Анализ условий возникновения и развития аварий
1) возможные причины возникновения и развития аварийных ситуаций (с учетом отказов и неполадок оборудования, возможных ошибочных действий персонала, внешних воздействий природного и техногенного характера): Ø внешнее воздействие нагрузок природного характера – землетрясений, наводнений, низких и высоких температур; Ø невыполнение персоналом требований производственных инструкций, инструкций по ТБ и противопожарной безопасности; Ø низкий профессиональный уровень обслуживающего персонала, недостаточная комплектация эксплутационных служб; Ø неудовлетворительное техническое состояние оборудования: отказ или поломка оборудования, приборов, несрабатывание ППК; Ø отклонения от штатных режимов эксплуатации оборудования, нарушения правил эксплуатации; Ø несоблюдение требований «Правил безопасности в газовом хозяйстве», «Требований устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», «Требований пожарной безопасности».
2) сценарии возможных аварий (с прогнозированием обстановки при авариях): Аварийной ситуацией считается бесконтрольный выход паровой или жидкой фазы газа в атмосферу, взрыв и воспламенение газо-воздушной смеси. Ø железнодорожная эстакада порыв газопровода жидкой или паровой фаз, неисправность запорной арматуры, фланцевых соединений и КИПиА, разрыв резинотканевого рукава - (разгерметизация) - возможный выброс газа с последующим возгоранием, взрыв газо-воздушной смеси; Ø резервуарный парк хранения СУГ порыв газопровода жидкой или паровой фаз, неисправность запорной арматуры, фланцевых соединений, ППК и КИПиА, (разгерметизация) – возможный выброс паровой и жидкой фазы газа с последующим возгоранием, взрыв газо-воздушной смеси; Ø насосно-компрессорное отделение порыв газопровода жидкой и паровой фаз, неисправность запорной арматуры, фланцевых соединений и КИПиА (разгерметизация) – возможный выброс паровой и жидкой фазы газа с последующим возгоранием, взрыв газо-воздушной смеси; Ø газонаполнительные колонки для заправки автоцистерн и ГБА порыв газопровода жидкой и паровой фаз, неисправность запорной арматуры, фланцевых соединений и КИПиА, разрыв резинотканевого рукава (разгерметизация), неисправность запорной арматуры и ППК автоцистерны – возможный выброс паровой и жидкой фазы с последующим возгоранием и взрывом; Ø баллонно- наполнительный цех порыв газопровода жидкой и паровой фаз, неисправность запорной арматуры, фланцевых соединений и КИПиА (разгерметизация) – возможный выброс паровой и жидкой фазы с последующим возгоранием и взрывом; Ø котельная, испарительное отделение, ГРУ порыв газопровода, неисправность запорной арматуры, фланцевых соединений и КИПиА, разгерметизация технологического оборудования котельной и испарительного отделения – неконтролируемый выход газа с возможным последующим возгоранием и взрывом;
3) количество опасных веществ (оценка количества опасных веществ, способных участвовать в аварии): - в зависимости от характера аварии, места аварии и степени заполнения резервуарного парка;
4) физико-математические модели и методы расчета (обоснование применяемых для оценки опасности физико-математических моделей и методов расчета): - физико-математические модели расчетов проектом не предусматривались и не разрабатывались.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|