Здавалка
Главная | Обратная связь

Речевая и читательская деятельность



Учащиеся научатся:

читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту);

читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;

прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать еѐ своими словами; различать последовательность событий и последовательность их изложения;

выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений; обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;

составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах; соотносить поступки героев с нравственными нормами; ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.


Учащиеся получат возможность научиться:

составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи; высказывать своѐ суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;

• высказывать своѐ отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;

• создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

Творческая деятельность Учащиеся научатся:

• читать по ролям художественное произведение; создавать текст на основе плана;

• придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;

• писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче; участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;

• создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций. Учащиеся получат возможность научиться:

• создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;

создавать иллюстрации к произведениям;

• создавать в группе сценарии и проекты. Литературоведческая пропедевтикаУчащиеся научатся:

выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;

• определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;

выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания; вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;

определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;

различать жанры, преимущественно путѐм сравнения (сказка - басня, сказка - былина, сказка - рассказ и др-);

находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл. Учащиеся получат возможность научиться: делать элементарный анализ литературных текстов, используя некоторые понятия (фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой), средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включѐнные в конкретное произведение.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. Учащиеся получат возможность научиться: ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

• самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы; планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• находить нужную информацию, используя словари, помещѐнные в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

• выделять существенную информацию из текстов разных видов;

сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

• сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;

• строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;

• работать с учебной статьѐй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные Учащиеся научатся:

- работая в группе, учитывать мнения партнѐров, отличные от собственных;

- аргументировать собственную позицию и координировать еѐ с позицией партнѐров при выработке решения;

- точно и последовательно передавать партнѐру необходимую информацию;

- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; - владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

- задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.


 

Планирование изучения учебного материала по курсу литературного чтения 4 класс УМК «Планета знаний»

№ урока Тема урока Колич ество часов Дата Тип урока Контроль усвоения Основные понятия Домашнее задание
  1.Мифы          
Мифы. Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты»   Комб.   Мифы, преисподняя Стр.5-7- выразит. чтение
Древнегреческие мифы. «Нарцисс и эхо»   Комб.   нимфы дриады Стр.8- 11- выразит. чтение
Славянские мифы   Комб.   берегини Баба Яга, Лада Перун, Кощей Змей Горыныч остров Буян ярило Стр.12- 15- пересказ
Поэтические приѐмы, пришедшие из мифов. А. В. Кольцов «Урожай»   Комб.   олицетворение сравнение метафора темя Стр.16-17 выразит. чтение
Читальный зал. «Царь Мидас»   Комб.   царь Дионис Аполлон кифара Стр.18- 20- пересказ
Внеклассное чтение №1. Мифы Древней Греции   Комб.   аннотация Подготовить мифы Древней Греции
  2. Народные сказки          
Народные сказки. «Василиса Прекрасная». Русская сказка.   Комб.   сказка виды сказок Стр.23-34 дочитать до конца
«Василиса Прекрасная». Русская сказка. Анализ   Комб.     Стр.23-34 пересказ отрывка

 

  сказки            
«Находчивый солдат». Русская сказка   Комб.   палаш гауптвахта штурман Стр.35-37- по ролям
«Мужик и царь». Русская сказка   Комб.   целовальник матѐрый Стр.38- 41- выразит. чтение
«Портной и царь». Армянская сказка   Комб.     Стр.42- 46- отв. на вопросы
«Кола- рыба». Итальянская сказка.   Комб.   мессина камердинер Стр.47- 53- дочитать до конца
«Кола- рыба». Итальянская сказка. Деление на части, озаглавливание   Комб.     Стр.47-53- отв. на вопросы
Читальный зал. «По колено ноги в золоте». Русская сказка.   Комб.     Стр.54-60- выразительное чтение
«Искусный ковровщик». Индийская сказка   Комб.     Стр.61-64 - отв. на вопросы
Внеклассное чтение №2. Народные сказки   Комб.     Подготовить народные сказки
  3. Былины          
Статья «Былины» «Как Илья из Мурома богатырѐм стал»   Комб.   былины гусли галики перехожие околица палица тын Стр. 66- 71- отв. на вопросы
«Илья Муромец и Соловей Разбойник»   Комб.   верста Стр. 72- 81 – дочитать до конца
«Илья Муромец и Соловей Разбойник». Деление на части,   Комб.   сыть Стр.72- 82- отв. на вопросы

 

  озаглавливание            
А. К. Толстой «Илья Муромец»   Комб.     Стр.83-85- выразит. чтение
Картинная галерея В. М. Васнецов «Богатыри»   Комб.     Стр.86- 87- сост. рассказ по репродукции
Читальный зал. Н.Асеев «Илья» , «На заставе богатырской»   Комб.     Стр.89- 93- выразит. чтение
Внеклассное чтение №3. Былины о русских богатырях   Комб.     Подготовить былины о русских богатырях
  4. Авторские сказки          
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»   Комб.   аршин сватья зыбь Стр.94-105- дочитать до конца
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Чтение сказки   Комб.     Стр.94-105- наиз. отрывок
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».   Комб.     Стр.94- 105- отв. на вопросы

 

  Характеристика героев            
Н. С. Гумилѐв «Маркиз де Карабас»   Комб.   маркиз рига Стр.106- 109- выразит. чтение
Карел Чапек «Случай с русалками»   Комб.     Стр.110-115 - отв. на вопросы
Внеклассное чтение №4. Авторские сказки   Комб.     Подготовить авторские сказки
Научно- популярные статьи. «Восточные славяне в сочинениях византийцев»   Комб.     Стр.117-118 - отв. на вопросы
Научно- популярные статьи. «Землетрясение»   Комб     Стр.118-120- отв. на вопросы
Научно- популярные статьи. «Княжение Владимира Святого»   Комб.     Стр.120-122- отв. на вопросы
Д. Р. Киплинг «Рикки- Тикки- Тави». 1-3 части   Комб.     Стр.3- 11- выразит. чтение, озагл. части
Д. Р. Киплинг «Рикки- Тикки- Тави». 4 и 5 части   Комб.     Стр.12- 22- озагл. части, пересказ отрывка
Д. Р. Киплинг «Рикки- Тикки- Тави». 6 и 7 части   Комб.     Стр.22- 29- озагл. части , отв. на вопросы
Картинная галерея М. А. Врубель «Царевна- Лебедь»   Комб.     Стр.30-31- сост. рассказ по репродукции
Читальный зал. О Кургузов «Телевизионные макароны»   Комб.     Стр.32- 34- пересказ
Читальный зал. С. Седов «Король женится»   Комб.     Стр.34- 35- пересказ
Внеклассное чтение №5.   Комб.     Подготовить авторские сказки

 

  Авторские сказки            
  5. Басни          
И. А. Крылов «Трудолюбивый Медведь»   Комб.     Стр.38-40 - наизусть
И. А. Крылов «Любопытный»   Комб.   кунсткамера Стр.40-42- выразит. чтение
Эзоп «Ворон и Лисица»   Комб.   Эзоп Стр.42-43 - отв. на вопросы
И. А. Крылов «Ворона и Лисица»   Комб.   вещунья Стр.44-46- выразит. чтение
Читальный зал. И. И. Дмитриев «Рысь и Кот», И. А. Крылов «Лисица и виноград» , А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», Томас де Ириарте «Утка и Змея»   Комб.     Стр. 47-52- выразит. чтение, наиз. одно произведение
Внеклассное чтение №6. Басни   Комб.     Подготовить любые басни
  6. Слово о родной земле          
Ю. Яковлев «Мама»   Комб.     Стр.56- 58- выразит. чтение
М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»   Комб.   сага чело Стр.58- 60- выразит. чтение
С. Есенин «С добрым утром!»   Комб.   затон брезжит Стр.60- 62- наизусть
М. Пришвин «Моя родина»   Комб.     Стр. 62- 65- отв. на вопросы

 

И. Северянин «Запевка»   Комб.   запевка храм псевдоним Стр.66- 67- отв. на вопросы
И. С. Никитин «Русь»   Комб.   романс Стр.67- 70- выразит. чтение
Читальный зал. А. Н. Плещеев «Летние песни» , Н. Рубцов «Тихая моя родина»   Комб.     Стр.72-73 выразит. чтение
Внеклассное чтение №7. Любимые стихотворения   Комб.     Подготовить любимые стихотворения
  7. О прошлом Родины          
«Повесть временных лет»   Комб.   волхвы кудесники Стр. 75- 76- пересказ
А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»   Комб.   хозары жребий пращ Стр. 77- 82- дочитать до конца
А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Старинные слова   Комб.   курган отрок секира Стр. 77- 82- наизусть отрывок
«Сборы польского короля на Русь». Народная историческая песня   Комб.   ярлык воевода Стр. 83-84 - выразит. чтение
К. Ф Рылеев «Иван Сусанин»   Комб.   лях, гумно жупан захолустье Стр. 84-89- дочитать до конца
К. Ф Рылеев «Иван Сусанин». Чтение по ролям   Комб.     Стр. 84-89- наизусть отрывок
Картинная галерея В. В. Маторин «Дмитрий Донской» Читальный зал.   Комб.     Стр.92-93- выразит. чтение

 

  Ф. Н. Глинка «Москва»            
Внеклассное чтение №8. Книги о прошлом Родины   Комб.     Подготовить произведения о прошлом Родины
  8. Прошла по земле война          
А. А. Ахматова «Мужество»   Комб.     Стр. 94-96- наизусть
Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»   Комб.   комендатура парабеллум Стр. 96- 105- дочитать до конца
Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». Составление плана   Комб.     Стр.96- 105- пересказ по плану
А. Твардовский «Рассказ танкиста»   Комб.   бедовый Стр.105- 107- выразит. чтение
Читальный зал. К. Симонов «Майор привѐз мальчишку на лафете..» А. Ахматова «Памяти друга»   Комб.   лафет Стр.108- 109- выразит. чтение
Внеклассное чтение №9. Стихотворения, посвящѐнные Великой Отечественной войне   Комб.     Наизусть стихотворение о войне
  9. О добре и красоте          
А. А. Фет «На рассвете»   Комб.   сень благодать Стр.110- 111- выразит. чтение
И. А. Бунин «Густой зелѐный ельник у дороги…»   Комб.   гон Стр.112-113- выразит. чтение
Н. Н. Некрасов «Саша»   Комб.   аркан роковой Стр.113- 115- выразит. чтение
Научно- популярные   Комб.     Стр. 116- 117- пересказ

 

  статьи. «Кумушка лиса»            
Научно- популярные статьи. «Ландыш»   Комб.     Стр.117- 118- отв. на вопросы
Научно- популярные статьи. «Валдайский национальный парк»   Комб.   флора, фауна национальный парк заповедник Стр.119- 120- отв. на вопросы
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»   Комб.   симфоническая музыка композитор Эдвард Григ Стр.4- 15- дочитать до конца
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Составление плана   Комб.     Стр.4- 15- отв. на вопросы
А. Н. Майков «Мать»   Комб.     Стр.15- 17- выразит. чтение
Х. К. Андерсен «Соловей»   Комб.   богадельня бонза Стр.18- 32- дочитать до конца
Х. К. Андерсен «Соловей». Деление на части, озаглавливание   Комб.     Стр.18- 32- пересказ отрывка
А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»   Комб.     Стр.33- выразит. чтение
Картинная галерея. И. И. Шишкин «Рожь» Читальный зал. С. Есенин «Черѐмуха» . Б. Пастернак «Тишина», А. Блок «Летний вечер»   Комб.     Стр.36- 39- выразит. чтение, наиз. одно произвед.
Внеклассное чтение №10. Произведения о добре и красоте   Комб.     Подготовить произведения о добре и красоте
  10. Мир детства          

 

Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»   Комб.   вирши, мякина нега, лава, содом Стр.42-47- дочитать до конца
Н. А. Некрасов «Крестьянские дети». Анализ произведения   Комб.     Стр.42-47- наизусть отрывок
Л. Н. Толстой «Детство»   Комб.   повесть Стр.48-51- выразит. чтение
И. А. Бунин «Детство»   Комб.     Стр.52- выразит. чтение
Марк Твен «Великолепный маляр».   Комб.   лоцман, ярд, фут, мулат, алебастр, омнибус, миля Стр.53-63- дочитать до конца
Марк Твен «Великолепный маляр». Составление плана   Комб.     Стр.53- 63- пересказ эпизода
В. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»   Комб.   рвение Стр.64-71- дочитать до конца
В. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой». Составление плана   Комб.     Стр.64-71- отв. на вопросы
М. И. Цветаева «Наши царства»   Комб.     Стр.72-73- выразит. чтение
Р. Л. Стивенсон «Страна кровати»   Комб.     Стр.74-75- наизусть
А. П. Чехов «Мальчики»   Комб.   розвальни. башлык, бизон, пампасы, мустанг, москит, термит, урядник Стр.76- 86- дочитать до конца
А. П. Чехов «Мальчики». Деление на части   Комб.     Стр.76- 86- озаглавить части
Читальный зал. А. Н. Плещеев «Детство», И. З. Суриков «В ночном»   Комб.     Стр.87- 91- выразит. чтение
Внеклассное чтение   Комб.     Подготовить произведения о детях

 

  №11. Мир детства            
  11. Удивительные приключения          
Р. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена». «Самый правдивый человек на земле!; «Искры из глаз»   Комб.   барон Стр.91- 93- выразит. чтение
Р. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена». «Необыкновенный олень»   Комб.     Стр.94- 95- пересказ
Р. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена», «Верхом на ядре», «За волосы»   Комб.     Стр.96- 97- пересказ
Д. Свифт «Путешествие в Лилипутию». 1 и 2 части   Комб.   бриг паж Стр.98- 101- озаглавить часть
Д. Свифт «Путешествие в Лилипутию».3- 4 часть   Комб.     Стр.101- 108- озаглавить часть
Читальный зал. Т. Крюкова «Крылатый конь».   Комб.   грифон вепрь Стр.109- 114- выразит. чтение
Читальный зал. Т. Крюкова «Усыня»   Комб.   Усыня Стр.114- 118- краткий пересказ
Научно- популярные статьи. «Соловьи», «Николай Пржевальский»   Комб.     Стр. 119- 122- отв. на вопросы
Внеклассное чтение №12. Удивительные приключения   Комб.     Подготовить произведения об удивительных приключениях

 

Внеклассное чтение №13. Любимые произведения   Комб.      

 

 

Учебно-тематическое планирование литературного чтения в 4 классе

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов
теоретические практические
Мифы  
Народные сказки  
Былины  
Авторские сказки  
Басни  
Слово о родной земле  
О прошлом Родины  
Прошла по земле война  
О добре и красоте  
Мир детства  
Удивительные приключения  
Итого:  

Календарно-тематическое планирование

уроков математики в 4 классе УМК «Планета знаний»

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний». Начальные классы (1-4). М.: АСТ: Астрель,2011

Автор:М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова

УчебникМ.И. Башмаков, М.Г. Нефедова "Математика" для 4 класса в 2 частях М.: АСТ: Астрель,2012

 

Рабочая тетрадь№ 1, № 2 к учебнику "Математика", М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова "Математика" 4 класс М.: АСТ: Астрель,2012

 

Методическое пособиеМ.И. Башмаков, М.Г. Нефедова, Обучение в 4 классе по учебнику "Математика М.: АСТ: Астрель,2010 "

 

Количество часов в год – 175 Количество часов в неделю – 5 Учебных недель – 35

В течение учебного года: контрольные работы - 13


Содержание программы

4 класс

Числа и величины

Названия, запись, последовательность чисел до 1 ООО ООО. Классы и разряды. Сравнение чисел.

Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание предметов по массе.

Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.