Здавалка
Главная | Обратная связь

Кривошипно – шатунный механизм Лада Гранта.



 

Двигатели — бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые рядные с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением. Восьмиклапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л созданы на базе двигателя ВАЗ-2111. Они имеют увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75.6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки.

В головке блока цилиндров установлены один распределительный вал, восемь клапанов и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а канаты подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и имеют маркировку порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого ваза. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки установлены сталеаноминисвые вкладыши коренных подшипников. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — стапсатюминевое, заднее — металлокерамическос. Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа с проточкой и острой кромкой на нижней плоскости. Внутрь маслосъемного кольца устанавливается пружинный расширитель. Пальцы — плавающего типа (фиксируются в поршнях двумя пружинными стопорными кольцами) или зафиксированы в верхнюю головку шатуна методом “горячей посадки”. В верхней головке шатуна запрессована сталебронзовая втулка. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатун только в одном положении. Снизу к блоку цилиндров кренится поддон картера. Двигатели 11186 и 21116 отличаются от модели 11183 облегченной шатунно-поршневой группой. Поршни с короткой юбкой. Все поршневые кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

 

Поперечный разрез двигателя Lada GRANDA: 1. Пробка сливного отверстия поддона картера; 2. Поддон картера двигателя; 3. Коленчатый вал; 4. масляный фильтр; 5. Каталитический коллектор; 6. Насос охлаждающей жидкости; 7. Поршень; 8. Датчик концентрации кислорода; 9. Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10. Впускной трубопровод; 11. Форсунка; 12. Диагностический штуцер топливной рампы; 13. Ресивер; 14. Кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 15. Крышка головки блока цилиндров; 16. Корпус подшипников распределительных валов; 17. Распределительный вал; 18. Шланг системы вентиляции картера; 19. Толкатель клапана; 20. Головка блока цилиндров; 21. Болт крепления головки к блоку цилиндров; 22. Клапан; 23. Свеча; 24. Прокладка головки блока цилиндров; 25. Верхнее компрессионное кольцо; 26. Нижнее компрессионное кольцо; 27. Маслосъемное кольцо; 28. Поршневой палец; 29. Штуцер для установки указателя уровня масла; 30. Шатун; 31. Маховик; 32. Блок цилиндров; 33. Прокладка поддона картера; 34. Указатель уровня масла; 35. Маслозаборник.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.