Здавалка
Главная | Обратная связь

СТРАШНАЯ ВЕЩЬ — ОДАРЕННОСТЬ



 

Во вторник утрем, когда Дженни подводила глаза черной жидкой подводкой от «Шанель» для создания дымчатого, бессонного эффекта, идеально сочетавшегося с ее новыми огромными розовыми солнцезащитными очками от «Гуччи», которые стали бы предметом зависти всего девятого класса Констанс Биллард, в дверь постучал ее папа и объявил:

— Ты сегодня не идешь в школу, дорогая.

Дженни отложила подводку и открыла дверь.

— Как это так? Почему?

Руфус нацепил на голову детскую бейсболку «Метс», которую купил Дэну, когда тому было восемь. Она сидела на кубле всклокоченных седых волос, как беретик. Также на нем были сине-белые хлопчатые штаны с полосками и на резинке, точь-в-точь напоминающие пижамные.

— Я вчера вечером разговаривал с миз М, — сообщил ей Руфус.

Опа.

Дженни натянула свою сверхкороткую школьную форму.

— С чего бы это? — невинно спросила она, хотя прекрасно знала, с чего бы это.

Руфус проигнорировал ее претензию на роль мисс Незнайки.

— Она фактически поставила вопрос ребром. Либо ты остаешься в девятом классе на второй год, либо со следующего года переходишь в другую школу.

Дженни еле удержалась, чтобы не кинуться на отца и не задушить его в объятиях. Она переходит в пансион! Наконец-то!

Ага, разбежалась.

— Я сюда не пойду, — повторила Дженни, хотя такси еще даже не остановилось.

— Это ты так думаешь, — проворчал ее отец. Он расплатился и открыл дверцу. — Идемте, Ваша Колкость. Давайте посмотрим.

Они стояли перед Центром Слоуна для одаренных детей, хипповской экспериментальной школой, расположенной в широком квартале непримечательных трехэтажных зданий во Флашинге, Квинс. Школа находилась в нескольких милях от Манхэттена и совсем не напоминала увитые плющом кирпичные строения пансиона в ее фантазиях. По дороге Руфус сунул Дженни брошюрку из Центра Слоуна, и она нехотя пролистала ее. Здесь не было дресс-кода, в столовой предлагалась только органическая и вегетарианская пища, у всех учащихся были жирные волосы и прыщи, и никто из учителей не носил костюмы от «Шанель». Иными словами, Дженни возненавидела Центр сразу.

Когда они прошли в двери школы, сделанные из биодинамически выращенного натурального дуба, их встретил огромный пацифик из березовой кори. Пацифик свисал с потолка на входе, вращаясь от ветерка построенной школьниками водяной мельницы, стоящей у подножия ступеней. По бамбуковому желобу в центре лестницы стекала чистая родниковая вода для снабжения мельницы.

— Один старшеклассник построил эту водяную мельницу прошлой зимой, — пояснила в самом начале экскурсии Каллиопа Траск, директриса школы. — У нас каждый январь проводятся так называемые «Зимние работы». Никаких учебников — школьники стараются построить что-нибудь нужное собственными руками. В прошлом году у нас был курятник с двадцатью несушками прямо в спортзале. Они снесли столько яиц, что мы устроили яичную распродажу и на полученные деньги купили пеньковые циновки, чтобы на них могли спать дошкольники!

Bay!

Волосы Каллиопы Траск седой косой свисали ниже пояса, а одета она была в горчично-желтое льняное платье на бретелях от «Эйлин Фишер», эффектно подчеркивающее кучерявые жесткие черные волосы у нее под мышками. Ноги у нее тоже были небритые, и жесткие черные волоски торчали между лямками бежевых парусиновых башмаков, завязанных на лодыжке.

— Прекрасные солнечные очки. — Она указала на пару исполинских розовых очков «Гуччи», скрывающих налитые гневом карие глаза Дженни. — Но у нас в Центре для одаренных детей не разрешается носить дизайнерские лейблы или логотипы на одежде и аксессуарах.

Не успела Дженни воскликнуть «Какого хрена?», как Руфус снял с нее очки и сунул в карман своей серой куртки из какого-то фуфаечного материала.

— Так-то лучше. Теперь видно твое прекрасное личико, — засюсюкала Каллиопа, и Дженни криво ощерилась на нее.

Она последовала за Каллиопой и отцом вверх по лecтницe, с трудом удерживаясь от искушения посоветовать им взять пеньковые циновки Центра Слоуна для одаренных детей и накуриться ими, в то время как она сбежит в Чехию к своей сумасшедшей, эгоистичной и безответственной матери. «Рэйвс» могут поехать в турне по Восточной Европе, а на тамошнем черном рынке «Гуччи», небось, стоит раза в два дешевле.

Они поднялись на второй этаж, и Каллиопа открыла дверь в один из классов.

— Классы у нас разновозрастные и, делятся на звенья, названные в честь исчезающих видов Галапагоса. Дженнифер ты попадаешь в одно из звеньев для учащихся от тринадцати до пятнадцати лет. Я отведу тебя туда, где звено «Исполинская черепаха» собралось на утренние задания, и передам тебя ученическому гиду.

Пол в классе был покрыт песком, стены скрыты бамбуковыми стволами, а потолок обклеен пальмовой листвой. «Не курить» — гласил огромный рукописный знак над, головой.

Дженни никогда не была большой курильщицей, но в данный момент ей дико захотелось закурить. Она сняла свой белый кардиган от «Мисс Сиксти», выставив на обозрение симпатичного крокодидьчика «Лакосте», устроившегося на левой груди ее новой розовой рубашки, которую ей подарил Ллойд Коллинз из «Рэйвс». Она была готова на все, лишь бы не стать Исполинской черепахой.

— Акуна-матата, мисс Каллиопа, — приветствовала пухленькая девочка, одетая, судя по виду, в бикини из козьей шкуры.

— Акуна-матата, Черисса, — с улыбкой ответила Каллиопа. — Звено Исполинской черепахи на этой неделе изучает африканскую страну Намибию, — сообщила она Дженни и Руфусу, будто этим все объяснялось. Дженни уставилась на остальных Исполинских черепах — пятерых жирноволосых пухлых кривозубых девочек и трех тощих очкастых прыщавых мальчиков, — наряженных в какую то сафьяновую одежду, которая могла бы неплохо смотреться, если бы ее смоделировала Стелла Маккартни, а не какой-то дом хиппанской моды. Они стояли в кругу, держась за руки, и распевали намибийскую песенку для вызова дождя.

Даже у Руфуса был несколько огорошенный вид.

— А у вас имеется какая-то статистика, куда поступают ваши выпускники? — спросил он совершенно в духе родителей одноклассниц Дженни из Констанс Биллард. Хотя Руфус никогда в этом не признавался он очень серьезно относился к теме поступления и чуть было не пооткрывал сам все присланные Дэну письма из университетов, пока тот был в школе. Может он и был анархистом, но свято верил в силу формального образования.

Каллиопа нахмурилась.

— Мы стараемся поддерживать в школе максимально несоревновательную атмосферу. Мы рекомендуем своим ученикам сделать перерыв, чтобы познать мир. Пожить вне системы. Когда они выберут свое будущее призвание, то сами решат, нужно им еще учиться или нет.

Черт, что бы это значило?

— Я слышала, что ты художница. — Черисса улыбнулась Дженни кривыми желтыми зубами. — Идем, я покажу тебе нашу роспись. Она целиком написана оленьим навозом.

Руфус заботливо взял Дженни за руку, и их повели к странной росписи, которая изображала слонов и зебр, кувыркающихся в траве. Черисса обмакнула руку в глиняную миску на полу и размазала какую-то коричневую субстанцию по спине одного из слонов. Руфус устало покачал головой и потащил Дженни к столику в углу комнаты, где он присел на стул. Ему нравилась сама идея альтернативной школы, но в глубине души он хотел, чтобы его дочь закончила Беркли или Колумбию, а не таскалась по свету, малюя фрески оленьим говном.

Дженни села напротив него и вытащила бутылочку лака для ногтей «Шанель Вамп» из своей розовой сумочки от «DKNY».

— Так зачем мы все-таки сюда приехали? — поинтересовалась она, затем открутила крышечку и принялась красить ногти.

Руфус поправил бейсболку и потер свои заспанные глаза, показывая, что ему не хватило шести часов сна и трех чашек утреннего кофе.

— Слушай, Джен, — серьезно сказал он. — Нельзя все время сожительствовать в гостиницах с рок-звездами и врать своему отцу. Но я хочу, чтоб ты была счастлива. Чего тебе самой хочется?

Дженни закрутила лак для ногтей и положила его обратно в сумочку. Она знала, что ее папе не понравятся ее слова, потому что втайне ему нравилось иметь полный дом шизанутых детей, которых всегда можно смутить и разозлить. Но единственный вариант, при котором она готова была отказаться от своей карьеры фанатки «Рэйвс», это поступить в школу с безграничными возможностями для приключений. Эй, он же сам сказал: он хочет, чтоб она была счастлива.

На другом конце комнаты Каллиопа Траск помогала Исполинским черепахам швырять олений навоз в роспись а-ля Джексон Поллак.

Дженни посмотрела на своего дорогого папочку исполненными надежды карими глазами, сложила свои красные губки в форме сердечка и пропела семь волшебных слов:

— Пожалуйста, пап, можно я поступлю в пансион?

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.