Формы работы с педагогическими работниками.
Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Компетенции педагогических работников, развиваемые в результате освоения программы.
Реализация программы повышения квалификации позволит слушателям в совершенствовании следующих компетенций (См. табл. 6.1.) и повышению профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. (ФГОС ВПО специальности 050100 Педагогическое образование разд. 5). Таблица 6.1. - «Компетенции педагогических работников, развиваемые в результате освоения программы»
Содержание разделов (перечень тем с кратким описанием, задания к практическим занятиям, самообразование, итоговый контроль). Содержание раздела «Документационное обеспечение современных преобразований в области повышения качества образования в ПОО в условиях ФГОС» Документационное обеспечение современных преобразований в области повышения качества образования в ПОО в условиях ФГОС. Нормативные документы, 273-ФЗ «Об образовании в РФ». ФГОС: инновации, особенности реализации, риски. Требования нормативных документов к условиям реализации ФГОС. Задача освоения модуля - изучение нормативной базы, принципов и технологий разработки учебно-методического обеспечения по организации занятий с применением активных и инновационных методик в соответствии требованиями ФГОС. Результаты освоения модуля Иметь практический опыт: - разработки учебно-методического обеспечения по организации занятий с применением инновационных методов обучения Умения: - корректировать учебно-методическое обеспечение занятий в аспекте инновационных методик в соответствиис ФГОС Знания: - нормативной базы по организации занятий по методикам инновационного. активного обучения в образовательных организациях в соответствии с ФГОС Содержание раздела «Компетентностный подход как основа построения современного образовательного процесса: отечественный и зарубежный опыт» Понятийный аппарат. Принципы компетентностного подхода. Отличие традиционного от компетентностного подхода. Компетентностный подход в профессиональном образовании. Результаты обучения и компетенции. Преимущества использования результатов обучения. Результаты обучения по программам разного уровня. Группы результатов обучения. Формулирование результатов обучения. Цели образовательной программы и результаты обучения Результаты обучения уровня программы. Формирование результатов обучения уровня модуля. Технологическая карта результатов обучения. Результаты обучения и их оценка. Болонский процесс Результаты освоения модуля Иметь практический опыт: - разработки технологической карты результатов обучения; - формулирования результатов обучения в соответствии с принципами компетентностного подхода; - использования нормативной базы, принципов и технологий и разработки и формулирования результатов обучения - Умения: - разрабатывать технологические карты результатов обучения в соответствии с ФГОС и принципами компетентностного подхода; - корректировать имеющиеся в арсенале технологические карты результатов обучения в соответствии с ФГОС и принципами компетентностного подхода; - Знания: - критериев качества работы преподавателя и мастера п/о ПОО; - алгоритма составления технологической карты результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС; - нормативной базы по организации учебно-воспитательного процесса в ПОО; - принципы педагогической деятельности. Изложенные в материалах Болонского процесса.
Содержание раздела «Основные инструменты проверки качества образования (международный и российский опыт)» Основные инструменты проверки качества образования (международный и российский опыт): Внутренний и внешний мониторинг, накопительная система оценки, международные и отечественные исследования качества образования. Процедуры аттестации как инструмент проверки качества профессиональной деятельности преподавательского состава ПОО Результаты освоения модуля Иметь практический опыт: - разработки планов и программ проведения внутреннего и внешнего мониторинга профессиональной деятельности преподавательского состава ПОО; - проведения внутреннего и внешнего мониторинга профессиональной деятельности преподавательского состава ПОО; - Умения: - разрабатывать планы и программы проведения внутреннего и внешнего мониторинга профессиональной деятельности преподавательского состава ПОО; - корректировать программы мониторинга профессиональной деятельности преподавательского состава ПОО; - корректировать деятельность преподавательского состава с тем, чтобы способствовать повышению уровня их профессиональных компетенций. Знания: - Формы и алгоритм проведения внутреннего и внешнего мониторинга профессиональной деятельности преподавательского состава ПОО; - Характеристику инструментов мониторинга профессиональной деятельности преподавательского состава ПОО; - Порядка проведения мероприятий государственного и государственно-общественного (аттестация ОУ) контроля качества образования: лицензирование ОУ.
7.4. Содержание раздела«Стратегия управления качеством в ПОО в условиях ФГОС». Стратегия управления качеством в в ПОО в условиях ФГОС: Сравнительный анализ организации, эффективности, мотивации педагогических работников. Повышение квалификации руководителей образовательных организаций по проблемам управления и организации образовательной деятельности в условиях Стимулирование профессионального развития и совершенствования профессиональной компетентности руководителей образовательных организаций. Профессиональная адаптация вступающих в должность руководителей образовательных организаций. Новое в учебной деятельности: Использование интерактивных технологий, тренингов с целью формирования и развития практических навыков управленческой деятельности. Организация управленческих практик на базе стажерских площадок. Использование дистанционных образовательных технологий, проведение вебинаров по актуальным вопросам управленческой деятельности, совершенствование ИКТ-компетентности, Накопительная система: индивидуальный образовательный маршрут повышения компетентности преподавателей, мастеров производственного обучения Результаты освоения модуля Иметь практический опыт: - Разработки и коррекции стратегического плана управлением качества образования в ПОО в условиях ФГОС - Стимулирования профессионального развития и совершенствования профессиональной компетентности преподавательского состава ПОО; - Организации успешной адаптации вступающих в должность педагогов; - Использования на практике стажерских площадок, интерактивных технологий, дистанционных ОТ, индивидуальных образовательных маршрутов; сетевых ОТ Умения: - пользоваться методиками организации профессиональной адаптации вступающих в должность преподавателей образовательных организаций. - использования интерактивных технологий, тренингов с целью формирования и развития практических навыков управленческой деятельности; - организации управленческих практик на базе стажерских площадок; - использовать дистанционные образовательные технологии, проводить вебинары по актуальным вопросам управленческой деятельности, совершенствованию ИКТ-компетентности; - использовать возможности сетевой ОТ; - разрабатывать и корректировать индивидуальный образовательный маршрут повышения компетентности преподавателей, мастеров производственного обучения Знания: - методик организации профессиональной адаптации вступающих в должность преподавателей образовательных организаций, - интерактивных технологий - методик организации стажерских площадок; - методик организации дистанционных образовательных технологий; сетевых ОТ; - методик разработки коррекции индивидуальных образовательных маршрутов повышения компетентности преподавателей, мастеров производственного обучения.
7.5. Содержание раздела«Сопровождение повышения качества профессионально-педагогической деятельности как инновационная стратегия» Документационное обеспечение современных преобразований в области повышения качества образования в условиях системных изменений. Компетентностный подход как основа построения современного образовательного процесса. Основные инструменты проверки качества образования (международный и российский опыт). Стратегия управления качеством в образовательной организации. Сопровождение повышения качества профессионально-педагогической деятельности как инновационная стратегия. Субъектные качества преподавателей, МПО, обеспечение гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса. Уровни развития общего и технического интеллекта, сформированности психологической готовности к профессиональной деятельности преподавателя ПОО Интегративная модель профессионально-педагогической компетентности и качества педагогической деятельности. Система сопровождения образовательного процесса обучающихся в ПОО в условиях реализации ФГОС. Ресурсы образовательной организации в области повышения качества образования. Интерактивное освоение и совместное проектирование способов решения базовых проблем, снижающих качество профессионально-педагогической деятельности учителя. Инновационные технологии сопровождения профессионально-педагогической деятельности преподавательского состава Тьюторское сопровождение качества профессионально-педагогической деятельности преподавателя ПОО Результаты освоения модуля Иметь практический опыт: - сопровождения повышения качества профессионально-педагогической деятельности как инновационной стратегии - измерения уровня готовности преподавателя и обучающихся к профессиональной деятельности Умения: - пользоватьсяметодиками диагностики личностных характеристик, методиками оценки профессиональных и личностных качеств обучающихся и преподавателей; - тьютерски сопровождать преподавателей и обучающихся. Знания: - основных инструментов проверки качества образования - стратегий управления качеством в образовательной организации; - методик сопровождения повышения качества профессионально-педагогической деятельности
7.6. Содержание раздела«Интегративная модель профессионально-педагогической компетентности и качества педагогической деятельности преподавателя ПОО» Модель профессионально-педагогической компетентности преподавателя ПОО. Модель качества педагогической деятельности преподавателя ПОО Результаты освоения модуля Иметь практический опыт: - использования методик построения моделей профессионально-педагогической компетентности, качества педагогической деятельности преподавателя ПОО - измерения характеристи этих моделей Умения: - пользоватьсяметодиками построения моделей профессионально-педагогической компетентности, качества педагогической деятельности преподавателя ПОО Знания: - основных инструментов построения моделей профессионально-педагогической компетентности, качества педагогической деятельности преподавателя ПОО - методик построения моделей профессионально-педагогической компетентности, качества педагогической деятельности преподавателя ПОО
7.7. Содержание раздела«Система сопровождения образовательного процесса обучающихся в ПОО в условиях реализации ФГОС» Целевые компоненты: развивающая, психолого-педагогическая. фасилитатская, коррекция. Инструментальные компоненты: диагностическая, коммуникационная, прогностическая, проектировочная (создание УМК УД. ПМ, КОСов.), организаторская Результаты освоения модуля Иметь практический опыт: - использования целевых и инструментальных компонентов системы сопровождения ОП в деятельности преподавателя ПОО Умения: - пользоватьсяинструментарием для компонентов системы сопровождения ОП в педагогической деятельности преподавателя ПОО Знания: - основных инструментов системы сопровождения педагогической деятельности преподавателя ПОО - Модель профессионально-педагогической компетентности преподавателя ПОО. Модель качества педагогической деятельности преподавателя ПОО 7.8. Содержание раздела«Интерактивное освоение и совместное проектирование способов решения базовых проблем преподавателя, мастера п/о ПОО» Интерактивное освоение и совместное проектирование способов решения базовых проблем преподавателя, мастера п/о ПОО. Совместная разработка индивидуального плана обучения. Совместный мониторинг реализации и создания среды обучения, способствующей формированию у обучающегося необходимых компетенций. включая как технические (относящиеся к собственно профессиональной деятельности), так и мобильные, или сквозные (социальные, личностные, коммуникативные, интеллектуальные, методические) компетенции. Методики проведения внутренней оценки работы коллег и самооценки. Принципы создания команд. Стадия 1. Подготовка Стадия 2. Создание рабочих условий Стадия 3. Формирование и построение команды Стадия 4. Содействие в работе Результаты освоения модуля Иметь практический опыт: - Совместной (в команде) разработки локального акта ПОО, комплекта оценочных средств по ПМ, проектирования программы мониторинга созданного совместного продукта; - Использования методики внутренней оценки работы коллег Умения: - пользоватьсяинструментарием для совместного проектирования рабочих программ, контрольно-оценочных средств (КОС) - проектировать совместный учебный продукт Знания: - основных инструментов системы сопровождения педагогической деятельности преподавателя ПОО - Методик интерактивного взаимодействия и требований Стандарта к профессиональным компетенциям педагога профессионального образования. 7.9. Содержание раздела«Инновационные технологии сопровождения профессионально-педагогической деятельности преподавателя ПОО» Инновационные технологии сопровождения профессионально-педагогической деятельности преподавателя ПОО. Типы нестандартных уроков, классифицированные И.П. Подласым. Уроки-“погружения”, деловые игры, пресс-конференции, уроки-соревнования, КВН, театрализованные уроки, уроки-консультации, компьютерные уроки, групповые формы работы, уроки взаимообучения, уроки творчества, аукционы, уроки, которые ведут учащиеся, уроки-зачеты, уроки-сомнения, творческие отчеты, уроки-формулы, конкурсы, бинарные, уроки – обобщения, уроки – фантазии, игры, уроки-“суды”, уроки поиска истины, уроки – лекции “Парадоксы”, уроки-концерты, уроки-диалоги, уроки – “Следствие ведут знатоки”, уроки – ролевые игры, уроки-конференции, уроки-семинары, интегральные уроки, уроки – “Круговая тренировка”, межпредметные уроки – интегрированные уроки, уроки-экскурсии, уроки игры “Поле чудес” Результаты освоения модуля Иметь практический опыт: - Владения некоторыми инновационными технологиями при проведении занятий; - Анализа посещенных занятий, в которых использовались приемы инновационных методик. Умения: - пользоватьсяметодиками и инструментарием инновационных педагогических технологий рабочих программ, контрольно-оценочных средств (КОС) - проектировать, выбирать типы нестандартных уроков при проведении занятий, преследующих разные педагогические цели Знания: - о требованиях законодательства, предъявляемых к условиям реализации ППССЗ, ППКРС в ПОО; - методик проектирования нестандартных уроков по классификации И.П. Подласова. Технологические принципы построения; - методик проведения анализа взаимопосещаемого нестандартного урока
7.10. Содержание раздела«Тьюторское сопровождение качества профессионально-педагогической деятельности преподавателя и мастера п/о ПОО Содержание и технология тьюторского сопровождения обучающихся в ПОО Основные функции и задачи тьютора в образовательном процессе Роли преподавателя и мастера п/о в тьюторском сопровождении обучающихся Технология тьюторского сопровождения обучающихся Особенности организации тьюторского сопровождения, организационные формы. Нормативно-правовые и экономические особенности оформления тьюторской работы. Содержание и технология тьюторского сопровождения педагогической деятельности. Основные задачи и условия деятельности тьютора по сопровождению педагога. Технологический процесс тьюторского сопровождения педагогов и мастеров производственного обучения. Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы (ИОП); сопровождение студенческих исследований, проектов, участия в олимпиадах и конкурсах профмастерства; сопровождение подготовки выпускной квалификационной работы (проекта, исследования), организация платных образовательных услуг Результаты освоения модуля Иметь практический опыт: - разработки индивидуальной образовательной программы обучающегося - анализа разработанных ИОП; - разделения тьюторского сопровождения и психологического сопровождения (поддержку) обучающихся. Умения: - пользоватьсяметодиками и инструментарием разработки ИОП, портфолио обучающегося; - проектировать рабочую документацию (дневники, ресурсные карты и т. п.)локальные акты, по тьюторскому сопровождению Знания: - содержание и технология тьюторского сопровождения - требования к нормативно-правовым и экономическим особенностям оформления
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|