Теоретическая часть
При буксировке трала, при движении против ветра или обрастании корпуса сопротивление движению судна и мощность, потребляемая гребным винтом при одинаковых с расчетными частотами вращения, возрастают. В этих случаях винт становится, как принято говорить, гидродинамически тяжелым. Винтовая характеристика 2 проходит для случая выше расчетной. Поскольку двигатель внутреннего сгорания имеет верхнюю ограничительную характеристику (кривая 1 рис.58), лимитирующую максимальную нагрузку из условий механической и тепловой напряженности, то область допустимой работы установки по винтовой характеристики 2 ограничена точкой В.
При увеличении частоты вращения винта по этой характеристике до номинальной (точка С) двигатель окажется перегруженным на величину мощности ΔNn. При плавании в балласте или по ветру гребной винт будет потреблять при номинальной частоте вращения мощность, меньшую, чем номинальная мощность главного двигателя (точка Д). В этих условиях винт окажется гидродинамически легким и винтовая характеристика 4 расположится ниже расчетной. Таким образом, винт фиксированного шага не позволяет эффективно использовать энергетические возможности главного двигателя во всех условиях плавания судна. Это создает предпосылки к использованию винта регулируемого шага. При всяком изменении условий плавания такой движитель может быть приведен в соответствие с корпусом и главным двигателем путем выбора соответствующего шага.
Порядок выполнения работы:
Винты регулируемого шага являются сложным устройством, состоящим из двух основных элементов — винта с поворотными лопастями (ВПЛ) и механизма изменения шага (МИШ). На рис.59 показана общая схема устройства ВРШ с гидравлическим МИШ, расположенным на валопроводе. Внутри ступицы винта 13 имеется полость, закрываемая обтекателем 12. в это полости на конце штанги 10 закреплен ползун 11 с четырьмя выфрезерованными пазами (для четырех лопастей). В пазах установлены пальцы, эксцентрично закрепленные в дисках лопастей. Штанга 10 проходит внутри полого гребного вала. На штанге закреплен поршень 8, находящийся в гидроцилиндре 9. полости гидроцилиндра (справа и слева от поршня) через сверления в штанге сообщаются с гидросистемой.
Гидравлическая система состоит из расходного бака 4, масляного насоса 5 и трубопроводов. Для изменения шага винта рукояткой поста управления 1 включается исполнительный электродвигатель 6, который через червячную и рычажную передачи перемещает золотник 3 из среднего положения, благодаря чему масло насосом 5 будет нагнетаться в одну из полостей гидроцилиндра 9 и впускаться в другой. Под действием разности давлений масло на поршень штанга вместе с ползуном 11 начнет перемещаться вдоль оси вала. Ползун, воздействуя через пальцы, будет разворачивать лопасти винта. Перемещение штанги с помощью зубчатой рейки 2 и дифференциального механизма 7 поставит золотник в среднее положение, поворот лопастей прекратится. Подача масла в ступицу винта осуществляется из напорной цистерны 15 через маслобуксу 14. Судоводительский состав при управлении установкой ВРШ с мостика должен особое внимание уделять выбору оптимальных, наиболее экономичных режимов работы установки. Следует иметь в виду, что при недостаточно умелой эксплуатации установок с ВРШ возможны перегрузки главного двигателя. Некоторые установки с ВРШ имеют автоматические системы защиты главного двигателя от перегрузки, снижающую нагрузку на дизель путем уменьшения шага винта. На отдельных судах имеются системы сигнализации о перегрузке двигателя с сигналами на пульте управления. Эти системы должны быть включены и содержаться в исправности. При управлении установкой с ВРШ с мостика должны быть использованы все возможные методы контроля нагрузки на главный двигатель.
Содержание отчета: 1. Тема и цель лабораторной работы (экскурсии). 2. Материальное обеспечение. 3. Отчет об экскурсии. Заключительный контроль:
Литература:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|