Электромагнитные форсунки
Электромагнитные форсунки применяются в современных системах впрыска бензина в качестве клапанных рабочих и пусковых форсунок (для систем распределенного по цилиндрам впрыска с электронным управлением), а также в качестве центральных форсунок впрыска (в системах питания с моновпрыском). На рис. 22.1, г показана модель электромагнитной форсунки впрыска в упрощенном виде. Как видно из чертежа, электромагнитная форсунка (ЭМ-форсунка) отличается от закрытой гидромеханической (см. рис. 22.3) тем, что шток запирающего элемента клапана (внутренний подвижный стержень 3 на рис. 22.1) помещен в катушку 11 электромагнитного соленоида. Таким образом, стержень 3, который выполняется из магнитомягкого материала, и катушка 11 соленоида с магнитопроводом 12 образуют электромагнит с подвижным стержнем внутри катушки. Теперь запирающий клапан форсунки может открываться не под воздействием давления топлива (как вГМ-форсунке), а под воздействием электрического тока, протекающего по катушке. Закрытие клапана в ЭМ-форсунке, как и в ГМ-форсунке, реализуется возвратной пружиной 10. Форсунки, имеющие принудительное электромагнитное управление запорным клапаном, позволяют создавать системы впрыска бензина с управлением от электронной автоматики (от ЭБУ). При этом ЭМ-форсунки не только распыляют топливо в нужном месте впускного коллектора, но и дозируют его количество при впрыске. При подаче напряжения Uф на обмотку 11 (см. рис. 22.1), которая имеет омическое сопротивление Rф, по ней начинает протекать ток Iф = UФ/RФ. Если намагничивающая сила Js магнитного поля соленоида с числом витков Ws в катушке (Js = Iф Ws) превысит силу Fn упругости возвратной пружины 10, то запорный клапан форсунки откроется. При этом форсунка сработает на впрыск бензина, так как он находится в полости 6 (см. рис. 22.1) форсунки под определенным внутренним давлением Рф. Впрыск будет происходить до тех пор, пока форсунка открыта, т.е. до тех пор, пока по обмотке 11 соленоида протекает ток Iф, достаточный для удержания ферромагнитного стержня во втянутом в катушку соленоида состоянии. Современные ЭМ-форсунки способны надежно срабатывать со скважностью* S = 0,5 и при этом устойчиво (управляемо) удерживать открытое состояние в течение 2...2,5 мс. Разброс этого параметра в конкретном типоразмерном ряде форсунок не более ±5%. Такой быстроте срабатывания ЭМ-форсунки отвечает частота возвратно-поступательного движения подвижного стержня электромагнита форсунки в 200...250 с-1. Это является пределом возможного для данного типа электроуправляемых форсунок. При применении ЭМ-форсунок в качестве клапанных рабочее давление Ps в системе впрыска может быть понижено с 6,5 бар (в механических системах) до 4,8...5 бар, что повышает надежность работы электробензонасоса и понижает вероятность протечек топлива в уплотнительных соединениях бензомагистралей. При электронном управлении форсунками точность дозирования впрыснутого бензина значительно повышается. Это становится возможным потому, что давление внутри ЭМ-форсунки поддерживается постоянным, и количество впрыснутого топлива определяется только временем открытого состояния форсунки. Основными параметрами ЭМ-форсунки являются: 1.Постоянное рабочее давление в полости форсунки (РДФ), равное рабочему давлению Ps системы, выраженное в бар. 2.Производительность форсунки (пропускная способность в открытом состоянии — в см3/мин или в г/с при заданном Ps РДС). 3.Минимальное напряжение надежного срабатывания форсунки (постоянное напряжение в вольтах). 4.Минимальное время цикловой подачи топлива (минимальное надежно управляемое время продолжительности открытого состояния форсунки — в мс). 5.Внутреннее омическое сопротивление Rффорсунки (сопротивление катушки соленоида — в омах). На корпусе форсунки набивается цифровой код (см. рис. 22.3, а), по которому в справочном каталоге можно определить все вышеперечисленные параметры. На корпусе выбивается также торговый знак или название фирмы-изготовителя. О внутреннем омическом сопротивлении Нф форсунки следует сказать отдельно. Если катушка соленоида намотана медным проводом, то получить величину Rф более 2...3 Ом невозможно (накладывается требование минимизации индуктивности Ls катушки). В таком случае для ограничения величины рабочего тока Iф форсунки последовательно с катушкой соленоида включают дополнительный резистор. Применяют также обмоточный провод с высоким удельным сопротивлением (для катушки соленоида), что исключает необходимость установки дополнительных резисторов. Но в любом случае общий средний ток управления сразу всеми форсунками (или группой форсунок) впрыска на двигателе не должен превышать значения 3...5 А. В некоторых случаях на многоцилиндровых двигателях применяют "групповое" управление форсунками. Это когда форсунки объединены в группы, а каждая группа управляется от отдельного электронного блока. Но наиболее эффективной является система впрыска бензина, в которой каждая рабочая клапанная ЭМ-форсунка управляется независимо от других (последовательный синхронизированный распределенный по цилиндрам импульсный впрыск бензина с управлением от многоканального ЭБУ впрыском). По типу запирающего клапана ЭМ-форсунки, как и гидромеханические, подразделяют на три вида: —форсунки со сферическим профилем запорного элемента: —форсунки с штифтовым клапаном (с конусным или игольчатым запорным стержнем): —форсунки с дисковым клапаном (с плоским или тарельчатым запорным элементом). На рис. 22.4 показана конструкция ЭМ-форсунки фирмы BOSCH с подробной деталировкой. Как и все форсунки фирмы BOSCH, эта форсунка прямоточная и с внутренним мелкосетчатым фильтром 1. Соленоидный электромагнит образован катушкой 3 и втягивающимся якорем (керном) 5.
Устройство форсунки: 1-Сетчатый фильтр
Выпускаются форсунки с внутренним электрическим сопротивлением 2,4 Ом: 12,5 Ом; 16 Ом. Малое сопротивление связано с применением обмоточного провода из меди и с необходимостью иметь малую величину индуктивности L соленоида, которая прямо зависит от числа витков Wc обмотки соленоида. Низкое сопротивление форсунки увеличивают дополнительным сопротивлением в 6...8 Ом, что уменьшает потрябляемый ток. Обмотки высокоомной форсунки выполнены из провода с большим удельным сопротивлением (например, из латуни), что позволяет иметь малое L и большое R. По производительности П впрыска форсунки подбирают по типам и мощности тех двигателей, на которые эти форсунки устанавливаются. Производительность форсунки определяется под рабочим давлением системы, как количество КБ бензина, прошедшего через форсунку за единицу времени t, если она постоянно открыта. В таблице 22.1 приведены данные ряда электромагнитных клапанных форсунок иностранного производства.
Таблица 22.1
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|