Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту);
читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать еѐ своими словами; различать последовательность событий и последовательность их изложения;
выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений; обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах; соотносить поступки героев с нравственными нормами; ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.
Учащиеся получат возможность научиться:
составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи; высказывать своѐ суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
• высказывать своѐ отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
• создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.
Творческая деятельность Учащиеся научатся:
• читать по ролям художественное произведение; создавать текст на основе плана;
• придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
• писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче; участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;
• создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций. Учащиеся получат возможность научиться:
• создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;
создавать иллюстрации к произведениям;
• создавать в группе сценарии и проекты. Литературоведческая пропедевтикаУчащиеся научатся:
выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;
• определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;
выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания; вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;
определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;
различать жанры, преимущественно путѐм сравнения (сказка - басня, сказка - былина, сказка - рассказ и др-);
находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл. Учащиеся получат возможность научиться: делать элементарный анализ литературных текстов, используя некоторые понятия (фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой), средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включѐнные в конкретное произведение.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. Учащиеся получат возможность научиться: ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
• самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы; планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• находить нужную информацию, используя словари, помещѐнные в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
• выделять существенную информацию из текстов разных видов;
сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;
• устанавливать аналогии.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
• сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
• строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
• работать с учебной статьѐй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).
Коммуникативные Учащиеся научатся:
- работая в группе, учитывать мнения партнѐров, отличные от собственных;
- аргументировать собственную позицию и координировать еѐ с позицией партнѐров при выработке решения;
- точно и последовательно передавать партнѐру необходимую информацию;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; - владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
- задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.
Планирование изучения учебного материала по курсу литературного чтения 4 класс УМК «Планета знаний»
№ урока
| Тема урока
| Колич ество часов
| Дата
| Тип урока
| Контроль усвоения
| Основные понятия
| Домашнее задание
|
| 1.Мифы
|
|
|
|
|
|
|
| Мифы. Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты»
|
|
| Комб.
|
| Мифы, преисподняя
| Стр.5-7- выразит. чтение
|
| Древнегреческие мифы.
«Нарцисс и эхо»
|
|
| Комб.
|
| нимфы дриады
| Стр.8- 11- выразит. чтение
|
| Славянские мифы
|
|
| Комб.
|
| берегини
Баба Яга, Лада Перун, Кощей Змей Горыныч остров Буян ярило
| Стр.12- 15- пересказ
|
| Поэтические приѐмы, пришедшие из мифов. А. В. Кольцов
«Урожай»
|
|
| Комб.
|
| олицетворение сравнение метафора темя
| Стр.16-17 выразит. чтение
|
| Читальный зал. «Царь Мидас»
|
|
| Комб.
|
| царь Дионис Аполлон кифара
| Стр.18- 20- пересказ
|
| Внеклассное чтение №1. Мифы Древней Греции
|
|
| Комб.
|
| аннотация
| Подготовить мифы Древней Греции
|
| 2. Народные сказки
|
|
|
|
|
|
|
| Народные сказки.
«Василиса Прекрасная». Русская сказка.
|
|
| Комб.
|
| сказка
виды сказок
| Стр.23-34 дочитать до конца
|
| «Василиса Прекрасная». Русская сказка. Анализ
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.23-34 пересказ отрывка
|
| сказки
|
|
|
|
|
|
|
| «Находчивый солдат». Русская сказка
|
|
| Комб.
|
| палаш гауптвахта штурман
| Стр.35-37- по ролям
|
| «Мужик и царь». Русская сказка
|
|
| Комб.
|
| целовальник матѐрый
| Стр.38- 41- выразит. чтение
|
| «Портной и царь». Армянская сказка
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.42- 46- отв. на вопросы
|
| «Кола- рыба». Итальянская сказка.
|
|
| Комб.
|
| мессина камердинер
| Стр.47- 53- дочитать до конца
|
| «Кола- рыба». Итальянская сказка. Деление на части, озаглавливание
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.47-53-
отв. на вопросы
|
| Читальный зал. «По колено ноги в золоте». Русская сказка.
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.54-60- выразительное чтение
|
| «Искусный ковровщик». Индийская сказка
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.61-64 - отв. на вопросы
|
| Внеклассное чтение №2. Народные сказки
|
|
| Комб.
|
|
| Подготовить народные сказки
|
| 3. Былины
|
|
|
|
|
|
|
| Статья «Былины»
«Как Илья из Мурома богатырѐм стал»
|
|
| Комб.
|
| былины гусли галики перехожие околица палица
тын
| Стр. 66- 71- отв. на вопросы
|
| «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
|
|
| Комб.
|
| верста
| Стр. 72- 81 – дочитать до конца
|
| «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Деление на части,
|
|
| Комб.
|
| сыть
| Стр.72- 82- отв. на вопросы
|
| озаглавливание
|
|
|
|
|
|
|
| А. К. Толстой «Илья Муромец»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.83-85- выразит. чтение
|
| Картинная галерея В. М. Васнецов
«Богатыри»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.86- 87- сост. рассказ по репродукции
|
| Читальный зал. Н.Асеев
«Илья» , «На заставе богатырской»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.89- 93- выразит. чтение
|
| Внеклассное чтение №3. Былины о русских богатырях
|
|
| Комб.
|
|
| Подготовить былины о русских богатырях
|
| 4. Авторские сказки
|
|
|
|
|
|
|
| А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
|
|
| Комб.
|
| аршин сватья зыбь
| Стр.94-105- дочитать до конца
|
| А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Чтение сказки
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.94-105- наиз. отрывок
|
| А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.94- 105- отв. на вопросы
|
| Характеристика героев
|
|
|
|
|
|
|
| Н. С. Гумилѐв «Маркиз де Карабас»
|
|
| Комб.
|
| маркиз рига
| Стр.106- 109- выразит. чтение
|
| Карел Чапек «Случай с русалками»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.110-115 - отв. на вопросы
|
| Внеклассное чтение №4. Авторские сказки
|
|
| Комб.
|
|
| Подготовить авторские сказки
|
| Научно- популярные статьи. «Восточные славяне в сочинениях византийцев»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.117-118 - отв. на вопросы
|
| Научно- популярные статьи. «Землетрясение»
|
|
| Комб
|
|
| Стр.118-120- отв. на вопросы
|
| Научно- популярные статьи. «Княжение Владимира Святого»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.120-122- отв. на вопросы
|
| Д. Р. Киплинг «Рикки- Тикки- Тави». 1-3 части
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.3- 11- выразит. чтение, озагл. части
|
| Д. Р. Киплинг «Рикки- Тикки- Тави». 4 и 5 части
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.12- 22- озагл. части, пересказ отрывка
|
| Д. Р. Киплинг «Рикки- Тикки- Тави». 6 и 7 части
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.22- 29- озагл. части , отв. на вопросы
|
| Картинная галерея М. А. Врубель
«Царевна- Лебедь»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.30-31- сост. рассказ по репродукции
|
| Читальный зал. О Кургузов
«Телевизионные макароны»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.32- 34- пересказ
|
| Читальный зал. С. Седов
«Король женится»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.34- 35- пересказ
|
| Внеклассное чтение №5.
|
|
| Комб.
|
|
| Подготовить авторские сказки
|
| Авторские сказки
|
|
|
|
|
|
|
| 5. Басни
|
|
|
|
|
|
|
| И. А. Крылов
«Трудолюбивый Медведь»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.38-40 - наизусть
|
| И. А. Крылов
«Любопытный»
|
|
| Комб.
|
| кунсткамера
| Стр.40-42- выразит. чтение
|
| Эзоп «Ворон и Лисица»
|
|
| Комб.
|
| Эзоп
| Стр.42-43 - отв. на вопросы
|
| И. А. Крылов «Ворона и Лисица»
|
|
| Комб.
|
| вещунья
| Стр.44-46- выразит. чтение
|
| Читальный зал. И. И. Дмитриев «Рысь и Кот», И. А. Крылов «Лисица и виноград» ,
А. Е. Измайлов «Филин и Чиж»,
Томас де Ириарте
«Утка и Змея»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр. 47-52- выразит. чтение, наиз. одно произведение
|
| Внеклассное чтение №6. Басни
|
|
| Комб.
|
|
| Подготовить любые басни
|
| 6. Слово о родной земле
|
|
|
|
|
|
|
| Ю. Яковлев «Мама»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.56- 58- выразит. чтение
|
| М. Ю. Лермонтов
«Когда волнуется желтеющая нива…»
|
|
| Комб.
|
| сага чело
| Стр.58- 60- выразит. чтение
|
| С. Есенин «С добрым утром!»
|
|
| Комб.
|
| затон брезжит
| Стр.60- 62- наизусть
|
| М. Пришвин «Моя родина»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр. 62- 65- отв. на вопросы
|
| И. Северянин «Запевка»
|
|
| Комб.
|
| запевка храм псевдоним
| Стр.66- 67- отв. на вопросы
|
| И. С. Никитин «Русь»
|
|
| Комб.
|
| романс
| Стр.67- 70- выразит. чтение
|
| Читальный зал.
А. Н. Плещеев «Летние песни» , Н. Рубцов
«Тихая моя родина»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.72-73 выразит. чтение
|
| Внеклассное чтение №7. Любимые стихотворения
|
|
| Комб.
|
|
| Подготовить любимые стихотворения
|
| 7. О прошлом Родины
|
|
|
|
|
|
|
| «Повесть временных лет»
|
|
| Комб.
|
| волхвы кудесники
| Стр. 75- 76- пересказ
|
| А. С. Пушкин
«Песнь о вещем Олеге»
|
|
| Комб.
|
| хозары жребий пращ
| Стр. 77- 82- дочитать до конца
|
| А. С. Пушкин
«Песнь о вещем Олеге». Старинные слова
|
|
| Комб.
|
| курган отрок секира
| Стр. 77- 82- наизусть отрывок
|
| «Сборы польского короля на Русь». Народная историческая песня
|
|
| Комб.
|
| ярлык воевода
| Стр. 83-84 - выразит. чтение
|
| К. Ф Рылеев «Иван Сусанин»
|
|
| Комб.
|
| лях, гумно жупан захолустье
| Стр. 84-89- дочитать до конца
|
| К. Ф Рылеев «Иван Сусанин». Чтение по ролям
|
|
| Комб.
|
|
| Стр. 84-89- наизусть отрывок
|
| Картинная галерея В. В. Маторин
«Дмитрий Донской» Читальный зал.
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.92-93- выразит. чтение
|
| Ф. Н. Глинка «Москва»
|
|
|
|
|
|
|
| Внеклассное чтение №8. Книги о прошлом Родины
|
|
| Комб.
|
|
| Подготовить произведения о прошлом Родины
|
| 8. Прошла по земле война
|
|
|
|
|
|
|
| А. А. Ахматова
«Мужество»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр. 94-96- наизусть
|
| Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»
|
|
| Комб.
|
| комендатура парабеллум
| Стр. 96- 105- дочитать до конца
|
| Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». Составление плана
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.96- 105- пересказ по плану
|
| А. Твардовский «Рассказ танкиста»
|
|
| Комб.
|
| бедовый
| Стр.105- 107- выразит. чтение
|
| Читальный зал. К. Симонов «Майор привѐз мальчишку на лафете..» А. Ахматова «Памяти друга»
|
|
| Комб.
|
| лафет
| Стр.108- 109- выразит. чтение
|
| Внеклассное чтение №9. Стихотворения, посвящѐнные Великой Отечественной войне
|
|
| Комб.
|
|
| Наизусть стихотворение о войне
|
| 9. О добре и красоте
|
|
|
|
|
|
|
| А. А. Фет «На рассвете»
|
|
| Комб.
|
| сень благодать
| Стр.110- 111- выразит. чтение
|
| И. А. Бунин «Густой зелѐный ельник у дороги…»
|
|
| Комб.
|
| гон
| Стр.112-113- выразит. чтение
|
| Н. Н. Некрасов «Саша»
|
|
| Комб.
|
| аркан роковой
| Стр.113- 115- выразит. чтение
|
| Научно- популярные
|
|
| Комб.
|
|
| Стр. 116- 117- пересказ
|
| статьи. «Кумушка лиса»
|
|
|
|
|
|
|
| Научно- популярные статьи. «Ландыш»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.117- 118- отв. на вопросы
|
| Научно- популярные статьи. «Валдайский национальный парк»
|
|
| Комб.
|
| флора, фауна национальный парк заповедник
| Стр.119- 120- отв. на вопросы
|
| К. Паустовский
«Корзина с еловыми шишками»
|
|
| Комб.
|
| симфоническая музыка композитор Эдвард Григ
| Стр.4- 15- дочитать до конца
|
| К. Паустовский
«Корзина с еловыми шишками». Составление плана
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.4- 15- отв. на вопросы
|
| А. Н. Майков «Мать»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.15- 17- выразит. чтение
|
| Х. К. Андерсен
«Соловей»
|
|
| Комб.
|
| богадельня бонза
| Стр.18- 32- дочитать до конца
|
| Х. К. Андерсен
«Соловей». Деление на части, озаглавливание
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.18- 32- пересказ отрывка
|
| А. Ахматова
«Перед весной бывают дни такие…»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.33- выразит. чтение
|
| Картинная галерея.
И. И. Шишкин «Рожь» Читальный зал. С. Есенин «Черѐмуха»
. Б. Пастернак
«Тишина», А. Блок
«Летний вечер»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.36- 39- выразит. чтение, наиз. одно произвед.
|
| Внеклассное чтение
№10. Произведения о добре и красоте
|
|
| Комб.
|
|
| Подготовить произведения о добре и красоте
|
| 10. Мир детства
|
|
|
|
|
|
|
| Н. А. Некрасов
«Крестьянские дети»
|
|
| Комб.
|
| вирши, мякина нега, лава, содом
| Стр.42-47- дочитать до конца
|
| Н. А. Некрасов
«Крестьянские дети». Анализ произведения
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.42-47- наизусть отрывок
|
| Л. Н. Толстой «Детство»
|
|
| Комб.
|
| повесть
| Стр.48-51- выразит. чтение
|
| И. А. Бунин «Детство»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.52- выразит. чтение
|
| Марк Твен
«Великолепный маляр».
|
|
| Комб.
|
| лоцман, ярд, фут, мулат, алебастр, омнибус, миля
| Стр.53-63- дочитать до конца
|
| Марк Твен
«Великолепный маляр». Составление плана
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.53- 63- пересказ эпизода
|
| В. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»
|
|
| Комб.
|
| рвение
| Стр.64-71- дочитать до конца
|
| В. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой».
Составление плана
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.64-71- отв. на вопросы
|
| М. И. Цветаева «Наши царства»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.72-73- выразит. чтение
|
| Р. Л. Стивенсон «Страна кровати»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.74-75- наизусть
|
| А. П. Чехов «Мальчики»
|
|
| Комб.
|
| розвальни. башлык, бизон, пампасы, мустанг, москит, термит, урядник
| Стр.76- 86- дочитать до конца
|
| А. П. Чехов
«Мальчики». Деление на части
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.76- 86- озаглавить части
|
| Читальный зал. А. Н. Плещеев «Детство», И. З. Суриков «В ночном»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.87- 91- выразит. чтение
|
| Внеклассное чтение
|
|
| Комб.
|
|
| Подготовить произведения о детях
|
| №11. Мир детства
|
|
|
|
|
|
|
| 11. Удивительные приключения
|
|
|
|
|
|
|
| Р. Э. Распе
«Приключения барона Мюнхаузена». «Самый правдивый человек на земле!; «Искры из глаз»
|
|
| Комб.
|
| барон
| Стр.91- 93- выразит. чтение
|
| Р. Э. Распе
«Приключения барона Мюнхаузена».
«Необыкновенный олень»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.94- 95- пересказ
|
| Р. Э. Распе
«Приключения барона Мюнхаузена», «Верхом на ядре», «За волосы»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.96- 97- пересказ
|
| Д. Свифт «Путешествие в Лилипутию». 1 и 2 части
|
|
| Комб.
|
| бриг паж
| Стр.98- 101- озаглавить часть
|
| Д. Свифт «Путешествие в Лилипутию».3- 4 часть
|
|
| Комб.
|
|
| Стр.101- 108- озаглавить часть
|
| Читальный зал.
Т. Крюкова «Крылатый конь».
|
|
| Комб.
|
| грифон вепрь
| Стр.109- 114- выразит. чтение
|
| Читальный зал. Т. Крюкова «Усыня»
|
|
| Комб.
|
| Усыня
| Стр.114- 118- краткий пересказ
|
| Научно- популярные статьи. «Соловьи»,
«Николай Пржевальский»
|
|
| Комб.
|
|
| Стр. 119- 122- отв. на вопросы
|
| Внеклассное чтение
№12. Удивительные приключения
|
|
| Комб.
|
|
| Подготовить произведения об удивительных приключениях
|
| Внеклассное чтение
№13. Любимые произведения
|
|
| Комб.
|
|
|
|
Учебно-тематическое планирование литературного чтения в 4 классе
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| Количество часов
|
теоретические
| практические
|
| Мифы
|
|
|
|
| Народные сказки
|
|
|
|
| Былины
|
|
|
|
| Авторские сказки
|
|
|
|
| Басни
|
|
|
|
| Слово о родной земле
|
|
|
|
| О прошлом Родины
|
|
|
|
| Прошла по земле война
|
|
|
|
| О добре и красоте
|
|
|
|
| Мир детства
|
|
|
|
| Удивительные приключения
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
уроков математики в 4 классе УМК «Планета знаний»
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний». Начальные классы (1-4). М.: АСТ: Астрель,2011
Автор:М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова
УчебникМ.И. Башмаков, М.Г. Нефедова "Математика" для 4 класса в 2 частях М.: АСТ: Астрель,2012
Рабочая тетрадь№ 1, № 2 к учебнику "Математика", М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова "Математика" 4 класс М.: АСТ: Астрель,2012
Методическое пособиеМ.И. Башмаков, М.Г. Нефедова, Обучение в 4 классе по учебнику "Математика М.: АСТ: Астрель,2010 "
Количество часов в год – 175 Количество часов в неделю – 5 Учебных недель – 35
В течение учебного года: контрольные работы - 13
Содержание программы
4 класс
Числа и величины
Названия, запись, последовательность чисел до 1 ООО ООО. Классы и разряды. Сравнение чисел.
Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание предметов по массе.
Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.