Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания для самостоятельной работы



А) В чем коренное отличие теории социального научения от подходов классического бихевиоризма к анализу поведения человека?

Б)В чем прикладное значение теории социального научения?

В) Каков механизм воздействия поощрения и наказания на формирование поведения ребенка?

«Когнитивное направление в психологии развития»

Цели занятия: обобщение, систематизация и закрепление теоретических знаний, формирование готовности применять их в практической деятельности.

Вопросы для обсуждения

  1. Генетическая психология Ж. Пиаже и генетическая эпистемология.
  2. Основные понятия концепции Ж. Пиаже:

· принцип развития;

· психологические механизмы логических операций (трансформация, конструкция);

· функции субъекта (адаптация, ассимиляция, аккомодация);

· понятие схемы действия;

· понятие активности субъекта.

  1. Закон перехода от общей эгоцентричности к интеллектуальной децентрации.
  2. Стадии когнитивного развития по Ж. Пиаже.
  3. Формирование нравственных принципов (Ж.Пиаже).
  4. Теория морального развития Л. Колберга.

Литература

Основная:

  1. Пиаже Ж. Теория Пиаже // В кн. История зарубежной психологии. 30-е – 60-е г. XX века. М., 1986.
  2. Сапогова Е.Е.Психология развития человека. М., 2001. Гл. 10.
  3. Флейвелл Дж. Генетическая психология Ж. Пиаже. М., 1967.
  4. Обухова Л.Ф. Концепция Ж. Пиаже: За и против. М., 1981.
  5. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 1995.
  6. Г. Крайг Психология развития. М., 2000, с. 74-79.
  7. Л. Зиглер, Л. Хьелл. Теории личности. СПб, 2002.

Дополнительная:

  1. Данольдсон М. Мыслительная деятельность детей. 1991.
  2. Пиаже Ж. Психология интеллекта //Избранные психологические труды. 1994.
  3. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. М., 2000, с. 390

Задания для самостоятельной работы

А) Используя рекомендованную литературу, подготовьте ответы на представленные вопросы для обсуждения.

Б) Студентам необходимо быть готовыми к проведению терминологического диктанта по основным понятиям данной темы:

механизмы логических операций, адаптация, ассимиляция, аккомодация, эгоцентричность, моральное развитие, нравственный релятивизм

В) Заполните таблицу:

Стадии когнитивного развития (по Ж. Пиаже)

Стадии Возраст Характеристики и главные достижения
     
     

Вопросы для самопроверки к теме 3

  1. В чем коренное отличие теории социального научения от подходов классического бихевиоризма к анализу поведения человека?
  2. В чем прикладное значение теории социального научения?
  3. Каков механизм воздействия поощрения и наказания на формирование поведения ребенка?

 

Семинар № 4(2ч)
Тема: Проблема возраста в психологии

Цели занятия: обобщение, систематизация и закрепление теоретических знаний, формирование готовности применять их в практической деятельности.

Вопросы для обсуждения

  1. Проблема возраста. Хронологический, биологический, социальный, психологический возраст.
  2. Структура и динамика возраста по Л.С. Выготскому. Критерии выделения психологического возраста по Д.Б. Эльконину.
  3. Социальная ситуация развития. Возрастные психологические новообразования.
  4. Стабильные и критические периоды развития. Новообразования стабильных и критических периодов.
  5. Понятие возрастного кризиса. Особенности критических периодов и их значение.

Литература

Основная:

  1. Ананьев Б.Г. Онтогенез и жизненный путь человека / Избранные психологические труды в 2–х томах. Т.1, М., 1980. с. 65-73, 112-122.
  2. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Психология развития / Хрестоматия. СПб, 2001. с. 227-229.
  3. Выготский Л.С. Проблема возраста. Собр. соч. в 6-ти томах. М., 1984, т.4, с. 244-288.
  4. Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности // Вопросы психологии. 1988, №4.
  5. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000, с. 5-29.
  6. Рубинштейн С.Л. Жизненный путь личности / Основы общей психологии в 2-х томах. М., 1989, т.2, с. 245-249.
  7. Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. 1991. №2.
  8. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Избранные психологические труды. М., 1989.

Дополнительная:

  1. Принцип развития в психологии / Под ред. Л.И. Анцыферовой. М., 1978.
  2. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: 1996.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.