Здавалка
Главная | Обратная связь

Знакомство с искусством



Формировать основы художественной культуры. Продолжать разви­вать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде твор­ческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-приклад­ное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк).

Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать худо­жественное восприятие произведений изобразительного искусства. Про­должать знакомить детей с произведениями живописи: И. Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И. Левитан («Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода»), А. Саврасов («Грачи прилетели»), А. Пластов («Полдень», «Летом», «Сенокос»), В. Васнецов («Аленушка», «Богатыри», «Иван Царевич на сером волке») и др.

Расширять представление о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет, характерные детали, поза, движения и др.).

Расширять представления детей о художниках — иллюстраторах дет­ской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Мав-рина, Е. Чарушин и др.).

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным ис­кусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с кера­мическими изделиями, народными игрушками.

Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.).

Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных соору­жений одинакового назначения. Учить выделять одинаковые части конст­рукции и особенности деталей.

Познакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купол, ар­ки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и т.д. Знакомить детей с архитектурой, опираясь на регио­нальные особенности местности, в которой они живут. Рассказать де­тям, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятни­ки «Золотого кольца» и другие — в разных городах свои.

Учить детей передавать в художественной деятельности образы ар­хитектурных сооружений, сказочных построек. Поощрять стремление изображать детали построек (наличники, резной подзор по контуру крыши).

Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях; учить называть виды художественной деятельности, профессию деятеля


искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т. п).

Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суж­дения, оценки; развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

Объяснять детям значение органов чувств человека для художествен­ной деятельности, учить соотносить органы чувств с видами искусства (му­зыку слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают и т. д.).

Познакомить детей с историей и видами искусства; учить различать на­родное и профессиональное искусство. Организовать посещение выставки, театра, музея, цирка (совместно с родителями).

Формировать положительное отношение к искусству. Развивать худо­жественное восприятие, мышление, память, речь, воображение.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художе­ственных промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать лю­бовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.