Здавалка
Главная | Обратная связь

Автоматический или дистанционный запуск дизель-генератора



При снижении частоты питающей сети при питании шин ГРЩ от валогенератора (замыкается контакт реле частоты включенный параллельно КДП) , снижении напряжения на шинах ГРЩ (замыкается контакт реле напряжения включенный параллельно КДП) или при нажатии на кнопку КДП(кнопка дистанционного пуска ДГ) на дистанционном пульте управления в рулевой рубке, получает питание реле АП (автоматический пуск) через н.з. контакт реле Р500 и встает на самоблокировку шунтируя своим н.р. контактом контакт реле частоты, реле напряжения или кнопку КДП на дистанционном пульте управления. Реле АП замыкает свой н.р. контакт в цепи питания счетной цепочки. При этом получает питание реле РВ (реле времени) через н.р.(уже замкнут) контакт реле АП, н.з. контакт реле НЗ(несостоявшийся запуск) и н.з. контакт реле ПР и реле РАП (реле автоматической предпусковой прокачки масла), которое остается включенным до момента запуска ДГ. Реле РВ и реле ПР представляют собой так называемую пульс-пару. Реле времени включившись замыкает свой н.р. мнгновенный контакт в цепи реле РС1 и РС (реле стартера) и, проработав 6 сек. реле времени замыкает свой н.р. скользящий контакт в цепи реле РС,РС1, при этом реле РС своим н.р. контактом шунтирует скользящий контакт РВ (т.к. он тут же размыкается). Реле РС1 подает питание на втягивающую катушку электростартера, а реле РАП подает питание на электродвигатель насоса предпусковой прокачки масла. Втянувшись катушка электростартера замыкает силовой контакт с помощью которого подается питание на электродвигатель стартера , и дизель запускается. Кроме того реле АП включившись замыкает свой н.р. контакт в цепи реле РП1, которое встает на самоблокировку через н.з. кнопку КВР(кнопка выключения ревуна, т.е. звукового сигнала). Реле РП1 служит для снятия возможного звукового сигнала, и включившись подготавливает цепи включения ревуна по контролируемым параметрам к работе, при возникновении аварийной ситуации . Запустившись дизель-генератор увеличивает частоту вращения , и при достижении её 500 об\мин происходит замыкание н.р. контакта датчика n-500 находящегося в реле скорости. При этом контакт датчика n-500 подает питание на реле Р500, реле Р500 включившись размыкает свой н.з. контакт в цепи питания РС, РС1 , РАП , следовательно электродвигатель насоса предпусковой прокачки масла и электростартер отключаются, размыкает н.з. контакт в цепи питания реле АП , которое отключившись также размыкает свой н.р. в цепи питания реле РВ и соответственно РС, РС1, РАП тем самым отключая функцию дистанционного или автоматического запуска ДГ. Также при включении Р500 размыкается н.з. контакт в цепи питания лампы ЛСВ (лампа сигнализация включена)и она гаснет , а датчик n-500 подает питание на лампу ЛНР (лампа нормальной работы) через н.з. контакты реле РКО (реле контроля оборотов), реле РДМИ (реле давления масла исполнительное), реле РДМП (реле давления масла предупредительное), реле РТВ (реле температуры воды), которая загорается сигнализируя о нормальной работе дизель-генератора. При неудавшейся попытке запуска ДГ(после первого запуска) начинает работать счетная цепочка состоящая из пульс-пары РВ и ПР, а также реле Р1,Р2,Р3,Р4 и конденсаторов С1 и С2. Работа счетной цепочки происходит следующим образом. Через еще 6 сек. после первого включения стартера замыкается конечный контакт реле времени и подает питание на реле ПР, которое включившись размыкает свой н.з. контакт в цепи питания РВ и отключает его( соответственно размыкается мнгновенный контакт реле времени и реле РС и РС1 теряют питание ,стартер отключается), размыкает свой н.з. контакт в цепи питания конденсатора С1 и своим н.р. контактом подключает С1 к своей втягивающей катушке(для того чтобы некоторое время оставаться включенным т.к. реле времени отключилось и разомкнуло свой контакт в цепи питания реле ПР). Также реле ПР замыкает свой н.р. контакт в цепи питания реле Р1 , которое включается по цепи н.з. контакт реле Р3 и н.р. контакт реле ПР. Реле Р1 включившись подготавливает к включению реле Р2 замыкая свой н.р. контакт в его цепи.В цепи реле Р2 находится и н.з. контакт реле ПР, но к этому моменту он разомкнут т.к. реле ПР остается ещё включенным до разряда конденсатора С1 на обмотку реле ПР. При разряде конденсатора С1 на катушку реле ПР, оно отключается и замыкает свой н.з. контакт в цепи реле Р2 , которое включившись встает на самоблокировку шунтируя контакт реле ПР в цепи питания своей катушки, и замыкает свой н.р. контакт в цепи питания реле Р3 тем самым подготавливая его к включению. Так как реле ПР отключилось , то оно снова замкнет свой н.з. контакт в цепи реле времени , которое включившись замкнет свой н.р. мнгновенный контакт в цепи питания реле РС и РС1, отработав 6 сек. реле времени замкнет свой скользящий контакт в цепи РС и РС1, который тут же шунтируется контактом включившегося реле РС и стартер делает вторую попытку запуска ДГ. Если и после второй попытки дизель-генератор не запустился , то реле времени отработав ещё 6 сек. замкнет свой конечный контакт и включит реле ПР ,которое в свою очередь отключит реле времени и соответственно реле стартера РС и РС1 потеряют питание , стартер отключится и попытка запуска прекратится. Т.к реле времени отключится то оно разомкнет свой конечный контакт в цепи питания реле ПР, но ПР не отключится т.к. оно своим н.р. контактом подключает к своей катушке конденсатор С1. Включившись реле ПР замыкает свой н.р. контакт в цепи питания реле Р3 и размыкает свой н.з. контакт в цепи питания реле Р2 , но Р2 не отключится сразу , т.к параллельно его катушке подключен конденсатор С2, для обеспечения выдержки времени при размыкании своего контакта в цепи питания реле Р3 , которое включится сразу после включения реле ПР и встанет на самоблокировку шунтируя своим н.р. контактом контакты реле ПР и Р2. Включившись реле Р3 разомкнет свой н.з. контакт в цепи питания реле Р1 и Р2 и подготовит к включению реле Р4 , включив свой н.р. контакт в его цепи, Р4 включится т.к. н.р. контакт реле ПР замкнут, реле ПР отключилось т.к. конденсатор С1 разрядился на его обмотку,Р4 включившись встанет на самоблокировку шунтируя контакты реле ПР и Р3, и замкнет свои н.р. контакты в цепи питания реле Р2 и Р1 , а также реле НЗ (несостоявшийся запуск). Реле Р1 и Р2 отключены т.к. Р3 разомкнуло свой контакт в цепи питания этих реле. Если реле ПР отключилось , то оно опять замкнет свой н.з. контакт в цепи питания РВ , которое снова включится и замкнет свой мнгновенный контакт в цепи питания РС и РС1 , отработает 6 сек. и замкнет свой скользящий контакт в цепи питания этих реле , реле РС и РС1 получат питание , скользящий контакт зашунтируется контактом реле РС, и электростартер будет производить третью попытку запуска. Если и после третьей попытки дизель-генератор не запустится , то реле РВ отработав еще 6 сек. замкнет свой конечный контакт и реле ПР получит питание и отключит реле РВ , которое в свою очередь обесточит реле стартере РС и РС1 , прекратится третья попытка запуска ДГ. Реле ПР включившись подключит к своей катушке конденсатор С1 , и замкнет свой н.р. контакт в цепи реле Р1 через н.р. контакт реле Р4 (уже замкнут ,реле Р4 включено) и Р1 включится подготовив реле Р2 к включению. Как только конденсатор С1 разрядится на катушку реле ПР, оно отключится и замкнет свои н.з. контакты в цепях реле Р2, которое включится , встанет на самоблокировку шунтируя своим контактом контакт реле ПР , и замкнет свой н.р. контакт в цепи питания реле НЗ. Т.к реле ПР отключилось то снова замкнулся его контакт в цепи питания реле РВ , отработав 6 сек. ,по аналогии с вышеописанными запусками, реле РВ своим скользящим контактом включает реле стартера РС и РС1 и начинается четвертая попытка запуска. Если и после четвертой попытки дизель-генератор не запустился , то реле времени отработав ещё 6 сек. включает своим конечным контактом реле ПР , которое замыкает свой н.р. контакт в цепи реле НЗ и реле НЗ включается по цепи н.р. контакты реле Р2,Р4,ПР ( контакты реле Р2 и Р4 уже замкнуты т.к. эти реле уже включены) и встает на самоблокировку шунтируя своим н.р. контактом контакты этих реле. Включившись реле НЗ размыкает своими н.з. контактом цепь питания счетной цепочки , которая прекращает свою работу , и цепь питания реле РП1( это реле стоит на самоблокировке с начала запуска ДГ , а н.з контакт НЗ и н.р. контакт реле АП (включенный т.к. АП стоит на самоблокировке) шунтируют блок-контакт реле РП1) . Т.к реле РП1 включено , то цепи сигнализации подготовлены к работе и реле НЗ также замыкает свои н.р. контакты в цепи питания ревуна и в цепи питания лампы ЛНЗ. Подается световой и звуковой сигнал о несостоявшемся запуске дизель-генератора. При нажатии на кнопку КВР реле РП1 теряет питание ревун отключается, т.к н.р. контакт РП1 размыкается и ревун теряет питание , световой сигнал при этом остается. Реле АП и реле НЗ остаются включенными, для того чтобы отключить эти реле необходимо кратковременно снять питание со всей схемы АПСиЗ (аварийно-предупредительная сигнализация и защита) дизель-генератора , тогда схема вернется в исходное положение. Таким образом схема дает возможность произвести четыре автоматических попыток запуска , не требующих постороннего вмешательства. Полное время которое затрачивается на 4-е попытки запуска составляет 48 секунд.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.