Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к системам питания бензиновых двигателей



Одно из основных требований к системе питания — это выполнение экологических требований (минималь­ный выброс токсичных веществ с отработавшими газами, в результате вентиляции картера, практически полное исключение по­падания паров топлива из поплавковой камеры и топливного бака в атмосферу). Наряду с этим необходимо обеспечить оптимальные составы смеси на всех режимах для достижения минимального эксплуатационного расхода топлива, хороших ездовых качеств (отсутствие рывков, провалов особенно на переменных режимах), хороших динамических качеств при разгоне, достижение максимальной скорости. Как правило, эти требования противоречивы и приходится находить компромиссные решения. Например, на режиме пуска холодного двигателя

вследствие низких температур и скоростей движения воздуха требуется дополнительное обогащение смеси. После пуска двигателя, особенно при отрицательных температурах поступающего в систему питания воздуха, для компенсации ухудшения процессов испарения топлива требуется дополнительное обогащение смеси. Ее состав в этот период находится в пределах а λ= 0,7-0,9. При этом увеличивается расход топлива и выброс СО и СН.

В эксплуатации автомобильный двигатель работает в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов. Каждый режим требует приготовления системой питания горючей смеси оптимального состава. Приходится искать компромисс между тремя противоречивыми факторами: получение максимальной мощности, минимальных расходов топлива и низких выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Поэтому совре­менные системы питания должны обеспечивать сложную программу дозирования. Такие программы дозирования подбираются для каждой конкретной модели двигателя путем определения регулировочных характеристик по составу смеси при различных частотах вращения колен­чатого вала двигателя и нагрузках. В карбюраторах классического типа настройка на эту программу производится путем подбора топливных и воздушных жиклеров, сечений диффузоров и распылителей, введения механических экономайзеров, эконостатов, ускорительного насоса и других конструктивных элементов. В системах с электронным управлением карбюратором или впрыскиванием топлива по данным регулировочных испытаний задаются программы управления топливоподачей с учетом экологических требований. В эксплуатации на современных моделях автомобилей в программу дозирования вводятся корректирующие сигналы от датчиков, учитывающихвлияние неустановившихся режимов работы двигателя, его теплового и технического состояния, внешних условий (барометрического давления, температуры и влажности) и других факторов.

Одним из видов аномального процесса сгорания является работа двигателя после выключения зажигания. Это не калильное зажигание ине детонация. При очень низкой частоте вращения (100-200 об/мин) смесь нагревается от отработавших газов и подобно дизельному процессу начинается самовоспламенение. Двигатели современных автомобилей оборудуются системой «антидизель» - в двигателях с впрыскиванием бензина в программе управления предусмотрено отключение подачи топлива сразу после выключения зажигания. В карбюраторах с экономайзе­ром принудительного холостого хода при выключении зажигания предусмотрено отключение подачи горючей смеси.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.