Здавалка
Главная | Обратная связь

Природное окружение. Экологическое воспитание



Расширять представления детей о различных природных объектах (воз­дух, вода, почва), о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.

Закреплять и углублять представления о комнатных растениях, расти­тельности леса, луга, сада, поля; о домашних и диких животных, птицах. Знакомить с растениями и животными родного края, занесенными в Крас­ную книгу.

Объяснять экологические зависимости, осознание которых способству­ет развитию современного экологического мышления. Воспитывать гуман­ное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культу­ры личности.

Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.

Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности рас­тений и животных. Формировать представления о неразрывной связи чело­века с природой (человек — часть природы); желание беречь природу. Зна­комить с деятельностью людей по охране диких животных.

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изме­нениях в природе.

Формировать умение различать и называть травянистые растения, кус­тарники, деревья, комнатные растения.


Расширять представления о классификации животного мира: звери, на­секомые, рыбы, земноводные и др.

Учить различать и называть характерные особенности домашних и ди­ких животных. Закреплять знания детей о животных, обитающих в близле­жащей климатической зоне, в нашей стране и других странах.

Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных. Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса — растений и животных, об их пищевой за­висимости друг от друга. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в про­цессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

Знакомить с нашей планетой (Земля — это громадный шар; на Земле есть материки: Азия, Европа, Африка и др.; два полюса: Северный и Южный).

Знакомить с планетами Солнечной системы (Солнце —это большая горячая звезда; его роль в жизни человека: Солнце — источник света и тепла).

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительнос­ти. Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе об­щения с природой, в рисовании, лепке и аппликации.

К концу года дети могут

• Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимо­действия человека с природой.

• Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.

• Иметь представления о различных природных объектах; о растительно­сти леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.

• Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окру­жающей среды и жизнью живых организмов.

Развитие речи







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.