Понятие организационного поведенияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Организ.поведение – поведение работников вовлеченных в определенные управленческие процессы,имеющие свои циклы, структуру отношений, тебования к работникам. 2.Поведение в организации с точки зрения взаимодействия человека с организационным окружением.Ч-к взаимодействуя с организационным окр-ием получает от него побуждающие к действию стимулирующее воздействие. В результате чего он совершает опред-ые действия,которые приводят к выполнению различных работ и одновременно оказывает воздействие на организ.окр-ие. 4.Основные подходы к установлению соответствия роли и места человека в организ-ии.Для того чтобы ожидания ч-ка и организ-ии совпадали по отн-ию друг к другу необходимо представлять какие роли, может и готов выполнять работник, и какую роль ему плнирует дать организ-ия. Возможны 2 подхода устанавл-ия соотв-ия роли и места: 2.Работа подбирается для человека: изучение возможностей и стремления ч-ка,закрепление за ч-ком опред.места в организ-ии, подбор работы наиболее соответств. возможностям и месту ч-ка,закрепление работы за –ч-ком.
5. Типы поведения в организации.У ч-ка в орг-ии имеется 2 степени свободы построения своего поведения.С одной стороны он может выбирать формы поведения, может принимать или не принимать сущ-ие нормы в организ-ии, с другой стороны он может разделять или не разделять ценности организ-ии.В соответствии с этим выдел-ся 4 типа поведения: Дел. пов-ие представляет собой единство профессиональной деят-ти и проф-ого общения.Дел. пов-ие характеризуется след. параметрами: 1) всегда функционально определено, т.е. каждый человек знает, что он должен делать на своем раб. месте. 2) дел.пов-ие всегда имеет временную заданность, т.е. протекает в опр-ом временном режиме и становится более напряженным в зависимости от сроков начала и окончания работ. 3) дел.пов-ие обладает свойством сомоорганизованности, т.е. может разворачиваться как личная программа деят-ти в рамках общей организ-ой программы. 4) дел.пов-е может быть предсказуемым, особенно в тех случаях, когда сотрудники орг-ии достигли опр-ого уровня профессион-ой сработанности. Это проявляется по мере наклпления опыта совместной работы. 5) дел.пов-е характеризуется сценарной воспроизводимостью, т.е. руков-ль может так организовать работу и так регулировать взаимоотнош-ия, что дел. пов-е будет воспроизводиться в том режиме, который необходим для данной ситуации. Каждый работающий в орг-ии яв-ся индивидуальностью и опр-ым образом раскрывается в личностных поведенческих контактах. Характеристики личности раб-ка осознаются им как установки на проявлении опр-ого дел.пов-я. Здесь имеют значения с одной стороны интересы и желания раб-ка, с другой – цели и потребности орг-ии. Установки раб-ка могут быть более или менее устойчивыми в зависимости от ситуации. Они ставят раб-ка в ситуацию выбора, в котором он взвешивает желаемое и действительно возможное, и определяет таким образом степень реализуемости решения. Стресс на работе. Стресс на работе возникает в результате повышенных требований к личности и проявляется в зависимости от того, на сколько личность оказывается устойчивым к перегрузкам и как долго может их выдержать.У каждого человека есть свой временной предел стресса. В развитии стресса выделяют след.фазы: Выход из долговременного стресса в рабочем состоянии происходит как спонтанная перестройка проф-ой деят-ти и проф-ого общения. Работнику важно научиться смягчать удары стрессовых ситуаций и распознавать их заранее. К основным стрессовым факторам относятся: постоянная нехватка квалиф-ых раб-ов, перегрузка информацией, замыкание всех коммуникаций на себе.К методам борьбы со стрессовыми факторами относят: анализ стрессовых ситуаций, делегирование полномочий, установка еженедельных целей и приоритетов выполнения заданий, строгий распорядок дня. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|