Здавалка
Главная | Обратная связь

Пусковые электромагнитные форсунки



К электромагнитным форсункам относятся и пусковые гидроклапаны с электромагнитным управ­лением, которые по принципу действия мало чем отличаются от ЭМ-форсунок. Именно поэтому пусковые гидроклапаны чаще называют пусковыми форсунками.

Основное назначение пусковой форсунки (ПС-фор­сунки) — это работа в механической системе непре­рывного распределенного впрыска во время запуска холодного двигателя. Иногда ПС-форсунка используется как форсажное устройство, наподобие ускоритвльного насоса в карбюраторе, или как устройство для запуска перегретого двигателя с турбонаддувом. Пусковая форсунка применяется и в некоторых сис­темах впрыска группы "L". В любом случае ПС-фор­сунка работает непосредственно от бортсети автомо­биля, а в систему электронного управления двигате­лем включается опосредовано через специальное электронное реле управления.

К ПС-форсункам требования высокой скорости срабатывания не предъявляются, что значительно уп­рощает конструктивное исполнение ее составных ком­понентов. Так, масса якоря электромагнита, который (якорь) одновременно является и запирающим элемен­том клапана форсунки, число витков катушки электро­магнита, сечение распылительного сопла, упругость возвратной пружины — все это заметно увеличено по сравнению с рабочей клапанной ЭМ-форсункой.

 

Рис. 22.5 Термореле: 1 — контакты, 2 — электрическая спираль, 3 — биметалли-ческая пластина, 4 — корпус, 5 — штекер

 

 

На рис. 22.5 показаны пусковая форсунка в разре­зе, термореле времени и схема их соединения. В отли­чие от клапанных форсунок пусковая может устанав­ливаться на впускном коллекторе жестко и без тепло­изоляции, так как ее работа не подвержена заметно­му влиянию температуры. ПС-форсунка надежно сра­батывает от напряжения бортсети даже тогда, когда оно падает до 6 В. ПС-форсунка к положительному по­тенциалу бортсети подключается стартерными контак­тами в замке зажигания, а к "массе" автомобиля — через термореле времени (рис. 5, б), которое установ­лено в "водяной рубашке" ДВС. Если температура ох­лаждающей жидкости в двигателе выше +10°С, то в термореле времени размыкаются контакты 10 на би­металлической пластине и ПС-форсунка обесточивает­ся. При температуре ДВС ниже +10°С контакты 10 в термореле замыкаются, чем пусковая форсунка под­готавливается к работе при запуске двигателя. Особенностью распылительного сопла пусковой форсунки является наличие в нем турбулентной полости (центро­бежный распылитель 4 на рис. 22.5, а), которая при­дает струе бензина вихревое вращение. Благодаря этому бензин эффективно перемешивается с возду­хом при относительно низком давлении в струе.

 

 

5. Особенности системы питания Лада Гранта

Система питания Лады гранта оборудована электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены.

Так форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускной коллектор, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается дроссельным узлом. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

В состав системы питания Лада Гранта входят следующие системы:

- подачи топлива, включающей в себя топливный бак 7 (рис. 5.1), топливный модуль 9 со встроенным регулятором давления топлива, трубопроводы 1,4 и 5, топливную рампу 5 (рис. 1) с форсунками 1, а также топливный фильтр 6 (см. рис. 2);

- подачи воздуха, в которую входят воздушный фильтр, воздухоподводящий рукав, дроссельный узел;

- улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера 1 (рис. 3), клапана 7 продувки адсорбера, сепаратора 9 паров топлива, гравитационного клапана 11 и соединительных трубопроводов 4, 5, 6 и 14.

Рис. 5.1 Система подачи топлива Лада Гранта:

 

1 - подводящий топливопровод; 2 - кронштейн; 3 - кронштейн крепление топливного фильтра; 4 - средний топливопровод; 5 - топливопровод от фильтра к топливному насосу; б - топливный фильтр; 7 - топливный бак; 8 - уплотнительное кольцо топливного насоса; 9 - топливный модуль; 10 - прижимное кольцо крепления топливного насоса; 11 - пробка наливной трубы топливного бака; 12 - уплотнитель наливной трубы; 13 - наливная труба топливного бака; 14 - воздухоотводящий шланг; 15 - хомут крепления топливного бака; 16 - защитный экран топливного бака; 17 - защитный экран топливопровода


Рис. 5.2 Топливная рампа и форсунки Лада Гранта:

 

1 - форсунка; 2 - фиксатор форсунки; 3 -уплотнительное кольцо; 4 - штуцер для контроля давления топлива; 5 - топливная рампа

Рис. 5.3 Система улавливания паров топлива Лада Гранта:

 

1 - адсорбер; 2 - топливный бак; 3 - кронштейн; 4 - трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки; 5 - паропровод; 6 – шланг трубопровода от клапана продувки к дроссельному узлу; 7 - клапан продувки адсорбера; 8 - дроссельный узел; 9 - сепаратор паров топлива; 10 - прокладка клапана; 11 - гравитационный клапан; 12 - шланг подвода паров топлива к сепаратору; 13 - наливная труба топливного бака; 14 - паропровод от сепаратора к адсорберу

 

Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ или контроллер), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
Особенностью системы впрыска автомобиля Lada Granta является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). ЭБУ включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включатся через 720° поворота (2 оборота) коленчатого вала. Однако во время пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива, без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Контроллер двигателя Лада Гранта - это электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Он представляет из себя цельное устройство в металлическом защищенном корпусе с размещенными внутри электронными платами и центральным процессором.

 

Рис. 5.4 Контроллер (ЭБУ) автомобиля Лада Гранта

Контроллер работает по определенному алгоритму, внесенному в него заранее в виде ПО. В контроллер приходит информация практически со всех датчиков ЭСУД(электронной системы управления двигателем). На основе этих данных по алгоритму контроллер управляет форсунками, катушкой зажигания, электронной дроссельной заслонкой, регулятором холостого хода и прочими исполнительными устройствами, имеющими отношение к работе двигателя. Контроллер современного двигателя, устанавливаемого на Ладу Гранту обладает высокой надежностью и редко выходит из строя.

На корпусе ЭБУ имеется маркировка, на которой можно определить какой тип контроллера, какая внесена версия прошивки.

Программное обеспечение контроллера также обеспечивает самодиагностику всех датчиков ЭСУД. Если значение регистрируемой величины выходит за рамки нормальных значений для какого либо датчика, то в память контроллера заносится соответствующая ошибка, которую можно считать диагностическим тестером или специальным бортовым компьютером.

Особенностью контроллера, устанавливаемого на двигатели Лада Гранта является использование впервые CAN-шины(M74CAN), что позволяет стыковать его с современными автосигнализациями, имеющими CAN-интерфейс. Например, контроллер комплектации "Стандарт" имеет маркировку Ителма 11186-1411020-22. Данный блок не совместим с предыдущими моделями ВАЗ.

6. Особенности системы питания HundaiSolaris

Рис. 6.1 Элементы системы питания автомобиля Hundai Solaris: 1 – топливный бак; 2 – адсорбер; 3 – крышка топливного модуля; 4 – трубка подвода паров топлива к адсорберу; 5 – трубка подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера; 6 – наливная труба; 7 – вентиляционная трубка; 8 – трубка подводавоздуха к адсорберу; 9 – заливная горловина; 10 – воздушный фильтр; 11 – глушитель шума воздуха на впуске; 12 – воздуховод;13 – шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 14 – клапан продувки адсорбера; 15 – дроссельный узел; 16 – впускной трубопровод; 17 – топливная рампа; 18 – форсунки

 

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. С патрубками бака соединены наливная труба и вентиляционная трубка, выполненные из пластмассы. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом. В пробке заливной горловины установлен клапан, препятствующий возникновению разрежения в баке.

В патрубке топливного бака, который соединяется с наливной трубой, установлен предохранительный клапан, предназначенный для предотвращения вытекания топлива через заливную горловину бака при опрокидывании автомобиля. Клапан находится в закрытом состоянии и открывается только под давлением топлива при заправке бака.

Рис. 6.2 Топливный модуль:

1 – поплавок; 2 – стакан; 3 – топливный фильтр; 4 – крышка модуля; 5 – датчик указателя уровня топлива

 

Топливный модуль (включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива), установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе в топливный насос установлен сетчатый фильтр. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок. Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Датчик управляет работой указателя уровня и сигнализатора минимального уровня топлива в баке. Топливный насос расположен внутри корпуса топливного фильтра. Насос электрический, вихревого типа. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе. Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч. От насоса топливо под давлением подводится по гофрированной пластмассовой трубке к топливному фильтру, который входит в состав топливного модуля.

Топливный фильтр выполнен в пласт массовом корпусе с бумажным фильтрующим элементом и предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм. В топливную магистраль, соединяющую корпус фильтра с крышкой модуля, встроен регулятор давления (клапан), который поддерживает в топливной рампе давление равное 3,2–3,4 бар. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками. Излишки топлива стравливаются в бак. Регулятор неразборный и при выходе из строя подлежит замене. Из фильтра топливо по гофрированной пластмассовой трубке подается в крышку топливного модуля и оттуда по трубопроводу – к топливной рампе.

Топливная рампа представляет собой стальную трубу прямоугольного профиля, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к головке блока цилиндров двумя болтами. К левому торцу рампы крепится топливная трубка нагнетательной магистрали. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускные каналы головки блока цилиндров.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, подающий топливо в канал головки блока цилиндров при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в канал головки блока цилиндров. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и головке блока цилиндров резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунки, форсунку следует заменить.

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздуховод с глушителем шума воздуха на впуске, воздушный фильтр и резиновый гофрированный шланг. Глушитель шума воздуха на впуске расположен под передним бампером, перед аркой левого переднего колеса. Корпус воздушного фильтра расположен в передней левой части моторного отсека и прикреплен к площадке аккумуляторной батареи, левому брызговику и лонжерону. Фильтрующий элемент воздушного фильтра – бумажный.

Дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления заслонкой. Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу электронного блока управления двигателем. Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха, в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.

Из ресивера (общей полости воздуховода) воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.

Рис. 6.3 Элементы адсорбера: 1 – штуцер подвода воздуха; 2 – штуцер отвода паров топлива к электромагнитному клапану; 3 – штуцер подвода паров топлива из бака к адсорберу; 4 – корпус адсорбера

 

В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, препятствующая попаданию паров топлива в атмосферу. В состав системы входят: адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, а также соединительные трубки и шланги. Из бака пары топлива через гравитационный клапан, расположенный в крышке топливного модуля, по шлангу попадают в адсорбер (резервуар с активированным углем), где аккумулируются. Адсорбер закреплен на топливном баке. Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой, а третий – с электромагнитным клапаном продувки адсорбера.

Рис. 6.4 Расположение гравитационного клапана в крышке топливного модуля (показано на снятой крышке топливного модуля)

 

 

Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака через элементы системы улавливания паров при опрокидывании автомобиля. Электромагнитный клапан продувки адсорбера прикреплен с помощью кронштейна и резинового держателя к левому торцу головки блока цилиндров двигателя. При неработающем двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с задроссельным пространством дроссельного узла. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с впускным трубопроводом, и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и подводятся через впускной трубопровод в цилиндры двигателя, где сгорают. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Топливо в трубопроводах системы питания находится под давлением во время работы двигателя и некоторое время после его остановки. Поэтому, прежде чем приступить к операциям по обслуживанию и ремонту системы, необходимо сбросить давление топлива в трубопроводах системы.

 

7. Особенности системы питания KIARIO

В состав системы питания входят детали и узлы следующих систем:

- подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

- воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, дроссельный узел;

- улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

Функциональное назначение системы подачи топлива- обеспечение подачинеобходимого количества топлива в двигательна всех рабочих режимах. Двигательоборудован электронной системойуправления с распределенным впрыскомтоплива. В системе распределенноговпрыска функции смесеобразования идозирования подачи топливовоздушнойсмеси в цилиндры двигателя разделены:воздух подается системой воздухоподачи,состоящей из дроссельного узла и регуляторахолостого хода, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками в головку блока цилиндров. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомобиля является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы).

Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720º поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Рис. 7.1 Управляющий датчик концентрации кислорода    

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации кислородав отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в катколлекторе и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Рис. 7.2 Диагностический датчик концентрации кислорода  

Особенность системы управления двигателем автомобиля KIA Rio состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика концентрации кислорода,установленного на выходе из каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнализатор неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.

Топливный бакстальной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен двумя хомутами к кузову. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива.

Во фланцевое отверстие топливного бака установлен топливный модуль. Из топливного модуля топливо подается в топливную рампу, закрепленную на головке блока цилиндров. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками в отверстия в головке блока цилиндров.

В патрубок топливного бака для соединения его с наливной трубой вставлена специальная трубка, на конце которой установлен клапан, постоянно находящийся в закрытом состоянии и предотвращающий вытекание топлива при опрокидывании автомобиля.

Клапан закрывается под действием пружины, установленной под ним. Под давлением топлива, поступающего в бак при заправке, клапан открывается и пропускает топливо.

Топливопроводысистемы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы. Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов.

Рис. 7.3 Топливный модуль

Топливный модульвключает в себя электрический насос, регулятор давления топлива, фильтры грубой и тонкой очистки топлива и датчик указателя уровня топлива. Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Кроме этого улучшается смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом.

Рис. 7.4 Регулятор давления топлива

Регулятор давления топливаустановлен в топливном модуле и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразу же после топливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано.

Рис. 7.5. Топливная рампа: 1- рампа; 2 - форсунка; 3 - фиксатор форсунки; 4 - кронштейн крепления топливной рампы.  

Топливная рампа1 (рис. 7.5) представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 2 и с кронштейнами 4 крепления к головке блока цилиндров. Форсунки уплотнены в отверстиях рампы и в отверстиях головки блока цилиндров резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами 3. Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия головки блока цилиндров и закреплена двумя болтами.

Форсункиприкреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия головки блока цилиндров. В отверстиях рампы и головки блока цилиндров форсунки уплотнены кольцами 1и 3 (рис. 7.6). Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние - клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

 

Рис. 7.6. Форсунка системы впрыска топлива:1-верхнее уплотнительное кольцо; 2 - штекерные выводыобмотки электромагнита; 3 - нижнее уплотнительноекольцо

Воздушный фильтрустановлен в левой части моторного отсека. Фильтр соединен воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтрабумажный, плоский, с большойплощадью фильтрующей поверхности.

Рис. 7.7. Дроссельный узел:1 - корпус дроссельного узла; 2 - дроссельная заслонка; 3 - патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости для подогрева дроссельного узла

 

Дроссельный узел представляет собой регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце впускной трубы. На входной патрубок дроссельного узла надет воздухоподводящий рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

В корпусе 1 (см. рис. 7.7) установлена поворачивающаяся на оси заслонка 2 с электроприводом. В корпус дроссельного узла встроены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Сам узел неразборный.

В воздушном фильтре нет устройства сезонной регулировки, поэтому дроссельный узел оборудован системой подогрева, предотвращающей обледенение дроссельной заслонки в холодное время года и соединенной с системой охлаждения двигателя шлангами.

В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.

Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необходимость открытия дроссельной заслонки и передает импульсы на вывод обмотки статора регулятора. При каждом управляющем импульсе ротор поворачивается на определенный угол, перемещая дроссельную заслонку. Во впускную трубу через зазор между заслонкой и корпусом дроссельного узла поступает дополнительный воздух. Определяя разрежение во впускной трубе двигателя, блок управления стремится поддерживать его на заданном уровне, изменяя степень открытия дроссельной заслонки, тем самым обеспечивается подача постоянного количества дополнительного воздуха для поддержания постоянной частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Изменяя величину открытия дроссельной заслонки, блок управления компенсирует значительное увеличение или уменьшение количества подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра.

Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки двигателя, сопровождаемое снижением частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком управления с помощью регулятора.

Основным критерием исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.

При недостаточном давлении топлива возможны:

- неустойчивая работа двигателя;

- остановка двигателя на холостом ходу;

- повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

- недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);

- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

 

8.

 

Вопросы для контроля:

1.

Список используемой литературы:

1. Дмитриевский А.В. Автомобильные бензиновые двигатели. М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2003, - 128 с., ил.

2. Ерохов В.И. Системы впрыска бензиновых двигателей (конструкция, расчет, диагностика). Учебник для вузов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2011. – 552 с.: ил.

3. Росс Твег. Системы впрыска бензина. Устройство, обслуживание, ремонт. Практ. пособ. – М.: Издательство «За рулём», 1998. – 144 с., ил.

4. Соснин Д.А. Автотроника. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых автомобилей. М.: СОЛОН-Р, 2001, 272 с.

5. ЛАДА ГРАНТА Эксплуатация, обслуживание, ремонт. ООО «Мир Автокниги» 12.03.12. Формат 60x84 1/8. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 26.

6. Hyundai Solaris с двигателями 1,4; 1,6. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство Серия «Своими силами» ООО «Книжное издательство «За рулем». Усл. печ. л. 30,24.

7. KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: ООО «ИДТР», 2012. 320 с.: ил. + эл. Схемы.

8. http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/dvigatel-lada-granta/1305-sistema-pitanija (Система питания Лада Гранта)

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.