Здавалка
Главная | Обратная связь

Гидромеханические форсунки



Гидромеханические форсунки (ГМ-форсунки) бывают открытого и закрытого типов. Первый тип ГМ-форсунок представляет собой жиклерные фор­сунки и в современных системах впрыска бензина не используется. ГМ-форсунки закрытого типа пред­назначены для применения в механических системах непрерывного распределенного по цилиндрам впры­ска топлива на бензиновых ДВС. Такие форсунки не имеют электрического управления. Они открываются под напором бензина, а закрываются возвратной пружиной. Давление напора бензина, при котором закрытая форсунка открывается, называется на­чальным рабочим давлением (НРД) форсунки и обо­значается как Рфн. ГМ-форсунки закрытого типа уста­навливаются в предклапанных зонах впускного кол­лектора для каждого цилиндра в отдельности.

По конструкции закрытые форсунки могут разли­чаться устройством запорного клапана и способом крепления в литом корпусе впускного коллектора. По типу запорного устройства закрытые форсунки под­разделяют на форсунки со сферическим, дисковым и штифтовым клапаном; по способу крепления — на вставные и резьбовые (рис. 22.1).

Рис. 22.1. Конструктивное исполнение форсунок: а — форсунка со сферическим запорным клапаном; 6 — форсунка с дисковым клапаном; в — форсунка с штифтовым (игольчатым) клапаном; г — модель электромагнитной форсунки; 1 —сапун; 2 — корпус; 3 — шток (подвижный стержень) запорного клапана; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — входной штуцер; 6 — рабочая клапанная полость; 7 — прямоточное распылительное сопло; 8 — конусное распылительное сопло; 9 — сопло с турбулентной полостью; 10 — возвратная пружи­на; 11 — обмотка катушки соленоида; 12 — магнитопровод соленоида.

 

Закрытые ГМ-форсунки в дозировании топлива участия не принимают. Их главная функция — распы­лять бензин на горячие впускные клапаны двигателя. При этом распыленные частицы бензина переходят в парообразное состояние, а впускной клапан охлаж­дается. Чтобы не было соприкосновения струи бензи­на со стенками предклапанной зоны впускного кол­лектора, бензин распыляется с раскрывом на угол неболее 35е, а форсунка по отношению к клапану уста­навливается по строго заданной геометрии (рис. 22.2).

Дозирование топлива в механической системе впрыска производится изменением напора бензина у постоянно открытого распылительного сопла фор­сунки. При этом давление напора формируется дав­лением вне форсунки — в дифференциальном клапа­не дозатора-распределителя механической системы впрыска.

Для того чтобы клапан форсунки закрытого типа находился в состоянии "открыто", давление бензина в клапанной полости 6 (см рис. 22.1) должно быть все время несколько выше усилия Рп возвратной пру­жины 10 (Рфн > Рп).

Это достигается заданием достаточно высокого (не менее 6 бар) рабочего давления Ps (РДС) в систе­ме (в топливоподающей магистрали до дозатора-рас­пределителя) и поддержанием РДС на постоянном уровне.

Основными параметрами закрытой форсунки яв­ляются пять показателей.

1. Начальное рабочее давление Рфн (НРД) форсун­ки сразу после ее сборки на заводе-изготовителе (давление открывания новой форсунки). НРД для за­крытых форсунок разных модификаций лежит в пре­делах 2,7...5,2 кг/см2. Для новых форсунок из одно­го типоразмерного ряда НРД может отличаться не более чем на ±20%. При подборе комплекта форсу­нок на двигатель различие НРД не должно превы­шать ±4%. В продажу (как запчасти) форсунки посту­пают с одинаковым НРД в упаковке. Замена форсу­нок неполным комплектом может стать причиной на­рушения нормальной работы двигателя.

2.Минимальное рабочее давление Рф min (МРД) форсунки после ее приработки на двигателе (после 5000 км пробега). Это давление становится меньше НРД новой форсунки на 15...20% и стабилизируется (за 5 лет нормальной эксплуатации изменяется не более чем на 5%).

3.Рабочее давление Рф форсунки после ее при­работки. Это изменяющееся во время работы двига­теля давление во внутренней полости форсунки от минимального рабочего давления Рф min (МРД) до максимального значения рабочего давления Ps max (РДС) в механической системе впрыска Рф min≤ Рф ≤ Ps max

4. Давление отсечки форсунки Р0 (ДОТ). Это дав­ление, ниже которого форсунка надежно закрыта (иногда называется давлением слива). Давление от­сечки всегда меньше Рф min на 1,0...1,5 кг/см2, но
несколько больше остаточного давления Рост в систе­ме впрыска сразу после выключения двигателя (Pост < Ро < Рф min).

5.Производительность Пф форсунки. Это количе­ство бензина, которое распыляется через постоянно открытую форсунку за единицу времени при определенном рабочем давлении Рф в полости форсунки. Обычно Пф закрытой форсунки задается для двух крайних значений рабочего давления: Рф min и Ps max. Этим двум значениям соответствуют два режима ра­боты двигателя: Рф min — холостому ходу, Ps max — полной нагрузке. Производительность Пф задается в см3/мин или в гр/с. Например, для закрытых форсу­нок 5-ти цилиндрового ДВС автомобиля AUDI-100 (2,2 л, 140 л/с) показатели производительности соответственно равны 30 и 90 см3/мин (при работе в си­стеме "K-Jetronic").

Вышедшие из строя форсунки закрытого типа ре­монту не подлежат, но, как и любые другие, могут быть "промыты" в составе системы впрыска на рабо­тающем двигателе.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.