Здавалка
Главная | Обратная связь

Президента Российской Федерации



Организационная структура института Президента РФ достаточна сложна и имеет своё закрепление непосредственно в Конституции РФ. Среди многочисленных полномочий Президента РФ, отражённых в ней, – полномочия по формированию Администрации Президента РФ и назначению полномочных представителей Президента РФ, закреплённые в ст. 83 Конституции РФ.

Большую роль в обеспечении президентских функций и полномочий играет Администрации Президента. Созданная в качестве рабочего аппарата главы государства она со временем институрировалась в Указах Президента в государственный орган власти. Фактически она становится вторым управляющим центром в отношении исполнительной власти.

Согласно Указу Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490 “Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации” Администрация Президента является государственным органом, сформулированным в соответствии с пунктом “и” ст. 83 Конституции РФ, который обеспечивает деятельность Президента РФ и осуществляет контроль за исполнением решений Президента РФ.

В Администрацию Президента входят: Руководитель Администрации Президента Российской Федерации со всеми своими заместителями, иные должностные лица, а также ряд самостоятельных подразделений: Главные управления Президента РФ (Главное территориальное управление, Главное государственное управление, Главное управление внутренней политики), Управление Президента РФ (Управление по внешней политике, Экономическое управление, Экспертное управление, многие другие функциональные Управления – кадров, протокола, пресс-службы, по государственным наградам, по вопросам гражданства, по работе с обращениями граждан и др.), аппарат Совета Безопасности, аппарат представителей Президента РФ в федеральных округах, Референтура Президента РФ (на правах управления).

В состав Администрации Президента входят также следующие должностные лица: полномочные представители Президента в Федеральном Собрании и Конституционном Суде РФ, пресс-секретарь Президента РФ, руководитель протокола Президента РФ, заведующий канцелярией Президента РФ, помощник Президента РФ, старший референт Президента (возглавляет Референтуру Президента РФ). Все эти структуры находятся в непосредственном подчинении Президенту, который осуществляет общее руководство ими, а Руководитель Администрации Президента РФ осуществляет функциональное руководство структурами. Руководитель Администрации осуществляет общее руководство помощниками, пресс-секретарём, оперативное руководство своими заместителями, руководителями структурных подразделений, полномочными представителями, советниками. Он представляет Президенту кандидатуры на все ведущие должности в администрации, утверждает структуру и штатную занятость всех аппаратных звеньев с правом назначения и освобождения работников, распоряжается финансовыми средствами Администрации и др.

О каждом структурном подразделении Администрации Президента РФ Указом Президента РФ утверждается соответствующее положение, которое включает в себя, как правило, следующие основные части: Общие положения; основные функции управления; основные задачи управления; обеспечение деятельности управления; руководство управления (например, Положение о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации : Утв. Указом Президента РФ от 28 мая 2004 г. № 699). Все самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, положением об Администрации Президента РФ, и соответствующем положением о конкретном подразделении Администрации Президента РФ, которые утверждаются Президентом РФ по представлению Руководителя Администрации Президента РФ.

В круг обязанностей Администрации входит: подготовка законопроектов, подготовка проектов и выпуск указов и распоряжений Президента, обеспечение деятельности Совета безопасности, советы обороны и Государственного совета, осуществление контроля и проверки исполнения федеральных законов, указов Президента, обеспечение взаимодействия с различными государственными органами и должностными лицами зарубежных государств и международными организациями, обеспечение взаимоотношения федеральных органов власти и их территориальных звеньев и органов власти субъектов Российской Федерации, обеспечение реализации государственной политики в области кадров и государственной службы и ряд других. Де-юре Администрация Президента и её структурные подразделения не обладают самостоятельными полномочиями и не могут принимать обязательные для других государственных органов решения. Они лишь призваны обеспечивать подготовку решений Президента и их выполнение. Фактически же Администрация играет важную роль в организации и функционировании всего государственного механизма, а её руководитель является весомой и влиятельной политической фигурой.

В течение последних лет исполнительная власть, система и структура федеральных органов исполнительной власти, взаимоотношения между различными ветвями государственной власти, взаимодействие гражданского общества и государства реформировались в соответствии с концепцией и основными направлениями проведения административной реформы.

Одним из первых шагов в проведении административной реформы стало утверждение Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. (в ред. от 21 июня 2010 г.) Положения о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе[73]. В России было образовано сначала семь, а с 2010 года восемь федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Южный, Северо-Кавказский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный. Образование округов позволило более эффективно осуществлять федеральный контроль на уровне нескольких субъектов РФ, дало возможность своевременно разрешать возникающие споры и конфликты между органами региональной государственной власти. Указом Президента РФ от 24 марта 2005 г. утверждено Положение о совете при полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе[74]. Такой совет является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.

Полномочный представитель является федеральным государственным служащим, непосредственно подчиняется Президенту РФ и подотчётен ему, входит в состав Администрации Президента РФ. Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Руководителя Администрации Президента РФ.

Основными задачами полномочных представителей является:

организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ;

организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;

обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента РФ;

представление Президенту РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту РФ соответствующих предложений.

В целях решения возложенных на него задач полномочный представитель осуществляет следующие функции:

обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;

анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние кадровой обеспеченности в указанных органах, вносит Президенту РФ соответствующее предложение;

организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объедине­ниями;

– разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа;

– согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти;

организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;

– согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа;

– согласовывает направляемые в федеральные органы исполнительной власти органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа, представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента РФ, а также о присвоении почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий;

– вручает в федеральном округе по поручению Президента РФ государственные награды Российской Федерации, а также объявляет благодарность Президента РФ;

– вручает по поручению Президента РФ удостоверение судьи судьям арбитражных судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции;

– принимает участие в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;

– организует по поручению Президента РФ проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа;

– вносит Президенту РФ предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;

– взаимодействует с Главным контрольным управлением Президента РФ и органами прокуратуры при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ.

В рамках реализации порученных ему функций полномочный представитель имеет право:

– запрашивать и получать необходимые материалы от само­стоятельных подразделений Администрации Президента РФ, от федеральных органов государственной власти, а также от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, и от должностных лиц;

– направлять своих заместителей и сотрудников своего аппарата для участия в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;

– пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента РФ и федеральных органов государственной власти;

– использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;

– организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента РФ, а также хода реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в федеральном округе;

– направлять на рассмотрение федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся в пределах федерального округа, и должностных лиц жалобы и обращения граждан;

– вносить в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения о поощрении руководителей их терри­ториальных органов, находящихся в пределах федерального окру­га, и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

– привлекать сотрудников Главного контрольного управления Президента РФ, а в необходимых случаях и сотрудников феде­ральных органов исполнительной власти и их территориальных ор­ганов, к проведению проверок, анализу состояния дел в организа­циях, находящихся в пределах федерального округа;

– образовывать совещательные и консультативные органы.

Кроме того, полномочный представитель при исполнении должностных обязанностей имеет право беспрепятственного доступа в любые организации, находящиеся в пределах соответствующего федерального округа.

Оперативное руководство деятельностью полномочного пред­ставителя осуществляет Руководитель Администрации Президента РФ. Непосредственное обеспечение его деятельности осуществляет аппарат полномочного представителя, являющийся самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ. В состав аппарата полномочного представителя входит соответствующая окружная инспекция Главного контрольного управления Президента РФ.

Информационное, документационное, правовое, материально техничес-кое и транспортное обеспечение деятельности полномочного представителя и его аппарата, обеспечение служебными и жилыми помещениями, а также медицинское и социально-бытовое обслуживание полномочного представителя и работников его аппарата осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента РФ и Управления делами Президента РФ, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящиеся в соответствующем федеральном округе, на основе со­глашений с Администрацией Президента РФ. Расходы на эти цели производятся за счет сметы Администрации Президента РФ.

В соответствии с Указом Президента РФ от 22 июня 2004 г. № 792 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации и полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе представляют интересы Президента РФ и способствуют реализации его конституционных полномочий соответственно в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания. Они также входят в состав Администрации Президента РФ.

Указанные представители участвуют в заседаниях соответствующей палаты Федерального Собрания без специального решения Президента РФ и осуществляют следующие функции:

а) полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации представляет: позицию Президента РФ по рассматриваемым Советом Федерации федеральным конституционным законам, одобренным Государственной Думой, и федеральным законам, принятым Государственной Думой: обоснования отклонения Президентом РФ принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации, федеральных законов; указы Президента РФ о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения, внесенные на утверждение Совета Федерации; кандидатура для назначения на должности, внесенные на рассмотрение Совета Федерации Президентом РФ в соответствии с Конституцией РФ; предложение Президента РФ об освобождении от должности Генерального прокурора РФ;

б) полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе представляет: законопроекты, внесенные Президентом РФ, на заседаниях Государственной Думы; позицию Президента РФ по законопроектам, рассматриваемым Государственной Думой; обоснования отклонения Президентом РФ принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации федеральных законов; кандидатуры для назначения на должности, внесенные на рассмотрение Государственной Думы Президентом РФ в соответствии с Конституцией РФ; предложение Президента РФ об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ;

Для реализации своих функций представители имеют право: согласовывать законопроекты, вносимые Президентом РФ в Государственную Думу; участвовать в подготовке предложений Президенту РФ о подписании или отклонении принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации федеральных законов; запрашивать и получать в установленном порядке необходимые заключения, материалы и информацию от самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ и федеральных органов исполнительной власти; пользоваться банками данных Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти.

 

ГЛАВА 7. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАК

СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

 

7.1. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти

Выработка общего понятия органа исполнительной власти, объяснение его сущности имеет важное теоретическое и практическое значение. Оно во многом способствуют правильному рассмотрению всей системы органов исполнительной власти в Российской Федерации, а также основ их организации и взаимоотношений.

Понятие “орган” является частью более широкого понятия “организация”. Организация, в свою очередь, означает совокупность людей, их определённый коллектив; она вместе с тем предполагает деятельность этих людей, рассчитанную на достижение определённых целей и совершаемую по определённым правилам.

Орган есть конкретная разновидность организации.

Всякая организация совершает действия через образуемые его органы. Следовательно, под органом надо понимать ту ячейку организации, которая выступает по её поручению. Каждый государственный орган в Российской Федерации является её представителем и действует в её интересах. Ю.А. Тихомиров отмечает, что “государственные органы выступают главным носителем функций государства, обеспечивая как его устойчивость, так и приспособление к меняющимся условиям политического, экономического и социального развития”[75].

Вся разнообразная практическая деятельность российского государства осуществляется его многочисленными органами, составляющими в своей совокупности государственный аппарат. Орган исполнительной власти – часть государственного аппарата. Он решает задачи и выполняет основные функции, присущие нашему государству. Орган исполнительной власти наделён государственно-властными полномочиями. Он принимает правовые акты, проводит мероприятия, направленные на обеспечение выполнения этих актов.

Органы исполнительной власти обладают различной компетенцией. С юридической точки зрения главным в ней являются властные полномочия. Тот или иной объём государственной деятельности, возложенный на данный орган, или круг вопросов, предусмотренных правовым актом, который правомочен, разрешать орган исполнительной власти, является его компетенцией.

Таким образом, орган исполнительной власти – это государственная организация, часть системы органов исполнительной власти в Российской Федерации, учреждённая самим государством для исполнения и обеспечения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством использования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих.

Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти, характеризующие его административную правосубъектность, необходимо подчеркнуть следующее:

1. Государственно-правовая природа органов исполнительной власти обусловлена конституционным разделением государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную. Наличие в системе государственной власти исполнительных органов – следствие нормативного закрепления принципа разделения властей.

2. Органы исполнительной власти – это внешняя форма выражения исполнительной власти. Они образуются для практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, как известно, осуществляется государственное управление в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах жизни общества.

3. Работа органов исполнительной власти строится в соответствии с такими принципами их деятельности, как:

а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю её территорию;

в) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

г) единство системы государственной власти.

По предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Федерации и субъекта федеральные и региональные органы образуют единую систему органов исполнительной власти, т. е. региональные органы функционально подчинены органам федеральным в случаях, когда управленческие проблемы возникают в сфере, которую Конституция РФ относит к предметам ведения Федерации или к предметам совместного ведения;

д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица.

Принципы разделения властей, установленный Конституцией РФ и последовательно реализуемый в устройстве государственного аппарата, обуславливает самостоятельность системы органов исполнительной власти, её относительную независимость по отношению к органам, представляющим законодательную и судебную власть в Российской Федерации. “Система сдержек и противовесов” предусматривает, что органы исполнительной власти, с одной стороны, не подчиняются организационно ни законодательным (представительным) органам, ни судам судебной системы России. С другой стороны, органы исполнительной власти не имеют никаких властных полномочий по отношению к судам и законодательным органам. Взаимодействие между самостоятельными системами органов различных ветвей власти осуществляется строго в соответствии с законодательными предписаниями, принимаемыми на основании принципов организации государственной власти в стране, закреплённых в Конституции РФ;

е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ.

На уровне каждого субъекта Федерации в отдельности и на Федеральном в целом осуществляются законодательная, исполнительная и судебная власть. Исполнительная власть реализуется на уровне субъектов Российской Федерации как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, созданными ими для осуществления своих функций, так и специально созданными органами исполнительной власти субъектов Федерации;

ж) самостоятельное осуществление органами исполнительной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;

з) обеспечение самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления, расположенными на территории, где образованы и действуют соответствующие органы исполнительной власти.

4. Главная задача органа исполнительной власти – правоисполнительная деятельность, т. е. исполнение действующих законов и иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнения всеми субъектами права. В то же время существуют также некоторые органы и организации, выполняющие отдельные задачи и функции исполнительной власти и наделенные для этого властными полномочиями наряду со своими основными функциями. В таком качестве, как правило, выступают органы, не отнесённые ни к одной из систем органов государственной власти, а также организации, наделённые властными полномочиями. Эти органы и организации не входят в систему органов исполнительной власти.

5) Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер, в результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции.

6) Существует организационная структура органа исполнительной власти, т. е. наличие в нём государственных должностей и функциональных структурных подразделений (департаментов, отделов, управлений, главных управлений и т. д.). способствующих наиболее эффективному осуществлению задач, функций и полномочий данного органа. Каждая государственная должность замещается государственным служащим, который имеет специальный административно-правовой статус (права, обязанности, ограничения, полномочия, ответственность и т. д.). Совокупность должностей составляет штат органа исполнительной власти.

7) Орган исполнительной власти обладает собственной компетенцией. Это центральный признак органа исполнительной власти. Компетенция органа исполнительной власти представляет собой совокупность полномочий органа по предметам его ведения. Полномочия, в свою очередь, это права н обязанности органа в отношении принятия правовых актов, а также осуществления других государственно-властных действий[76].

Понятие «компетенции» — одно из самых сложных и важныхпонятий теории конституционного и административного права. Традиционно ученые обнаруживают четыре обязательных элемента компетенции органа исполнительной власти:

– цели и задачи деятельности;

– обеспечивающие решение поставленных управленческих задач функции органа;

– совокупность правообязанностей, т. е. полномочий органа, обеспечивающих, в свою очередь, реализацию функций органа;

– организационные формы и методы деятельности органа[77].

Современное административное законодательство предлагает универсальную классификацию функций органов исполнительной власти. Так, Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"[78] предусмотрено выделение пяти основных разновидностей функций федеральных органов исполнительной власти. Поскольку система федеральных органов исполнительной власти наиболее развернутая и отягощенная наибольшим числом управленческих задач, можно предположить, что приведенные ниже пять групп функций являются универсальным и исчерпывающим комплектом функций для любой системы органов государственного управления. В соответствии с названным Указом к ним относятся:

а) под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц;

б) под функциями по контролю и надзору понимаются:

- осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

- выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

- регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;

г) под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ;

д) под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.

С точки зрения теории права, как справедливо отмечается в юридических работах[79], указанная классификация страдает как минимум одним недостатком: она неоправданно узко даёт понятие правоприменительных функций, поскольку для юристов является очевидным то обстоятельство, что в правовом государстве абсолютно все функции органа власти, если они не правотворческие, являются правоприменительными.

8. Орган исполнительной властипостоянно и непрерывнодействует на определённой территории Российской Федерации.

9. Органы исполнительной власти наделены правом нормотворческой деятельности– правом издания актов управления (административных актов). Для решения поставленных задач и осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления. В законах и специальных нормативных правовых актах определяются виды, порядок принятия, государственной регистрации, действия, опубликования, оспаривания правовых актов управления. Правовые акты органов исполнительной власти – это, с одной стороны, важнейшая правовая форма управленческих действий, а с другой – результат административного нормотворчества в системе государственного управления. Акты управления являются подзаконными правовыми актами, т. е. они издаются в обязательном соответствии с требованиями и положениями законов и развивают их, а также обеспечивают решение возникающих в сфере управления споров и административных дел.

10. Определён нормативно установленный порядок образования, формирования, реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти.

11. Каждый орган исполнительной власти имеет своё наименование.

12. Федеральными законами и законами субъектов РФ предусмотрена ответственность органов исполнительной власти и должностных лиц.

13. Орган исполнительной власти – юридическое лицо, которое имеет гербовую печать, может вступать в гражданско-правовые отношения.

14. Деятельность органа исполнительной власти финансируется и иным образом материально обеспечивается за счёт средств федерального бюджета или средств субъекта РФ, предусмотренных отдельной статьёй.

Правовой статус органов исполнительной власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно в осуществлении предоставленных им полномочий. Независимость от органов законодательной власти устанавливается Конституцией РФ, Федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также другими нормативными правовыми актами. Превышение пределов установленных компетенций означает незаконное присвоение властных полномочий.

Организационная структура органов государственного управления обеспечивается разработкой и утверждением их штатного расписания, представляющего собой перечень структурных подразделений органа (с их наименованиями), должностей и их количества (в целом по органу управления и в структурных подразделениях в особенности), должностных окладов. Денежное содержание выплачивается государственному служащему согласно установленному в штатном расписании размеру должностного оклада. Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру органа исполнительной власти и объём денежных средств, необходимых на содержание этого органа. Порядок составления и утверждения штатных расписаний органов управления контролируется вышестоящими органами исполнительной власти. Штатные расписания подлежат государственной регистрации в финансовых органах.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.