Здавалка
Главная | Обратная связь

Наши верные помощники.(1ч)




Что изучает история. Источники знаний о прошлом (былины, легенды, летописи, находки археологов). История на карте. История Отечества. Знакомство с основными этапами и событиями истории государства.

Древняя Русь. (5ч)

Образование государства. Крещение Руси. Культура, быт и нравы древнерусского государства.

Московское царство (6ч).

Нашествие монголо-татар. Дмитрий Донской и Куликовская битва. Александр Невский.

Объединение земель вокруг Москвы. Иван III. Конец ордынского ига. Грозный царь Иван IV. Смутное время на Руси. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Начало династии Романовых. Культура, быт и нравы государства в XIV—XVII вв.

Российская империя (9ч).

Пѐтр I — царь-реформатор. Строительство Петербурга, создание русского флота. Быт и нравы Петровской эпохи.

Правление Екатерины II. Жизнь дворян, крепостных крестьян. Военные успехи: А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы Екатерининской эпохи. М.В. Ломоносов и создание первого университета.

Правление Александра I. Война с Наполеоном. Бородинское сражение. Полководец М.И. Кутузов.

Реформы в России, отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Культура, быт и нравы в России XIX в.

Российское государство (15ч).

Революция в России и свержение самодержавия. Жизнь и быт людей в 20—30-е годы.

Великая Отечественная война (1941—1945). Крупнейшие битвы Великой Отечественной войны. Тыл в годы войны. Основные вехи развития России во 2-й половине XX века.

Основные достижения страны в науке и культуре. Изменения в быту и повседневной жизни. Ближние и дальние соседи России.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ К КОНЦУ 4 КЛАССА

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны; осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями;

способность к самооценке;

осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, ответственности за общее благополучие; знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;

понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения; чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;

понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье;

могут быть сформированы:

устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории своей страны; умение оценивать трудность предлагаемого задания;

адекватная самооценка;

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; установка на здоровый образ жизни и еѐ реализация в своѐм поведении; осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы;

осознанное положительное отношение к культурным ценностям; основы экологической культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты;

•давать характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю и за месяц;

различать план местности и географическую карту; читать план с помощью условных знаков;


различать формы поверхности суши (равнины, горы, холмы, овраги), объяснять, как Солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши, как изменяется поверхность суши м результате деятельности человека;

показывать на карте и глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, крупные реки, границы России, некоторые города России; приводить примеры полезных ископаемых и доказывать необходимость их бережного использования;

объяснять, что такое природное сообщество, приводить примеры признаков приспособленности организмов к условиям жизни в сообществах, некоторых взаимосвязей между обитателями природных сообществ, использования природных сообществ и мероприятий по их охране;

характеризовать особенности природы своего края: формы поверхности, важнейшие полезные ископаемые, водоѐмы, почву, природные и искусственные сообщества; рассказывать об использовании природы своего края и еѐ охране;

устанавливать связи между объектами и явлениями природы (в неживой природе, между неживой и живой природой, в живой природе, между природой и человеком);

рассказывать о форме Земли, еѐ движении вокруг оси и Солнца, об изображении Земли на карте полушарий;

объяснять, что такое природные зоны, характеризовать особенности природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России, особенности природоохранных мероприятий в каждой природной зоне;

выполнять правила поведения в природе.

Учащиеся получат возможность научиться:

•рассказывать о грозных явлениях природы, объяснять зависимость погоды от ветра;

предсказывать погоду по местным признакам; характеризовать основные виды почв; характеризовать распределение воды и суши на Земле;

объяснять, что такое экосистема, круговорот веществ в природе, экологическая пирамида, защитная окраска животных; приводить примеры приспособленности растений природных сообществ к совместной жизни;

объяснять причины смены времѐн года; применять масштаб при чтении плана и карты;

•отмечать на контурной карте горы, моря, реки, города

и другие географические объекты;

объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком; давать оценку влиянию деятельности человека на природу;

определять причины положительных и отрицательных изменений в природе в результате хозяйственной деятельности человека и его поведения;

делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;


участвовать в мероприятиях по охране природы.

Человек и общество

Учащиеся научатся:

различать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн); показывать на карте границы Российской Федерации; различать права и обязанности гражданина, ребѐнка;

описывать достопримечательности столицы и родного края; показывать их на карте;

описывать основные этапы развития государства (Древняя Русь, Московское царство, Российская империя, Российское государство); называть ключевые даты и описывать события каждого этапа истории (IX в. — образование государства у восточных славян; 988 г. —

крещение Руси; 1380 г. — Куликовская битва; 1613 г. — изгнание иностранных захватчиков из Москвы, начало новой династии Романовых; 1703

г. — основание Санкт-Петербурга; XVIII в. — создание русской армии и флота, новая система летоисчисления; 1755 г. — открытие Московского университета; 1812 г. — изгнание Наполеона из Москвы; 1861 г. — отмена крепостного права; февраль 1917 г. — падение династии Романовых; октябрь 1917 г. — революция; 1922 г. — образование СССР; 1941- 1945 гг. — Великая Отечественная война; апрель 1961 г«— полѐт в космос Гагарина; 1991 г. — распад СССР и провозглашение Российской Федерации суверенным государством);

соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком; соотносить дату с «лентой времени»; находить на карте места важнейших исторических событий российской истории;

рассказывать о ключевых событиях истории государства; рассказывать об основных событиях истории своего края.

Учащиеся получат возможность научиться:

описывать государственное устройство Российской Федерации, основные положения Конституции;

сопоставлять имена исторических личностей с основными этапами развития государства (князь Владимир, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III, Иван IV, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, царь Алексей Михайлович, император Пѐтр I, Екатерина II, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, М.В. Ломоносов, М.И. Кутузов, Александр II, Николай II, В.И. Ленин, И.В. Сталин, маршал Г.К. Жуков, действующий Президент РФ);

характеризовать основные научные и культурные достижения своей страны; описывать культурные достопримечательности своего края.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;


осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

Учащиеся могут научиться:

самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

Познавательные

Учащиеся научатся:

находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы

использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений;

осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;

устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;

обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы; выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;

устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя); сравнивать исторические события, делать обобщения.

Учащиеся могут научиться:

осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

•моделировать цепи питания и схему круговорота веществ в природе;

сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания.

сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать еѐ и использовать при выполнении заданий; устанавливая причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии;

сравнивать исторические и литературные источники;

строить логическую цепочку рассуждений на основании исторических источников; собирать краеведческий материал, описывать его.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащиеся научатся:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерѐдность действий, осуществлять взаимопроверку.


Учащиеся могут научиться:

распределять обязанности при работе в группе;

учитывать мнение партнѐра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своѐ решение.

 

 

Планирование учебного материала курса «Окружающий мир» 4 класс

№ урока Тема урока Количест во часов Дата Тип урока Контроль усвоения Основные понятия Домашнее задание
  1 Наш край          
Что такое погода   Изучение нового   Погода С. 6-9 отвечать на вопросы
Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы   Комб.   грозные явления природы С. 9-14 отвечать на вопросы
Предсказывание погоды   Комб.     С.14-17 отвечать на вопросы
Наша местность на плане и карте   Комб.     С.18-20 отвечать на вопросы
Экскурсия №1. План местности   Экскурсия     С.21-25 отвечать на вопросы
Географическая карта   Комб.     С. 25-29 отвечать на вопросы
Равнины   Комб.   равнины С.30-33 отвечать на вопросы
Горы   Комб.   горы С.33-36 отвечать на

 

              вопросы
Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши   Комб.     С.36-41 отвечать на вопросы
Как деятельность человека изменяет поверхность суши   Комб.     С.41-45 отвечать на вопросы
Богатства недр   Комб.   Недра С.45-49 отвечать на вопросы
Разнообразие почв   Комб.     С. 50-52 отвечать на вопросы
Что такое природное сообщество   Комб.   природное сообщество, пищевые связи, цепь питания, экологическая пирамида С. 53-56 отвечать на вопросы
Какие растения растут на лугу. Экскурсия №2 на луг   Экскурсия     С. 57-57 отвечать на вопросы
Животные – обитатели луга. Луг в жизни человека   Комб.     С.59-64 отвечать на вопросы
Экскурсия №3 в смешанный лес   Экскурсия      
Какие растения растут в лесу   Комб.     С.65-68 отвечать на вопросы
Животные – обитатели леса. Лес в жизни человека   Комб.     С.68-73 отвечать на вопросы
Экскурсия №4 к водоѐму   Экскурсия      
Водоѐм. Условия жизни в пресном водоѐме   Комб.   Река, озеро, пруд С.74-80 отвечать на

 

              вопросы
Искусственные сообщества. Связь животных с растениями и друг с другом   Комб.     С.81-87 отвечать на вопросы
Сад. Животные – обитатели садов. Проверочная работа №1 по теме «Наш край»   Комб. Проверочная работа   С.88-91 отвечать на вопросы
  2 Наша Родина на планете Земля          
Какую форму имеет Земля   Комб.     С.98-100 отвечать на вопросы
Карта полушарий   Комб.   полюсы, экватор, материки, океаны С.100-105 отвечать на вопросы
Движение Земли   Комб.   орбита, тепловые пояса С. 106-109 отвечать на вопросы
В пустынях Африки   Комб.   Африка С. 110-113 отвечать на вопросы
Экваториальные леса Южной Америки   Комб.   экваториальные леса С.114-117 отвечать на вопросы
Антарктида. Австралия. Евразия   Комб.   Антарктида, Австралия, Евразия С. 117-123 отвечать на вопросы
Карта России   Комб.   карта России С. 123-128 отвечать на вопросы
Зона арктических пустынь   Комб.   арктические пустыни С. 129-134 отвечать на

 

              вопросы
Тундра   Комб.   Тундра С.134-139 отвечать на вопросы
Зона лесов   Комб.     С.139-145 отвечать на вопросы
Степи   Комб.   Степь С.145-150 отвечать на вопросы
Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы. Проверочная работа №2 по теме «Наша Родина на планете Земля»   Комб. Проверочная работа   С.150-153 отвечать на вопросы
  3 Наши верные помощники          
История на карте. Исторические источники   Комб.   вещественные, письменные, устные источники С.6-11 отвечать на вопросы
  4 Древняя Русь          
Первые русские князья   Комб.   вооружение славянских воинов С.14-16 отвечать на вопросы
Князь Владимир. Крещение Руси   Комб.   верование древних славян С.17-21 отвечать на вопросы
Культура Древней Руси   Комб.   памятники архитектуры, письменность, православный храм С.21-24 отвечать на вопросы
Борьба с иноземными захватчиками. Александр   Комб.   монголо – татарское нашествие, С.25-29 отвечать на

 

  Невский         война со шведами, ледовое побоище, Евпатий Коловрат вопросы
Куликовская битва. Дмитрий Донской   Комб.   куликовская битва Дмитрий Донской Сергий Радонежский С.30-33 отвечать на вопросы
  5 Московское царство          
Первый русский царь. Преобразования в государстве   Комб.     С.34-40 отвечать на вопросы
Как жили люди на Руси в 14 – 16 веках   Комб.   домострой С.40-44 отвечать на вопросы
Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский   Комб.   смутное время К. Минин и Д. Пожарский С. 44-47 отвечать на вопросы
Русское государство при первых Романовых   Комб.     С.47-50 отвечать на вопросы
Расширение границ России в 17 веке   Комб.     С.51-53 отвечать на вопросы
Повторительно – обобщающий урок. Проверочная работа №3 по теме «Древняя Русь. Московское царство»   Комб. Проверочная работа   С. 54-55 отвечать на вопросы
  6 Российская империя          
Пѐтр 1. Реформы в Российском государстве. Преобразования в культуре, науке, быту   Комб.     С.58-65 отвечать на вопросы
Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина 2   Комб.   великие военачальники, дворянская усадьба С.66-69 отвечать на вопросы

 

Образование и наука в 18 веке   Комб.   образование М. В. Ломоносов И. П. Кулибин С.69-73 отвечать на вопросы
Война 1812 года.   Комб.   Наполеон М. И. Кутузов С.73-76 отвечать на вопросы
Отмена крепостного права   Комб.   крепостное право С. 77-79 отвечать на вопросы
Наука и техника в 19 веке   Комб.   изобретения П. Н. Яблочкова, научные открытия К. А. Тимирязева С.80-83 отвечать на вопросы
Город и горожане. Мода 19 века   Комб.     С. 83-88 отвечать на вопросы
Культура 19 века   Комб.   литература, музыка, живопись С. 88-93 отвечать на вопросы
Повторительно – обобщающий урок. Проверочная работа №4 по теме «Российская империя»   Комб. Проверочная работа   С. 94-95 отвечать на вопросы
  7 Российское государство          
Революция в России   Комб.   революция, сѐстры милосердия С. 100-103 отвечать на вопросы
Россия в годы Советской власти   Комб.   пионерская организация С. 103-107 отвечать на вопросы
Великая Отечественная война   Комб.   Ленинградская блокада, битва под Москвой, Сталинградское сражение, Курская битва С. 107-113 отвечать на вопросы

 

Тыл в годы войны. Победа над фашизмом   Комб.   награды Великой Отечественной войны, города- -герои С. 113-118 отвечать на вопросы
Восстановление народного хозяйства. Научные достижения 20 века   Комб.   атомная энергия, изобретение лазера С. 118-123 отвечать на вопросы
По северным городам России   Комб.   Архангельск, Вологда, Великий Устюг С. 124-126 отвечать на вопросы
По городам Центральной России   Комб.   Тула, Воронеж, Владимир, Суздаль, Казань С. 126-129 отвечать на вопросы
Города Урала и Сибири   Комб.   Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Уфа, Новосибирск С. 130-136 отвечать на вопросы
Дальний Восток. Южные города России   Комб.   Хабаровск, Владивосток, Ростов– на- Дону, Ставрополь, Пятигорск С.136-141 отвечать на вопросы
Повторительно – обобщающий урок. Проверочная работа №5 по теме «Российское государство»   Комб. Проверочная работа    
Россия в мировом сообществе   Комб.   Праздники и традиции, международные организации С. 141-145 отвечать на вопросы
Жизнь современного человека   Комб.     С. 145-149 отвечать на вопросы
Повторительно – обобщающий урок. Проверочная работа №6 за 4 класс   Комб.      
Повторение. Россия 20 века   Комб.      
Повторение. Россия 19 века   Комб. Проверочная работа    

 

 

Учебно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов
теоретические практические
Наш край
Наша Родина на планете Земля
Наши верные помощники  
Древняя Русь  
Московское государство
Российская империя
Российское государство
Итого:

Календарно-тематическое планирование уроков

труда (технологии) в 4 классе.

Образовательная программа – Планета знаний, Москва, 2010 Автор: О.В. Узорова, Е.А. Нефѐдова

 

Для реализации программного содержания используются:

Учебникдля 4 класса «Технология» АСТ: Астрель, Москва 2012

О.В. Узорова, Е.А. Нефѐдова

 

Рабочая тетрадьк учебнику «Технология», 4 класс АСТ: Астрель, Москва 2012

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.