Здавалка
Главная | Обратная связь

Теоретическая часть



 

При буксировке трала, при движении против ветра или обрастании корпуса сопротивление движению судна и мощность, потребляемая гребным винтом при одинаковых с расчетными частотами вращения, возрастают. В этих случаях винт становится, как принято говорить, гидродинамически тяжелым. Винтовая характеристика 2 проходит для случая выше расчетной.

Поскольку двигатель внутреннего сгорания имеет верхнюю ограничительную характеристику (кривая 1 рис.58), лимитирующую максимальную нагрузку из условий механической и тепловой напряженности, то область допустимой работы установки по винтовой характеристики 2 ограничена точкой В.

 

При увеличении частоты вращения винта по этой характеристике до номинальной (точка С) двигатель окажется перегруженным на величину мощности ΔNn. При плавании в балласте или по ветру гребной винт будет потреблять при номинальной частоте вращения мощность, меньшую, чем номинальная мощность главного двигателя (точка Д). В этих условиях винт окажется гидродинамически легким и винтовая характеристика 4 расположится ниже расчетной. Таким образом, винт фиксированного шага не позволяет эффективно использовать энергетические возможности главного двигателя во всех условиях плавания судна. Это создает предпосылки к использованию винта регулируемого шага. При всяком изменении условий плавания такой движитель может быть приведен в соответствие с корпусом и главным двигателем путем выбора соответствующего шага.

 

Порядок выполнения работы:

 

Винты регулируемого шага являются сложным устройством, состоящим из двух основных элементов — винта с поворотными лопастями (ВПЛ) и механизма изменения шага (МИШ).

На рис.59 показана общая схема устройства ВРШ с гидравлическим МИШ, расположенным на валопроводе. Внутри ступицы винта 13 имеется полость, закрываемая обтекателем 12. в это полости на конце штанги 10 закреплен ползун 11 с четырьмя выфрезерованными пазами (для четырех лопастей). В пазах установлены пальцы, эксцентрично закрепленные в дисках лопастей. Штанга 10 проходит внутри полого гребного вала. На штанге закреплен поршень 8, находящийся в гидроцилиндре 9. полости гидроцилиндра (справа и слева от поршня) через сверления в штанге сообщаются с гидросистемой.

 

 

Гидравлическая система состоит из расходного бака 4, масляного насоса 5 и трубопроводов. Для изменения шага винта рукояткой поста управления 1 включается исполнительный электродвигатель 6, который через червячную и рычажную передачи перемещает золотник 3 из среднего положения, благодаря чему масло насосом 5 будет нагнетаться в одну из полостей гидроцилиндра 9 и впускаться в другой. Под действием разности давлений масло на поршень штанга вместе с ползуном 11 начнет перемещаться вдоль оси вала. Ползун, воздействуя через пальцы, будет разворачивать лопасти винта. Перемещение штанги с помощью зубчатой рейки 2 и дифференциального механизма 7 поставит золотник в среднее положение, поворот лопастей прекратится.

Подача масла в ступицу винта осуществляется из напорной цистерны 15 через маслобуксу 14.

Судоводительский состав при управлении установкой ВРШ с мостика должен особое внимание уделять выбору оптимальных, наиболее экономичных режимов работы установки.

Следует иметь в виду, что при недостаточно умелой эксплуатации установок с ВРШ возможны перегрузки главного двигателя. Некоторые установки с ВРШ имеют автоматические системы защиты главного двигателя от перегрузки, снижающую нагрузку на дизель путем уменьшения шага винта.

На отдельных судах имеются системы сигнализации о перегрузке двигателя с сигналами на пульте управления. Эти системы должны быть включены и содержаться в исправности. При управлении установкой с ВРШ с мостика должны быть использованы все возможные методы контроля нагрузки на главный двигатель.

 

Содержание отчета:

1. Тема и цель лабораторной работы (экскурсии).

2. Материальное обеспечение.

3. Отчет об экскурсии.

Заключительный контроль:

  1. Возможность работы главного двигателя на номинальном режиме независимо от условий плавания.
  2. Повышение маневренности судна.
  3. Обеспечение малой скорости судна.
  4. Дать понятие нормальный гребной винт.
  5. Характеристика, соответствующая «тяжелому» гребному винту.
  6. Понятие «легкий» винт.

 

Литература:

  1. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», 1985.
  2. Соловьев Е.М. Пособие мотористу крупно-тонажного судна рыбопромыслового флота, 1971.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.