Здавалка
Главная | Обратная связь

Формы работы с педагогическими работниками.



Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.

Компетенции педагогических работников, развиваемые в результате освоения программы.

 

Реализация программы повышения квалификации позволит слушателям в совершенствовании следующих компетенций (См. табл. 6.1.) и повышению профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. (ФГОС ВПО специальности 050100 Педагогическое образование разд. 5).

Таблица 6.1. - «Компетенции педагогических работников, развиваемые в результате освоения программы»

№ п/п Компетенции (общие, профессиональные) Наименование компетенции
ОПК 1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
ПК 3 способность использовать систематизированные теоретические и готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
ПК 4 способность осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
ПК 5 способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
ПК 7 готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности

Содержание разделов (перечень тем с кратким описанием, задания к практическим занятиям, самообразование, итоговый контроль).

Содержание раздела «Документационное обеспечение современных преобразований в области повышения качества образования в ПОО в условиях ФГОС»

Документационное обеспечение современных преобразований в области повышения качества образования в ПОО в условиях ФГОС.

Нормативные документы, 273-ФЗ «Об образовании в РФ». ФГОС: инновации, особенности реализации, риски. Требования нормативных документов к условиям реализации ФГОС.

Задача освоения модуля - изучение нормативной базы, принципов и технологий разработки учебно-методического обеспечения по организации занятий с применением активных и инновационных методик в соответствии требованиями ФГОС.

Результаты освоения модуля

Иметь практический опыт:

- разработки учебно-методического обеспечения по организации занятий с применением инновационных методов обучения

Умения:

- корректировать учебно-методическое обеспечение занятий в аспекте инновационных методик в соответствиис ФГОС

Знания:

- нормативной базы по организации занятий по методикам инновационного. активного обучения в образовательных организациях в соответствии с ФГОС

Содержание раздела «Компетентностный подход как основа построения современного образовательного процесса: отечественный и зарубежный опыт»

Понятийный аппарат. Принципы компетентностного подхода. Отличие традиционного от компетентностного подхода. Компетентностный подход в профессиональном образовании. Результаты обучения и компетенции. Преимущества использования результатов обучения. Результаты обучения по программам разного уровня. Группы результатов обучения. Формулирование результатов обучения. Цели образовательной программы и результаты обучения

Результаты обучения уровня программы. Формирование результатов обучения уровня модуля. Технологическая карта результатов обучения. Результаты обучения и их оценка. Болонский процесс

Результаты освоения модуля

Иметь практический опыт:

- разработки технологической карты результатов обучения;

- формулирования результатов обучения в соответствии с принципами компетентностного подхода;

- использования нормативной базы, принципов и технологий и разработки и формулирования результатов обучения

- Умения:

- разрабатывать технологические карты результатов обучения в соответствии с ФГОС и принципами компетентностного подхода;

- корректировать имеющиеся в арсенале технологические карты результатов обучения в соответствии с ФГОС и принципами компетентностного подхода;

- Знания:

- критериев качества работы преподавателя и мастера п/о ПОО;

- алгоритма составления технологической карты результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС;

- нормативной базы по организации учебно-воспитательного процесса в ПОО;

- принципы педагогической деятельности. Изложенные в материалах Болонского процесса.

 

Содержание раздела «Основные инструменты проверки качества образования (международный и российский опыт)»

Основные инструменты проверки качества образования (международный и российский опыт):

Внутренний и внешний мониторинг, накопительная система оценки, международные и отечественные исследования качества образования. Процедуры аттестации как инструмент проверки качества профессиональной деятельности преподавательского состава ПОО

Результаты освоения модуля

Иметь практический опыт:

- разработки планов и программ проведения внутреннего и внешнего мониторинга профессиональной деятельности преподавательского состава ПОО;

- проведения внутреннего и внешнего мониторинга профессиональной деятельности преподавательского состава ПОО;

- Умения:

- разрабатывать планы и программы проведения внутреннего и внешнего мониторинга профессиональной деятельности преподавательского состава ПОО;

- корректировать программы мониторинга профессиональной деятельности преподавательского состава ПОО;

- корректировать деятельность преподавательского состава с тем, чтобы способствовать повышению уровня их профессиональных компетенций.

Знания:

- Формы и алгоритм проведения внутреннего и внешнего мониторинга профессиональной деятельности преподавательского состава ПОО;

- Характеристику инструментов мониторинга профессиональной деятельности преподавательского состава ПОО;

- Порядка проведения мероприятий государственного и государственно-общественного (аттестация ОУ) контроля качества образования: лицензирование ОУ.

 

7.4. Содержание раздела«Стратегия управления качеством в ПОО в условиях ФГОС».

Стратегия управления качеством в в ПОО в условиях ФГОС:

Сравнительный анализ организации, эффективности, мотивации педагогических работников.

Повышение квалификации руководителей образовательных организаций по проблемам управления и организации образовательной деятельности в условиях
реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; введения ФГОС.

Стимулирование профессионального развития и совершенствования профессиональной компетентности руководителей образовательных организаций.

Профессиональная адаптация вступающих в должность руководителей образовательных организаций.

Новое в учебной деятельности:

Использование интерактивных технологий, тренингов с целью формирования и развития практических навыков управленческой деятельности.

Организация управленческих практик на базе стажерских площадок.

Использование дистанционных образовательных технологий, проведение вебинаров по актуальным вопросам управленческой деятельности, совершенствование ИКТ-компетентности, Накопительная система: индивидуальный образовательный маршрут повышения компетентности преподавателей, мастеров производственного обучения

Результаты освоения модуля

Иметь практический опыт:

- Разработки и коррекции стратегического плана управлением качества образования в ПОО в условиях ФГОС

- Стимулирования профессионального развития и совершенствования профессиональной компетентности преподавательского состава ПОО;

- Организации успешной адаптации вступающих в должность педагогов;

- Использования на практике стажерских площадок, интерактивных технологий, дистанционных ОТ, индивидуальных образовательных маршрутов; сетевых ОТ

Умения:

- пользоваться методиками организации профессиональной адаптации вступающих в должность преподавателей образовательных организаций.

- использования интерактивных технологий, тренингов с целью формирования и развития практических навыков управленческой деятельности;

- организации управленческих практик на базе стажерских площадок;

- использовать дистанционные образовательные технологии, проводить вебинары по актуальным вопросам управленческой деятельности, совершенствованию ИКТ-компетентности;

- использовать возможности сетевой ОТ;

- разрабатывать и корректировать индивидуальный образовательный маршрут повышения компетентности преподавателей, мастеров производственного обучения

Знания:

- методик организации профессиональной адаптации вступающих в должность преподавателей образовательных организаций,

- интерактивных технологий

- методик организации стажерских площадок;

- методик организации дистанционных образовательных технологий; сетевых ОТ;

- методик разработки коррекции индивидуальных образовательных маршрутов повышения компетентности преподавателей, мастеров производственного обучения.

 

7.5. Содержание раздела«Сопровождение повышения качества профессионально-педагогической деятельности как инновационная стратегия»

Документационное обеспечение современных преобразований в области повышения качества образования в условиях системных изменений.

Компетентностный подход как основа построения современного образовательного процесса.

Основные инструменты проверки качества образования (международный и российский опыт).

Стратегия управления качеством в образовательной организации.

Сопровождение повышения качества профессионально-педагогической деятельности как инновационная стратегия. Субъектные качества преподавателей, МПО, обеспечение гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса. Уровни развития общего и технического интеллекта, сформированности психологической готовности к профессиональной деятельности преподавателя ПОО

Интегративная модель профессионально-педагогической компетентности и качества педагогической деятельности.

Система сопровождения образовательного процесса обучающихся в ПОО в условиях реализации ФГОС.

Ресурсы образовательной организации в области повышения качества образования.

Интерактивное освоение и совместное проектирование способов решения базовых проблем, снижающих качество профессионально-педагогической деятельности учителя.

Инновационные технологии сопровождения профессионально-педагогической деятельности преподавательского состава

Тьюторское сопровождение качества профессионально-педагогической деятельности преподавателя ПОО

Результаты освоения модуля

Иметь практический опыт:

- сопровождения повышения качества профессионально-педагогической деятельности как инновационной стратегии

- измерения уровня готовности преподавателя и обучающихся к профессиональной деятельности

Умения:

- пользоватьсяметодиками диагностики личностных характеристик, методиками оценки профессиональных и личностных качеств обучающихся и преподавателей;

- тьютерски сопровождать преподавателей и обучающихся.

Знания:

- основных инструментов проверки качества образования

- стратегий управления качеством в образовательной организации;

- методик сопровождения повышения качества профессионально-педагогической деятельности

 

7.6. Содержание раздела«Интегративная модель профессионально-педагогической компетентности и качества педагогической деятельности преподавателя ПОО»

Модель профессионально-педагогической компетентности преподавателя ПОО. Модель качества педагогической деятельности преподавателя ПОО

Результаты освоения модуля

Иметь практический опыт:

- использования методик построения моделей профессионально-педагогической компетентности, качества педагогической деятельности преподавателя ПОО

- измерения характеристи этих моделей

Умения:

- пользоватьсяметодиками построения моделей профессионально-педагогической компетентности, качества педагогической деятельности преподавателя ПОО

Знания:

- основных инструментов построения моделей профессионально-педагогической компетентности, качества педагогической деятельности преподавателя ПОО

- методик построения моделей профессионально-педагогической компетентности, качества педагогической деятельности преподавателя ПОО

 

7.7. Содержание раздела«Система сопровождения образовательного процесса обучающихся в ПОО в условиях реализации ФГОС»

Целевые компоненты: развивающая, психолого-педагогическая. фасилитатская, коррекция. Инструментальные компоненты: диагностическая, коммуникационная, прогностическая, проектировочная (создание УМК УД. ПМ, КОСов.), организаторская

Результаты освоения модуля

Иметь практический опыт:

- использования целевых и инструментальных компонентов системы сопровождения ОП в деятельности преподавателя ПОО

Умения:

- пользоватьсяинструментарием для компонентов системы сопровождения ОП в педагогической деятельности преподавателя ПОО

Знания:

- основных инструментов системы сопровождения педагогической деятельности преподавателя ПОО

- Модель профессионально-педагогической компетентности преподавателя ПОО. Модель качества педагогической деятельности преподавателя ПОО

7.8. Содержание раздела«Интерактивное освоение и совместное проектирование способов решения базовых проблем преподавателя, мастера п/о ПОО»

Интерактивное освоение и совместное проектирование способов решения базовых проблем преподавателя, мастера п/о ПОО.

Совместная разработка индивидуального плана обучения. Совместный мониторинг реализации и создания среды обучения, способствующей формированию у обучающегося необходимых компетенций. включая как технические (относящиеся к собственно профессиональной деятельности), так и мобильные, или сквозные (социальные, личностные, коммуникативные, интеллектуальные, методические) компетенции.

Методики проведения внутренней оценки работы коллег и самооценки.

Принципы создания команд. Стадия 1. Подготовка Стадия 2. Создание рабочих условий Стадия 3. Формирование и построение команды Стадия 4. Содействие в работе

Результаты освоения модуля

Иметь практический опыт:

- Совместной (в команде) разработки локального акта ПОО, комплекта оценочных средств по ПМ, проектирования программы мониторинга созданного совместного продукта;

- Использования методики внутренней оценки работы коллег

Умения:

- пользоватьсяинструментарием для совместного проектирования рабочих программ, контрольно-оценочных средств (КОС)

- проектировать совместный учебный продукт

Знания:

- основных инструментов системы сопровождения педагогической деятельности преподавателя ПОО

- Методик интерактивного взаимодействия и требований Стандарта к профессиональным компетенциям педагога профессионального образования.

7.9. Содержание раздела«Инновационные технологии сопровождения профессионально-педагогической деятельности преподавателя ПОО»

Инновационные технологии сопровождения профессионально-педагогической деятельности преподавателя ПОО. Типы нестандартных уроков, классифицированные И.П. Подласым.

Уроки-“погружения”, деловые игры, пресс-конференции, уроки-соревнования, КВН, театрализованные уроки, уроки-консультации,

компьютерные уроки, групповые формы работы,

уроки взаимообучения, уроки творчества, аукционы, уроки, которые ведут учащиеся,

уроки-зачеты, уроки-сомнения, творческие отчеты, уроки-формулы, конкурсы, бинарные,

уроки – обобщения, уроки – фантазии, игры,

уроки-“суды”, уроки поиска истины, уроки – лекции “Парадоксы”, уроки-концерты, уроки-диалоги, уроки – “Следствие ведут знатоки”,

уроки – ролевые игры, уроки-конференции, уроки-семинары, интегральные уроки,

уроки – “Круговая тренировка”, межпредметные уроки – интегрированные уроки, уроки-экскурсии, уроки игры “Поле чудес”

Результаты освоения модуля

Иметь практический опыт:

- Владения некоторыми инновационными технологиями при проведении занятий;

- Анализа посещенных занятий, в которых использовались приемы инновационных методик.

Умения:

- пользоватьсяметодиками и инструментарием инновационных педагогических технологий рабочих программ, контрольно-оценочных средств (КОС)

- проектировать, выбирать типы нестандартных уроков при проведении занятий, преследующих разные педагогические цели

Знания:

- о требованиях законодательства, предъявляемых к условиям реализации ППССЗ, ППКРС в ПОО;

- методик проектирования нестандартных уроков по классификации И.П. Подласова. Технологические принципы построения;

- методик проведения анализа взаимопосещаемого нестандартного урока

 

7.10. Содержание раздела«Тьюторское сопровождение качества профессионально-педагогической деятельности преподавателя и мастера п/о ПОО

Содержание и технология тьюторского сопровождения обучающихся в ПОО

Основные функции и задачи тьютора в образовательном процессе

Роли преподавателя и мастера п/о в тьюторском сопровождении обучающихся

Технология тьюторского сопровождения обучающихся

Особенности организации тьюторского сопровождения, организационные формы.

Нормативно-правовые и экономические особенности оформления тьюторской работы.

Содержание и технология тьюторского сопровождения педагогической деятельности.

Основные задачи и условия деятельности тьютора по сопровождению педагога. Технологический процесс тьюторского сопровождения педагогов и мастеров производственного обучения.

Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы (ИОП); сопровождение студенческих исследований, проектов, участия в олимпиадах и конкурсах профмастерства; сопровождение подготовки выпускной квалификационной работы (проекта, исследования), организация платных образовательных услуг

Результаты освоения модуля

Иметь практический опыт:

- разработки индивидуальной образовательной программы обучающегося

- анализа разработанных ИОП;

- разделения тьюторского сопровождения и психологического сопровождения (поддержку) обучающихся.

Умения:

- пользоватьсяметодиками и инструментарием разработки ИОП, портфолио обучающегося;

- проектировать рабочую документацию (дневники, ресурсные карты и т. п.)локальные акты, по тьюторскому сопровождению

Знания:

- содержание и технология тьюторского сопровождения

- требования к нормативно-правовым и экономическим особенностям оформления

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.