Здавалка
Главная | Обратная связь

Взаимодействие средств измерений и объекта измерений.



Погрешность, вызванная взаимодействием средств измерений с объектом измерений или с предвключенным средством измерений, определяется обменом энергией между ними. Примером такой погрешности могут быть:

§ погрешность при измерении контактным методом температуры элементов малой массы и соответственно малой теплоемкости;

§ погрешность из-за деформации детали под воздействием измерительной силы;

§ погрешности при измерении электрических характеристик объекта в случае малого входного сопротивления измерительного прибора.

 

Пример 5.8. Определить методическую погрешность измерения электрического тока амперметром.

 

 

Рис.5.8

Решение.

Амперметр включается последовательно в разрыв электрической цепи. Такое включение амперметра с внутренним сопротивлением RA в цепь с источником ЭДС Е и сопротивлением R увеличивает общее сопротивление и уменьшает протекающий в цепи ток. До подключения амперметра ток I равен

.

После подключения амперметра ток изменится и будет определяться выражением

.

Методическая погрешность измерения тока амперметром равна:

§ в абсолютной форме

,

 

§ в относительной форме

.

Данная погрешность является систематической и исключается из

результата измерения путем введения поправки

.

Пример 5.9.Определить методическую погрешность измерения электрического напряжения вольтметром.

 

 

Рис.5.9

Решение.

При измерении напряжения на нагрузке R вольтметр включают параллельно нагрузке, при этом часть тока потечет через вольтметр и напряжение на нагрузке R уменьшится.

До подключения вольтметра напряжение на нагрузке U было равно

.

После подключения вольтметра напряжение изменилось и определяется выражением

.

Методическая погрешность измерения напряжения вольтметром равна:

§ в абсолютной форме

,

 

§ в относительной форме

.

Эта погрешность является систематической. Поэтому она исключается из результата измерения путем введения поправки

.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.