверждается, что качество масла соответствует не только классификациям, например, API, но и требованиям спецификации воен­ного ведомства MIL-L,т.е. это масло можно применять для гражданской и военной автотехники. Имеются многочисленные фирменные спецификации. Но если масло по эксплуатационным свойствам со­ответствует международным нормам, классификация API обяза­тельно будет приведена в маркировке масла (или классификация ССМС —АСЕА либо та и другая).

Теперь попробуем подобрать масло по этим классификациям.

Находим нужные показатели качества — классификацию SAE, кото­рая определяет только степень вязкости и не дает никаких сведений о других качествах масла, конкретном его применении. Согласно SAE, цифра обозначает среднее значение вязкости в универсальных секундах Сейболта (SSU), деленное на 2. Рядом с цифрой может стоять буква W, например, SAE20W,которая говорит о том, что данное масло предназ­начено для зимней эксплуатации; летние масла такой буквы не имеют, например, SAE 30.Масла для всесезонного применения имеют более сложные обозначения, например, SAE 15W/30 или SAE 15W-30, SAE15W30. Все три обозначения относятся к одному и тому же маслу. Пер­вая цифра обозначает класс вязкости масла при температуре -18°С, вто­рая — класс вязкости при температуре 100°С. Для использования в Украине лучшими по SAE являются масла с классами вязкости 30 —для летней эксплуатации, 20W и 25W —для зимней эксплуатации, 15W/30 и 20W/30 —для всесезонной эксплуатации.

В настоящее время поступает много масел с самыми различными классами вязкости, в том числе SAE 10W/40, которое можно применять на территории Украины. Однако лучше использовать масла вышеприве­денных классов вязкости, так как от употребления масла 10W/40 зимой будет увеличиваться расход топлива вследствие повышенной вязкости товарного масла, которая соответствует 14...16 мм2/с (вместо необ­ходимых 10...12 мм2/с). Летом же будет повышенный расход масла на угар из-за пониженной вязкости исходного масла, взятого для приготов­ления загущенного всесезонного (исходная вязкость масла до загус­тения составляет около 4 мм2/с при 100°С, чтр является для нашей территории допустимым, но лучше иметь исходную вязкость 5...6 мм2/с при 100°С). Можно подобрать необходимую вязкость масла в каждом конкретном случае (табл. 6).

Таблица 6 Соответствие классов вязкости масел

 

Классификация SAE Класс вязкости по нашим стандартам (вязкость • мм?/с при 100 С)
Класс вязкости Максимальная температура перекачки, С Кинематическая вязкость при 100°С, мм7с, mi n- max
5W -30 3,8 33
10W -25 4,1
15W -20 5.6
20W -15 5,6
9,3 — 12,5
0,3 — 12,5
12,5 — 16,3 14 и 16
_ 16,3 — 21,9 20 и 22
15W/30 5з/Ю
15W/30 5з/12
20W/30 __ 6з/10
20W/30 6з/12
10W/40 — . • __ 43/14
1 0W/40 _ __ 4з/16
15W/40 _ 5з/14
15W/40 5з/16
20W/40 _ 6з/14
20W/40 _ 6з/16
5W/50 Зз/20, Зз/22

 

Итак, первое, что необходимо сделать, это выбрать необходимый класс вязкости масла для конкретного двигателя и сезона использо­вания. Допустим, необходимо заменить масло М-8Г1 импортным. Вяз­кости 8 для зимней эксплуатации соответствует класс вязкости по SAE 20W.Для летней эксплуатации необходимо масло с уровнем вязкости при 100°С 10...12 мм2/с, например М-12Г1. Согласно классификации SAE, этому уровню вязкости соответствует SAE 30.Можно выбрать все-сезонные масла, которые заканчиваются на 30, например, SAE 15W/3O, 2OW/30.Эти масла лучше, чем те, у которых уровень вязкости 40, например, SAE 15W/40, 10W/40.Масла, уровень вязкости (класс вяз­кости) которых заканчивается на 50, например,20W/50, 5W/50,для применения в автомобилях, эксплуатируемых в Украине, не рекоменду­ется, так как их вязкость примерно в 2 раза выше необходимой (20...22 мм2/с вместо 10... 12 мм2/с).

Подобрав необходимый уровень вязкости, находим классификацию API и выбираем буквы, соответствующие конкретному двигателю. Буква S обозначает, что масло предназначено для бензиновых двигателей, С

— для дизелей. Рядом с этими буквами стоят дополнительные, например, С, Е, F: SE, SF и т.д., обозначающие режим работы двигателя

— форсированный, высокофорсированный. Для бензиновых двигателей старых моделей применяют масла с обозначениями SE,для современ­ных высокофорсированных двигателей (это основная марка) — SF, для высокофорсированных двигателей с турбонаддувом используют масла SG, есть и масло SH —для высокофорсированных двигателей с высоким турбонаддувом. С повышением качества масла (от буквы Е к Н) возрас­тает его стоимость. Необходимо также иметь в виду, что режим работы турбонаддувных высокофорсированных двигателей отличается от режима работы двигателей без турбонаддува.

В высокофорсированных бензиновых двигателях с турбонаддувом последних зарубежных моделей должны применяться моторные масла только серии SG,например, в автомобилях AUDI,CHRYSLER, DODGE, LINCOLN, MERCURI, HONDA, HYNDAIи др., а в двигателях таких авто­мобилей как CADILLAC, CHEVROLET, FORDи других предпочтительнее масла серии SH, реализацию которых на украинском рынке производят фирмы Mobil, Quaker State, Shellи некоторые другие.

Для дизелей применяются масла по API: СС — для двигателей без турбонаддува, CD и СЕ —для двигателей с турбонаддувом.

Как правило, фирмы приводят двойное обозначение масла, т.е. универсальное масло, пригодное и для карбюраторных, и для дизельных двигателей, например, API SE/SF, API SF/CC(или APISE-SF, API SF-CC).Всегда необходимо отдать предпочтение тому двигателю, который в маркировке масла стоит первым, т.е. из двух приведенных масел пер­вое используют в современных дизелях, второе — в современных высо­кофорсированных карбюраторных двигателях без турбонаддува. Многие фирмы, приводя двойное обозначение, дополнительно выделя­ют назначение масла. Например, обозначение Tedex Motor Oil 15W/40

API SE/SFвключает и большими буквами выделенное слово DIESEL,т.е. масло, несмотря на универсальность, предназначено для дизелей. Согласно классификации Европейского содружества ССМС (АСЕА),масла для карбюраторных двигателей обозначают через G, для дизелей — через D, например, ССМС — G3, ССМС — D2. В табл. 7приведено примерное соответствие классификации по нашим стандартам, APIи ССМС.

Таблица 7







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.