Здавалка
Главная | Обратная связь

Электромагнитные форсунки



Электромагнитные форсунки применяются в совре­менных системах впрыска бензина в качестве клапан­ных рабочих и пусковых форсунок (для систем распре­деленного по цилиндрам впрыска с электронным уп­равлением), а также в качестве центральных форсу­нок впрыска (в системах питания с моновпрыском).

На рис. 22.1, г показана модель электромагнит­ной форсунки впрыска в упрощенном виде. Как вид­но из чертежа, электромагнитная форсунка (ЭМ-форсунка) отличается от закрытой гидромеханической (см. рис. 22.3) тем, что шток запирающего элемента клапана (внутренний подвижный стержень 3 на рис. 22.1) помещен в катушку 11 электромагнитного соленоида. Таким образом, стержень 3, который выполняется из магнитомягкого материала, и катушка 11 соленоида с магнитопроводом 12 образуют элек­тромагнит с подвижным стержнем внутри катушки. Теперь запирающий клапан форсунки может открываться не под воздействием давления топлива (как вГМ-форсунке), а под воздействием электрического тока, протекающего по катушке. Закрытие клапана в ЭМ-форсунке, как и в ГМ-форсунке, реализуется воз­вратной пружиной 10. Форсунки, имеющие принуди­тельное электромагнитное управление запорным кла­паном, позволяют создавать системы впрыска бен­зина с управлением от электронной автоматики (от ЭБУ). При этом ЭМ-форсунки не только распыляют топливо в нужном месте впускного коллектора, но и дозируют его количество при впрыске.

При подаче напряжения Uф на обмотку 11 (см. рис. 22.1), кото­рая имеет омическое сопротивление Rф, по ней на­чинает протекать ток Iф = UФ/RФ. Если намагничива­ющая сила Js магнитного поля соленоида с числом витков Ws в катушке (Js = Iф Ws) превысит силу Fn уп­ругости возвратной пружины 10, то запорный клапан форсунки откроется. При этом фор­сунка сработает на впрыск бензина, так как он нахо­дится в полости 6 (см. рис. 22.1) форсунки под опре­деленным внутренним давлением Рф. Впрыск будет происходить до тех пор, пока форсунка открыта, т.е. до тех пор, пока по обмотке 11 соленоида протекает ток Iф, достаточный для удержания ферромагнитного стержня во втянутом в катушку соленоида состоя­нии.

Современные ЭМ-форсунки способны надежно срабатывать со скважностью* S = 0,5 и при этом ус­тойчиво (управляемо) удерживать открытое состоя­ние в течение 2...2,5 мс. Разброс этого параметра в конкретном типоразмерном ряде форсунок не более ±5%. Такой быстроте срабатывания ЭМ-форсунки от­вечает частота возвратно-поступательного движе­ния подвижного стержня электромагнита форсунки в 200...250 с-1. Это является пределом возможного для данного типа электроуправляемых форсунок.

При применении ЭМ-форсунок в качестве клапан­ных рабочее давление Ps в системе впрыска может быть понижено с 6,5 бар (в механических системах) до 4,8...5 бар, что повышает надежность работы электробензонасоса и понижает вероятность проте­чек топлива в уплотнительных соединениях бензомагистралей.

При электронном управлении форсунками точ­ность дозирования впрыснутого бензина значитель­но повышается. Это становится возможным потому, что давление внутри ЭМ-форсунки поддерживается постоянным, и количество впрыснутого топлива оп­ределяется только временем открытого состояния форсунки.

Основными параметрами ЭМ-форсунки являются:

1.Постоянное рабочее давление в полости фор­сунки (РДФ), равное рабочему давлению Ps системы, выраженное в бар.

2.Производительность форсунки (пропускная способность в открытом состоянии — в см3/мин или в г/с при заданном Ps РДС).

3.Минимальное напряжение надежного срабаты­вания форсунки (постоянное напряжение в вольтах).

4.Минимальное время цикловой подачи топлива (минимальное надежно управляемое время продол­жительности открытого состояния форсунки — в мс).

5.Внутреннее омическое сопротивление Rффор­сунки (сопротивление катушки соленоида — в омах).

На корпусе форсунки набивается цифровой код (см. рис. 22.3, а), по которому в справочном катало­ге можно определить все вышеперечисленные пара­метры. На корпусе выбивается также торговый знак или название фирмы-изготовителя.

О внутреннем омическом сопротивлении Нф фор­сунки следует сказать отдельно. Если катушка соле­ноида намотана медным проводом, то получить вели­чину Rф более 2...3 Ом невозможно (накладывается требование минимизации индуктивности Ls катуш­ки). В таком случае для ограничения величины рабо­чего тока Iф форсунки последовательно с катушкой соленоида включают дополнительный резистор. При­меняют также обмоточный провод с высоким удель­ным сопротивлением (для катушки соленоида), что исключает необходимость установки дополнительных резисторов. Но в любом случае общий средний ток управления сразу всеми форсунками (или группой форсунок) впрыска на двигателе не должен превы­шать значения 3...5 А. В некоторых случаях на мно­гоцилиндровых двигателях применяют "групповое" управление форсунками. Это когда форсунки объеди­нены в группы, а каждая группа управляется от от­дельного электронного блока. Но наиболее эффек­тивной является система впрыска бензина, в кото­рой каждая рабочая клапанная ЭМ-форсунка управ­ляется независимо от других (последовательный син­хронизированный распределенный по цилиндрам им­пульсный впрыск бензина с управлением от многока­нального ЭБУ впрыском).

По типу запирающего клапана ЭМ-форсунки, как и гидромеханические, подразделяют на три вида:

—форсунки со сферическим профилем запорно­го элемента:

—форсунки с штифтовым клапаном (с конусным или игольчатым запорным стержнем):

—форсунки с дисковым клапаном (с плоским или тарельчатым запорным элементом).

На рис. 22.4 показана конструкция ЭМ-форсунки фирмы BOSCH с подробной деталировкой. Как и все форсунки фирмы BOSCH, эта форсунка прямоточная и с внутренним мелкосетчатым фильтром 1. Соленоидный электромагнит образован катушкой 3 и втяги­вающимся якорем (керном) 5.

 

Устройство форсунки:

1-Сетчатый фильтр
2-Разъём электрический
3-Обмотка
4-Корпус форсунки
5-Магнитопровод иглы клапана
6-Корпус клапана
7-Игла клапана
8-Уплотнительные резиновые кольца
9-Распылитель.

 

 

Выпускаются форсунки с внутренним электричес­ким сопротивлением 2,4 Ом: 12,5 Ом; 16 Ом. Малое сопротивление связано с применением обмоточного провода из меди и с необходимостью иметь малую величину индуктивности L соленоида, которая прямо зависит от числа витков Wc обмотки соленоида.

Низкое сопротивление форсунки увеличивают до­полнительным сопротивлением в 6...8 Ом, что умень­шает потрябляемый ток. Обмотки высокоомной фор­сунки выполнены из провода с большим удельным со­противлением (например, из латуни), что позволяет иметь малое L и большое R.

По производительности П впрыска форсунки под­бирают по типам и мощности тех двигателей, на ко­торые эти форсунки устанавливаются. Производи­тельность форсунки определяется под рабочим дав­лением системы, как количество КБ бензина, про­шедшего через форсунку за единицу времени t, если она постоянно открыта.

В таблице 22.1 приведены данные ряда электро­магнитных клапанных форсунок иностранного произ­водства.

 

Таблица 22.1

 

№ п/п Тип форсунки R (Ом) КБ t П, г/сек
1. ФРГ BOSCH 133±4 см3 мин 1,66 г/сек Audi A-4
2. ФРГ BOSCH 2,4 236±7 см3 мин 2,95 г/сек Mercedes 500
3. США MT P/N 523136 Multac 12,2 1,92 г сек 1,92 г/сек Ford Scorpio

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.