Комментарии к примеру.
1. Цикл начинает свое движение с нуля и проходит итерации до 25 включительно. 2. Внутри цикла предусмотренно условие: если число i - четное, нужно остановить текущий шаг цикла (continue;)и перейти к конструкции i++. 3. То, что располагается ниже сработавшего оператора continue на текущем шаге уже не выполнится. 4. Если условие if не выполняется, значит число i нечетное, if будет проигнорирован, а число - отображено на экран. Теперь, когда мы познакомились с теоретическими материалами урока, давайте перейдем к следующему разделу, где будет рассмотренно несколько практических задач.
Практические примеры. Пример 1. Постановка задачи. Часы бьют каждый час, столько раз, сколько времени. Написать программу, которая подсчитает, сколько раз пробьют часы за 12 часов. Код реализации.
Комментарий к коду. 1. Изначально объявляется переменная sum равная нулю. 2. Цикл формируется из трех конструкций int bom=1; - начальная инициализация, bom<=12; - условие, bom++ - изменение управляющей переменной. 3. Внутри тела цикла накапливается сумма ударов путем прибавления управляющей переменной к значению общей суммы. 4. Когда i достигнет значения 13, цикл остановится и на экран покажется результат. Пример 2. Постановка задачи. Пользователь с клавиатуры последовательно вводит целые числа. Как только пользователь ввел 0, необходимо показать на экран сумму всех введенных чисел. Код реализации.
Комментарий к коду. 1. В программе реализован условно бесконечный цикл. То есть остановка цикла происходит искусственным путем (break). 2. На каждой итерации пользователь вводит число. 3. Осуществляется проверка, если это число - 0, значит пора остановить цикл, если не 0, необходимо прибавить число к общей сумме. 4. После того, как отработает break и цикл прекратит работу, на экран покажется сумма всех введенных с клавиатуры чисел. Пример 3. Постановка задачи. Написать программу, которая показывает все числа, которым кратно число, введённое с клавиатуры. Код реализации.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|