Здавалка
Главная | Обратная связь

Выполнение программы по шагам.



Предположим, что мы собираемся проанализировать следующий код:

 

Для начала создайте проект и наберите этот код. Скомпилируйте его и убедитесь, что нет синтаксических ошибок. Теперь приступим. Нажмите на клавиатуре функциональную клавишу F10. Рядом с первой выполняемой строкой кода у вас на экране появится желтая стрелка.

Именно эта стрелка указывает, какая строка кода сейчас "выполняется". Для передвижения на следующий шаг программы снова нажмите F10. И вы попадете в следующую строку:

Обратите внимание на то, что внизу экрана у вас располагается набор вкладок для анализа переменных:

Autos - эта вкладка предназначена для просмотра значений переменных, которые существуют в момент выполнения текущей строки кода. Вписать на данной вкладке что-то от себя нельзя - это автоматическая функция.

Watch - предназначенна, как раз для тех случаев, когда необходимо самому выбрать переменную для просмотра. Вы просто вписываете в поле Name название переменной и она отображается независимо от выполняемого кода.

Теперь просто нажимая F10, "пройдитесь" по коду и посмотрите, как будут изменяться данные во вкладках.

Примечание:Если вы хотите остановить отладчик раньше, чем завершиться анализ кода нажмите сочетание клавиш Shift+F5

Примечание:Вы, наверное, заметили, что отладчик начинает анализ с первой строки программы. Если вы хотите запустить работу отладчика с определенной строки программы - установите курсор в необходимую строку и нажмите сочетание клавиш Сtrl+F10

Точка останова.

Рассмотрим ситуацию, когда нам необходимо выполнить отрезок кода и остановившись в определенном месте, запустить отладчик. Для этого используется так называемая - точка останова.

Наберите следующий код - установите курсор в строку cout<<i; и нажмите клавишу F9. Рядом со строкой появилась красная точка это и есть точка останова.

Теперь нажмите F5, программа запустится, выполнится до того момента, где установлена точка останова и перейдет в режим отладчика.

Обратите внимание на состояние консоли (окна программы). Здесь отображается все, что успело произойти:

Далее следует обычная работа отладчика. Перемещайте желтую стрелку с помощью F10 и следите, что происходит с переменными. Кроме того, заглядывайте в окно консоли, все изменения происходящие в коде будут отображаться и там.

"Умная" точка останова.

Только что мы запустили анализ программы с определенного места. Однако, заметим, что отладчик сработал сразу, как только началось выполнение тела цикла, т. е. на первой итерации. Это неудобно, в случае, если итераций большое количество, и несколько из них вам надо пропустить. Другими словами - вы хотите начать анализ, например, с 5 итерации цикла. Решить проблему просто - сделать точку останова "умной".

Для этого на самой точке щелкаете правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выбираете Breakpoint Properties.

Перед вами появилось окошко. File, Line и Character - это файл, строка и позиция в которой установлена точка останова. Нас интересует кнопка Condition, рядом с которой написано - (no condition). Нажимаем её.

Появилось окно, в котором нам необходимо вписать условие при котором запустится отладчик. Наше условие i==5. Выбираем is true - то есть остановиться, когда условие станет истинным. Нажимаем ОК.

Теперь рядом с кнопкой другая надпись. В главном окне также нажимаем ОК.

Когда все готово, нажимаем F5 и смотрим, что произойдет. Как видите, все удачно - отладчик запустился в нужный нам момент.

 

Примечание:Снять точку останова можно простым нажатием F9, в той строке, где точка располагается.

Сегодня мы рассказали не обо всех возможностях отладчика. Мы еще затронем эту тему в будущем при изучении функций. А, сейчас, настоятельно рекомендуем вам - потренироваться работе с отладчиком, например, на всех примерах урока и на своем домашнем задании. Удачи!!!

Предыдущая Оглавление Следующая  
Предыдущая Оглавление Следующая
           

Домашнее задание.

1. Создать программу, которая выводит на экран простые числа в диапазоне от 2 до 1000. (Число называется простым, если оно делится только на 1 и на само себя без остатка; причем числа 1 и 2 простыми не считаются).

2. Написать программу, которая выводит на экран - следующую фигуру:

********************* * * * * * * * * * * * * *********************

ширина и высота фигуры задаются пользователем с клавиатуры.

3. При помощи цикла показать на экран календарь текущего месяца.

Предыдущая Оглавление Следующая  
Предыдущая Оглавление Следующая
           






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.