Здавалка
Главная | Обратная связь

Принятие управленческих решений исходя из рыночных цен на основе обратной калькуляции



 

В условиях рыночных отношений гибкая ценовая политика предполагает возможности в любое время корректировки первоначально рассчитанной цены путем применения к ней различных надбавок или скидок на основании изменений конъюнктуры рынка, объема поставок, сезонности спроса и других факторов.

Расчет цены или ее отдельных составляющих элементов на основе обратной калькуляции (обратного счета) позволяет определить целесообразность выхода на рынок с новым или уже существующим товаром исходя из цены диктуемой конъюнктурой рынка.

На современном этапе цены многих товаров (работ, услуг) определяются в первую очередь рыночными факторами и следовательно предприятия должны проявлять гибкость в принятии управленческих решений по ценам и брать за основу своей ценовой политики не столько и не только затраты, сколько конъюнктуру рынка и его потенциальные возможности.

При использовании данного способа, в отличии от способа прямого счета – где итоговая цена определяется на основании последовательного расчета ее отдельных составляющих элементов – себестоимости, прибыли, налогов, организация отталкивается от сложившейся на рынке цены (или ее составляющего элемента).

Алгоритм расчета посредством обратной калькуляции имеет следующую последовательность:

— Прежде всего с учетом конъюнктуры рынка и качественных характеристик продукции определяется рыночная цена конкретного товара (продукта, услуги), который планируется вывести на рынок или внедрить в производство. Эта цена может быть общеизвестной или может быть определена по результатам изучения интересов потенциальных покупателей и продавца(ов). Она должна учитывать сложившееся на рынке соотношение спроса и предложения, качественные или иные отличия внедряемого (продвигаемого) товара с аналогичными товарами конкурентов, тип рынка и иную информацию. Для получения широкого спектра выше рассмотренной и другой информации, особенно в условиях внедрения нового товара предприятия прибегают к опросу покупателей, анкетированию, тестированию и т.д. В некоторых случаях (достаточно часто) достаточно изучить цены конкурентов, реализующих аналогичную продукцию.

— Рассчитываются суммы косвенных налогов в соответствии с их последовательностью включения в цену только наоборот, прибыль, себестоимость и по необходимости, что определяется поставленной целью расчета отдельные статьи или элементы затрат.

— Последовательно вычитаются из базовой цены расчета косвенные налоги, прибыли, себестоимость по отдельным статьям или элементам. В торговле к этому списку добавляется торговая надбавка.

Расчет имеет следующий вид (формулы 3.2 – 3.7):

 

(3.2)

где:

- сумма налога на добавленную стоимость;

- отпускная цена с налогом на добавленную стоимость;

– ставка налога на добавленную стоимость, %;

 

(3.3)

где:

– розничная цена;

- розничная цена с налогом на добавленную стоимость;

 

(3.4)

где:

– сумма торговой надбавки;

– размер торговой надбавки, %;

 

(3.5)

где:

– отпускная цена;

 

(3.6)

где:

– сумма прибыли;

– уровень рентабельности, %;

 

(3.7)

где:

– себестоимость продукции;

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.