Здавалка
Главная | Обратная связь

Грамматический строй речи



Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в со­ответствии с контекстом высказывания.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилага­тельные в сравнительной и превосходной степени.

Формировать элементарное представление о предложениях, их структу­ре. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, ис­пользовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, по­тому что, если, если бы и т. д.).


Связная речь

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжела­тельными и корректными собеседниками.

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать лите­ратурные тексты, драматизировать их.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержа­нии картины, по набору картинок с последовательно развивающимся дей­ствием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Практиковать составление коллективного письма заболевшему человеку (взрослому, ре­бенку), учить придумывать броский краткий текст рекламы.

Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на за­данную тему; пробовать составлять простые небылички и загадки.

Подготовка к обучению грамоте

Дать представления о предложении (без грамматического определения).

Упражнять в составлении предложений, членении простых предложе­ний (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми сло­гами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

Учить составлять слова из слогов (устно).

К концу года дети могут

• Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собе­седников рассказывать о факте, событии, явлении.

• Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повы­шая голоса.

• В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами сло­весной вежливости.

• Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

• Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

• Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведе­ния; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сю­жетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.