Арифметические действия
Сложение и вычитание в пределах 1 ООО ООО. Умножение и деление на двузначные и трѐхзначные числа. Рациональные приѐмы вычислений (разложение числа на удобные слагаемые или множители; умножение на 5, 25, 9, 99 и т.д.). Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений. Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение неизвестного компонента арифметических действий буквой. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий (усложнѐнные случаи). Действия с величинами. Текстовые задачи Моделирование условия задач на движение. Решение задач, содержащих однородные величины. Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях; определение объѐма работы, производительности и времени работы; определение расхода материалов. Геометрические фигуры и величины Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге. Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание предметов по длине. Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными единицами площади. Сравнение и упорядочивание площадей. Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач на определение периметра и площади. Работа с данными Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, передачу, хранение). Виды диаграмм (столбчатая, линейная, круговая). Планирование действий (знакомство с понятием «алгоритм»). Планируемые результаты освоения программы по математике К концу 4 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: -положительное отношение и интерес к изучению математики; -ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала; умение признавать собственные ошибки; могут быть сформированы: - оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; - чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); - восприятие математики как части общечеловеческой культуры; - устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 ООО ООО; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени; - сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения; - выполнять арифметические действия с величинами; правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное); - находить неизвестные компоненты арифметических действий; - вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка выполнения действий; - выполнять арифметические действия с числами 0 и 1; - выполнять простые устные вычисления в пределах 1000; устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами; - письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа; - проверять результаты арифметических действий разными способами; - использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений; - осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи; - понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объѐмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов; - решать текстовые задачи в 2-3 действия: на увеличение/ уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение; на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях; на производительность; на расход материалов; - распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырѐхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар); - различать плоские и пространственные геометрические фигуры; - изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге; - строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника; - решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника. Учащиеся получат возможность научиться: выполнять умножение и деление на трѐхзначное число; • вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий; • прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами; • решать текстовые задачи в 3-4 действия: на увеличение/ уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении; на совместную работу; • видеть прямо пропорциональную зависимость между величинами и использовать еѐ при решении текстовых задач; решать задачи разными способами. М ЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: - удерживать цель учебной и внеучебной деятельности; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; - использовать изученные правила, способы действий, приѐмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности; - самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении); - вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки; - сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой еѐ товарищами, учителем; - адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать еѐ в работе над ошибками. Учащиеся получат возможность научиться: - планировать собственную познавательную деятельность с учѐтом поставленной цели (под руководством учителя); - использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приѐмы приближѐнных вычислений, оценка результата). Познавательные Учащиеся научатся: выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; моделировать условия текстовых задач освоенными способами; сопоставлять разные способы решения задач; • использовать обобщѐнные способы решения текстовых задач; • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии); • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи); • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части; • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы; • находить нужную информацию в учебнике. Учащиеся получат возможность научиться: • моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи; • решать задачи разными способами; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приѐмы вычислений, способы решения задач; • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач; • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения; • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать еѐ, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой; находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете; планировать маршрут движения, время, затраты; планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость; набирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов). Коммуникативные Учащиеся научатся: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерѐдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач); задавать вопросы с целью получения нужной информации. Учащиеся получат возможность научиться: учитывать мнение партнѐра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своѐ решение; распределять обязанности при работе в группе; задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
Планирование изучения учебного материала по курсу математики 4 класс УМК «Планета знаний»
Учебно-тематическое планирование уроков математике в 4 классе
Календарно-тематическое планирование уроков «Окружающий мир» Классе УМК «Планета знаний». Образовательная программа – Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний». Начальные классы (1-4). М.: АСТ: Астрель,2011 Окружающий мир Авторы: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, А.И.Саплин, Е.А.Саплина
Для реализации программного содержания используются: Учебник:Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов "Окружающий мир" 4 класс в 2 частях М.: АСТ: Астрель,2012
Рабочая тетрадь к учебнику" Окружающий мир " Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, 4 класс в 2 частях М.: АСТ: Астрель,2012
Методическое пособие.Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, А.И.Саплин, Е.А.Саплина «Обучение в 4 классе по учебнику "Окружающий мир" М.: АСТ: Астрель,2009
Количество часов в год – 70 Количество часов в неделю – 2 Количество учебных недель – 35
Содержание программы Наш край(22 ч) Значение природных условий края для жизни и деятельности людей. Погода: температура воздуха, облачность, осадки, ветер. Изменчивость погоды. Предсказание погоды. Вид местности. Рисунок местности, план местности, карта местности. Масштаб и условные знаки. Из истории создания карт. Формы поверхности суши: равнина, гора, холм, доли- па, овраг, балка. Изменение форм поверхности суши в результате естественного разрушения горных пород. Формы поверхности суши, созданные человеком: карьер, отвалы, насыпь, курган. Полезные ископаемые нашего края. Их значение в жизни человека. Почвы нашего края, их виды. Охрана почв. Природные сообщества: луг, лес, водоѐм. Разнообразие организмов в сообществах, их приспособленность к условиям жизни и взаимосвязи. Влияние деятельности человека на природные сообщества, их рациональное использование и охрана. Искусственные сообщества: поле и сад. Выращивание зерновых, овощных, технических, плодовых и ягодных растений. Животные искусственных сообществ, их связь с растениями. Уход за искусственными сообществами — условие их существования. Экскурсии: в смешанный лес, к водоѐму, на луг или в поле. Наша Родина на планете Земля (12 ч) Форма и размеры Земли. Карта полушарий. Материки и океаны. Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Тепловые пояса. Распределение света и тепла — основная причина разнообразия условий жизни на Земле. Путешествие по материкам: пустыня Африки, экваториальные леса Южной Америки, Антарктида, Австралия, Евразия. Наша Родина на карте. Формы поверхности России: равнины, горы. Основные водоѐмы России: реки, озера, моря. Некоторые крупные города России. Основные природные зоны России: зона арктических пустынь, тундра, лесная зона, степи. Особенности природных условий в каждой зоне, разнообразие организмов, их приспособленность к условиям жизни и взаимосвязи. Зависимость жизни и деятельности людей от природных условий каждой зоны. Влияние деятельности человека на природные зоны. Охрана природы в каждой природной зоне. Основные экологические проблемы России. Причины нарушения природного равновесия и пути преодоления сложившейся ситуации. Международное сотрудничество по охране природы. Ответственность людей за будущее планеты Земля. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|