Принятие управленческих решений исходя из рыночных цен на основе обратной калькуляции
В условиях рыночных отношений гибкая ценовая политика предполагает возможности в любое время корректировки первоначально рассчитанной цены путем применения к ней различных надбавок или скидок на основании изменений конъюнктуры рынка, объема поставок, сезонности спроса и других факторов. Расчет цены или ее отдельных составляющих элементов на основе обратной калькуляции (обратного счета) позволяет определить целесообразность выхода на рынок с новым или уже существующим товаром исходя из цены диктуемой конъюнктурой рынка. На современном этапе цены многих товаров (работ, услуг) определяются в первую очередь рыночными факторами и следовательно предприятия должны проявлять гибкость в принятии управленческих решений по ценам и брать за основу своей ценовой политики не столько и не только затраты, сколько конъюнктуру рынка и его потенциальные возможности. При использовании данного способа, в отличии от способа прямого счета – где итоговая цена определяется на основании последовательного расчета ее отдельных составляющих элементов – себестоимости, прибыли, налогов, организация отталкивается от сложившейся на рынке цены (или ее составляющего элемента). Алгоритм расчета посредством обратной калькуляции имеет следующую последовательность: — Прежде всего с учетом конъюнктуры рынка и качественных характеристик продукции определяется рыночная цена конкретного товара (продукта, услуги), который планируется вывести на рынок или внедрить в производство. Эта цена может быть общеизвестной или может быть определена по результатам изучения интересов потенциальных покупателей и продавца(ов). Она должна учитывать сложившееся на рынке соотношение спроса и предложения, качественные или иные отличия внедряемого (продвигаемого) товара с аналогичными товарами конкурентов, тип рынка и иную информацию. Для получения широкого спектра выше рассмотренной и другой информации, особенно в условиях внедрения нового товара предприятия прибегают к опросу покупателей, анкетированию, тестированию и т.д. В некоторых случаях (достаточно часто) достаточно изучить цены конкурентов, реализующих аналогичную продукцию. — Рассчитываются суммы косвенных налогов в соответствии с их последовательностью включения в цену только наоборот, прибыль, себестоимость и по необходимости, что определяется поставленной целью расчета отдельные статьи или элементы затрат. — Последовательно вычитаются из базовой цены расчета косвенные налоги, прибыли, себестоимость по отдельным статьям или элементам. В торговле к этому списку добавляется торговая надбавка. Расчет имеет следующий вид (формулы 3.2 – 3.7):
(3.2) где: - сумма налога на добавленную стоимость; - отпускная цена с налогом на добавленную стоимость; – ставка налога на добавленную стоимость, %;
(3.3) где: – розничная цена; - розничная цена с налогом на добавленную стоимость;
(3.4) где: – сумма торговой надбавки; – размер торговой надбавки, %;
(3.5) где: – отпускная цена;
(3.6) где: – сумма прибыли; – уровень рентабельности, %;
(3.7) где: – себестоимость продукции;
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|