Природное окружение. Экологическое воспитание
Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе. Закреплять и углублять представления о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; о домашних и диких животных, птицах. Знакомить с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу. Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности. Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой. Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек — часть природы); желание беречь природу. Знакомить с деятельностью людей по охране диких животных. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения. Расширять представления о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные и др. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных. Закреплять знания детей о животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах. Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных. Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса — растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей. Знакомить с нашей планетой (Земля — это громадный шар; на Земле есть материки: Азия, Европа, Африка и др.; два полюса: Северный и Южный). Знакомить с планетами Солнечной системы (Солнце —это большая горячая звезда; его роль в жизни человека: Солнце — источник света и тепла). Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке и аппликации. К концу года дети могут • Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. • Ухаживать за растениями и животными в уголке природы. • Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края. • Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов. Развитие речи ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|