Здавалка
Главная | Обратная связь

Книги Библии - зачёт



Цель. Проверить знания и умения следопытов, предполагаемые данным требованием.

Подготовка.Подготовьте на каждого следопыта по два таких бланка (есть в папке «Зачётные задания»):

КНИГИ____________________________________________________________________________ ЗАВЕТА

1. Раздел_______________________________________________________________________________

Книги (по порядку):

2. Раздел_______________________________________________________________________________

Книги (по порядку):

3. Раздел_______________________________________________________________________________

Книги (по порядку):

4. Раздел_______________________________________________________________________________

Книги (по порядку):

5. Раздел_______________________________________________________________________________

Книги (по порядку):

 

Можно сразу же впечатать слово «НОВОГО» между «КНИГИ» и «ЗАВЕТА» на одной странице, а «ВЕТХОГО» на другой.

Предварительно засеките время, за которое Вы его заполните. Умножьте это время на 1,5. Результат будет максимальным временем, которое Вы дадите следопытам на выполнение зачётного задания.

Договоритесь с помощниками, которые смогут проверить письменные работы, пока Вы будете выслушивать ответы на вопросы (см. ход занятия).

Ход занятия:

1. Дети пишут по памяти расположение книг и разделы. Рассадите детей так, чтобы они не мешали друг другу и был обеспечен контроль Вами их самостоятельности в работе. Раздайте бланки. Дайте команду «Старт» и засеките время.

Собирая работы по истечении времени, будьте гибки: если видите, что подавляющее большинство детей, среди которых самые старательные, не выполнило большей части, не объявляйте об окончании времени - пусть допишут; если ребёнок пишет последнее название (из тех, что он помнил) - дайте ему возможность дописать. А вот если большинство справилось, а один - два человека не дописали достаточно много - это их недоработка. Тут уж, естественно, работы у них забирайте.

Те, кто правильно указали в сумме 58 пунктов и больше (например, правильно расставлены 50 книг и указаны 8 разделов), считаются сдавшими этот первый зачёт.

Сдавшие письменные работы могут приступать к выполнению следующих заданий. Тем временем помощники проверяют их листочки.

2.Каждый ищет по 5 текстов по указанным ссылкам (контрольное время по 30 с на 1 текст) и 3 текста с помощью симфонии (контрольное время по 1 мин. на 1 текст).

3. Каждый отвечает на три вопроса по такому же образцу, как на прошлых занятиях. Примеры вопросов:

Ø Какие книги расположены после книги Притчей?

Ø Перечисли послания апостола Павла в той последовательности, как они находятся в Библии.

Ø Какие разделы расположены перед книгами Больших Пророков?

Подведение итогов.Поставьте подписи о выполнении данного требования следопытам, успешно (минимум на 75%) справившимся с зачётными заданиями.

 

2. ПОЛУЧИТЬ ЧЕТЫРЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА «ПАМЯТНЫЕЖЕМЧУЖИНЫ» ЗА ГОД

Тексты для изучения в ходе программы «Памятные жемчужины» регулярно рассылаются отделом следопытов конференции. На последнем занятии цикла дети сдают письменный экзамен, заполняя специальные экзаменационные бланки, образцы которых также рассылаются конференцией и на день экзамена должны быть размножены на каждого следопыта, сдающего экзамен. Списки тех, кто сдал 75% и более всего объема экзамена, передаются в молодежный отдел конференции для выписывания свидетельств. Свидетельства вручаются на утреннем субботнем богослужении во время объявлений и вкладываются в дневник ступени.

В общинах, где занятия следопытов проводятся не каждую субботу или вообще не по субботам, «Памятные жемчужины» все равно изучаются на занятиях, по одной в неделю. В этом случае даты изучения «Памятных жемчужин», указанные в программе, соответствующим образом смещаются.

Выполнение требований подписывается следопыту, у которого имеются свидетельства по всем четырём темам данного года.

Ввиду особой актуальности цитируем здесь описание методики изучения «Памятных жемчужин» из книги «Мастер-Проводник» (с. 9).

Изучение «памятной жемчужины». Цель этой части - прямо здесь, на занятии, выучить со следопытами памятный текст наизусть хотя бы на 70 %. Есть много разных методических советов. как этого добиться. Издана даже книга «52 способа выучить памятные стихи». Несмотря на такое обилие советов, рискнем предложить еще пару достаточно простых.

Способ А. Наставник ставит задание, например, такое: «Ребята, я сейчас прочту один текст, а вам нужно будет определить его ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ. (Читает текст). Итак, какая его главная мысль? (Ребята, как правило, сразу затрудняются ответить). Хорошо, читаю еще раз. Будьте внимательны. (Читает). Итак, кто нашел главную мысль? (Самому смелому, пытающемуся ответить, помогает сформулировать главную мысль на 90% словами текста). Молодец! Новое задание. Найдите в этом текста одно слово, которое вы при чтение ВЫДЕЛИЛИ бы, сделали бы логическое ударение. (Читает ровным голосом. Потом, услышав первое предложение, вновь читает, теперь уже с логическим ударением на предложенном слове). У кого другое предложения? Другой следопыт предлагает другое слово. Наставник читает, выделяя теперь другое слово). Так лучше? (может поступить третье предложение, тогда наставник читает текст, выделяя голосом вновь предложенное слово). Хорошо. А сейчас я начну читать, а кто-нибудь из вас продолжит. (Читает примерно половину текста, останавливается и просит продолжить кого-нибудь из ребят. Так повторят 3-4 раза). А кто теперь может рассказать этот текст наизусть? (Вызывается самый смелый. Наставник при необходимости помогает ему, исправляет, если есть хотя бы малейшее отклонение, даже незначительная перестановка слов. Так текст рассказывает по очереди хотя бы половина ребят звена, а если есть еще время, то и все звено.)

Надеемся, Вы поняли, за счет чего достигается запоминание текста Тем, кто не совсем понял, предлагаю посчитать, сколько раз дети слышат этот текст - и при чтении его наставником, и при рассказе товарищами. А теперь представьте себе, что наставник сказал бы: «Ребята, я сейчас 12 раз прочитаю текст, а вы постарайтесь его запомнить...» Скучно и утомительно. Взамен этого подросткам предлагается не просто выслушать текст, а выполнить над ним определенную МЫСЛИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ. Их напряжение переключается с однообразного слушания на творческую обработку. Как результат, следопыты запоминают текст механизмами НЕПРОИЗВОЛЬНОЙ памяти, при этом запоминают его более осознанно, чем, если бы просто слушали однообразные повторения.

Этот метод описала и применила руководитель программы «Евангелизация школ» Евро-Азиатского отделения Е. С. Яковенко. Учителя, пользуясь этим методом, добивались запоминания памятного текста на 80-90 % детьми, ранее вообще не изучавшими Библию.

Способ Б требует иметь классную доску и мел.

Текст пишется на доске предварительно. Сначала в сокращенном виде применяем способ А. Затем предлагаем детям хором синхронно с наставником прочитать текст (и ссылку к нему).

Затем наставник сообщает, что ДВА-ТРИ СЛОВА ИЗ ЭТОГО ТЕКСТА БУДУТ ВЫТЕРТЫ, после чего детям придется снова прочитать ВЕСЬ текст. Выдерживается 1-1,5 минутная пауза, после чего детей просят отвернуться и вытирают два-три любых слова. Повернувшись к доске дети вместе с наставником хором вслух читают текст. Но на вытертых словах наставник делает короткую паузу, чтобы следопыты вспомнили их. Далее вытираются еще несколько слое Вновь читают текст. И вновь короткая пауза наставника на вытертых словах...

... В конце концов, ребята «читают» (с небольшой помощью наставника) текст НА ЧИСТОЙ ДОСКЕ. Наставник лишь показывает рукой примерно в тем места на доске, где
только что были соответствующие слова. Затем наставник предлагает следопытам хором рассказать текст наизусть. После чего текст рассказывает самый смелый... Окончание, как в способе А.

... После занятия попросите родителей повторять с детьми этот текст хотя бы через день, а с плохо запоминающими - каждый день. Следующее занятие начните с повторения предыдущего текста.

 

3. ПРОЧИТАТЬ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ И ИОАННА В ЛЮБОМ ПЕРЕВОДЕ И ОБСУДИТЬ В ГРУППЕ ЛЮБЫЕ ТРИ ОТРЫВКА ИЗ СЛЕДУЮЩЕГО СПИСКА: И

Ø ЛК. 4:16-19 (ЧТЕНИЕ ПИСАНИЙ);

Ø ЛК. 11:9-13 (ПРОСИТЕ, ИЩИТЕ, СТУЧИТЕ);

Ø ЛК. 21:25-28 (ПРИЗНАКИ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ);

Ø ИН. 13:12-17 (СМИРЕНИЕ);

Ø ИН. 14: 1-3 (ОБЕЩАНИЯ ГОСПОДА);

Ø ИН. 15:5-8 (ЛОЗА И ВЕТВИ)

 

На с.11 -12 дневника ступени есть перечень глав Евангелий от Луки и Иоанна.

На первом по данному требованию занятии проставьте вместе с детьми даты возле первых 7-10 глав и дайте задание, на отведенных линиях написать краткий обзор каждой прочитанной главы.

Через неделю после начала чтения проверьте (во время, отведенное для чтения клубной книги), кто, что написал в качестве обзора. Было бы неплохо впервые 3-4 дня чтения обзванивать следопытов и спрашивать каждого, читал пи он главу из Евангелия в соответствии с составленным расписанием, что написал в строчке для обзора. Можно также через неделю на занятии просмотреть заполненные строки в дневниках ступени. Следопытам, добросовестно выполнившим задание, можно продолжить график чтения на с. 11 дневника ступени еще на неделю-две. А те, кто не написал обзор ни одной главы за неделю, будут вынуждены перечитать за следующую неделю заново все главы и написать их обзоры.

По прошествии еще одной недели - снова проверка и, кроме неё, обсуждение первого отрывка, по выбору наставника.

Такие обсуждения можно сделать в ходе духовных частей (коротких проповедей в начале занятий). При этом очень важно активизировать мышление следопытов, заострить их внимание на тех вопросах, которые для них злободневны. Не спешите сообщать им готовые ответы на вопросы, ведь тогда это будет не обсуждение. Готовя духовную часть, постарайтесь предугадать возможные ответы детей и подготовить следующие вопросы, как бы ставящие ребят в тупик. Например:

Ø Какие признаки Второго пришествия Иисуса перечислены в этом отрывке? (Вопрос по Лк. 21:25-28) Дети перечисляют.

Ø Какие из них еще не исполнились?

Дети высказывают свои предположения; знамения в солнце, пуне, звездах, уныние народов и неумение на земле...

Ø Разве это еще не исполнилось? - спрашиваете Вы и напоминаете известные им истории о солнечных затмениях, метеоритном дожде, войнах, других катастрофах.

Ø Что же еще осталось не исполнившимся?

 

Подобным образом следует продумывать каждуюдуховную часть, чтобы следопыты учились размышлять, высказывать свои суждения по духовным вопросам. Разные обсуждения приносят больше пользы, чем простое сообщение готовых формулировок. Но Вы от начала дискуссии должны знать окончательный вывод, к которому хотите привести детей, его библейское подтверждение, а также предположить, какими библейскими текстами дети могут подкреплять свои варианты ответов. Учтите также, что из каждого предложенного для обсуждения отрывка можно делать разные выводы. Для примера возьмем Лк. 21:25-28:

Ø Иисус придет, когда каждый живущий на планете услышит адвентистскую весть.

Вывод:Мы можем ускорить Второе пришествие Иисуса тем, что расскажем о нем как можно большему числу людей.

Ø «Иисус не прекратит Свое служение [в небесном святилище - Авт.] до тех пор, пока каждая душа не определится в своем решении» (Мур М. Кризис последнего времени. - Заокский: Источник жизни, 1999. I с.57).

Вывод:Каждый из нас должен как можно скорее оставить все свои грехи.

 

4.ПРОКУНСУЛЬТИРОВАВШИСЬ С РУКОВОДИТЕЛЕМ, ВЫБРАТЬ ОДНУ ИЗ ТАКИХ ТЕМ:

Ø Ин. 3 (Никодим);

Ø Ин. 4 (женщина у колодца);

Ø Лк. 15 (блудный сын):

Ø Л к. 10 (добрый самарянин);

Ø Лк.19(3акхей)

 

И на её материале поделиться своим пониманием того, как Иисус спасает, одним из таких способов:

А) обсуждение в группе с руководителем;

Б) рассказ на уроке детской субботней школы;

В) написание эссе;

Г) изготовление подборки картинок, схем или моделей;

Д) написание стиха или песни.

 

Цель.Привести следопытов к осознанию того, что Иисус заинтересован в каждом из них лично.

Методы обучения:

1. Изобразить «линию жизни» личности, выбранной для исследования, и изобразить на этой линии различные события, происшедшие в жизни этого человека. Отметить, как различные события влияли на жизнь этого человека и как его жизнь изменилась.

Это может выглядеть, например, так:

2. На листе чертёжной бумаги начертите опыт личности, выбранной для исследования, до после её встречи со Христом. Затем другим цветом, изобразив отношение Иисуса к этому человеку в течение его жизни. Предложите ребятам объяснить поучившийся чертёж.

3.Предварительно запишите голос подростка, вероятно, убежавшего из дома и попавшего в затруднительное положение. Он звонит домой, просит прощения и спрашивает, можно ли ему возвратиться. Предложите каждому следопыту представить себя в роли современного родителя и «ответить на звонок сына». Можете записать также и их ответы Для большего интереса и «вхождения в роль». Можете предложить ребятам «пообщаться с сыном», с помощью настоящего телефонного аппарата. Продумайте, как это сделать технически.

Затем проведите с группой обсуждение, как бы ответил на такой звонок самый добрый из сегодняшних родителей. Сравните результаты обсуждения с притчей о блудном сыне.

4. Распечатайте на каждого следопыта приведенное ниже руководство по обсуждению и вопросник. После того, как ребята отметят желаемые ответы, отведите время, чтобы они объяснили друг другу, почему они выбрали именно такие ответы.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.