Инновационная деятельность. Характерные особенности
1.повышенный риск; 2.цикличность на микро- и макро-уровне; (на макро-уровне связана с большими циклами Кондратьева, на микро-уровне с жизненным циклом конкретного изделия) 3.зависимость эффективности использования ресурсов от уровня новизны технологии; 4.специфический маркетинг и модели продвижения инноваций на рынок. Этапы инновационной деятельности Инновационная деятельность - комплекс управляемых специалистами процессов, который включает в себя следующие этапы: ¾ творческий процесс возникновения новой идеи; ¾ поиск источников финансовых, трудовых, материальных и нематериальных ресурсов для осуществления новой идеи; ¾ стратегический маркетинг; ¾ разработку новшества путём проведения НИОКР; ¾ создание опытного образца устройства (или технологии); ¾ организационно-технологическое освоение новшества в производстве; ¾ производство новшества; ¾ его оформление для защиты интеллектуальной собственности (патентование); ¾ внедрение новшества (превращение новшества в инновацию) путём: а) применения по назначению или б) коммерциализации на рынке, ¾ достижение коммерческого (социального, экологического) эффекта, ¾ распространение инновации на другие сферы или территории (диффузию). Инновационная деятельность состоит из ряда стадий: 1. фундаментальные исследования связаны с созданием базисных инноваций и теоретическими и концептуальными поисками. Ведутся в Академии наук, университетах, специализированных лабораториях и научных центрах; 2. прикладные научные исследования имеют практическую направленность и продвигают результаты фундаментальных исследований. Прикладные НИР всегда имеют заказчика на их проведение либо со стороны государства, либо конкретных компаний и потребителей. Бывает и отсутствие положительного результата от этих исследований; 3. опытно-конструкторские (опытно-технологические) и экспериментальные работы связаны с постановкой на производство новаций, полученных в ходе НИР. Эти работы осуществляются в конструкторских бюро, опытных предприятиях, специализированных лабораториях и научно-производственных участках крупных компаний; 4. патентные исследования заключаются в сопоставлении разработанного новшества с отечественными и международными базами патентов и заявок на изобретения. Цель – нахождение технических, технологических и потребительских отличий для защиты интеллектуальной собственности на отечественном и международных рынках; 5. маркетинговые исследования ведутся с целью выявления продуктов-конкурентов, аналогичных созданному новшеству, а также для изучения требований потребителей с целью улучшения потребительных свойств новшества; 6. венчурная деятельность предполагает поиск перспективных новшеств, которые могут дать при внедрении значительный эффект (сверхприбыль) и финансирование этих новшеств инвесторами. 7. внедренческая деятельность – это специализированная деятельность, связанная с продвижением к потребителю инновационных изделий, которые прошли опытные испытания и проверку, имеют документ, подтверждающий их завершение (например, в форме патента), но при продаже потребителю требуют дополнительных усилий по освоению этой продукции потребителем (например, мобильные телефоны). Эту деятельность ведут внедренческие и инжиниринговые компании. Это специфический вид деятельности, отпочковавшийся от опытно-конструкторской и опытно-технологической деятельности; 8. коммерциализация инноваций.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|