Здавалка
Главная | Обратная связь

Статья 33. Оператор системы экстренного вызова



Оператор системы экстренного вызова осуществляет следующие функции:
1) эксплуатацию системы экстренного вызова;
2) организацию и обеспечение функционирования системы экстренного вызова;
3) системно-техническое обслуживание аппаратно-программного комплекса системы экстренного вызова;
4) обеспечение защиты информации в системе экстренного вызова;
5) обеспечение интеграции системы экстренного вызова с государственными информационными системами, а также с информационными системами иностранных государств аналогичного назначения;
6) регистрацию и учет устройств вызова экстренных оперативных служб в системе экстренного вызова;
7) выпуск карт идентификации абонентов.

Статья 34. Оснащение находящихся в эксплуатации
транспортных средств устройствами вызова
экстренных оперативных служб

1. Находящиеся в эксплуатации транспортные средства категорий М и N, используемые для перевозок пассажиров и багажа, а также опасных грузов, оснащаются устройствами вызова экстренных оперативных служб.
2. Оснащение находящихся в эксплуатации транспортных средств категорий М и N устройствами вызова экстренных оперативных служб осуществляется на добровольной основе, за исключением случаев, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
К транспортным средствам категории М относятся механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
К транспортным средствам категории N относятся механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.

Статья 35. Участие общественных объединений в
осуществлении мероприятий по обеспечению
безопасности дорожного движения

1. Общественные объединения, созданные для защиты прав и законных интересов участников дорожного движения, в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий в соответствии с их уставами имеют право в установленном законами Республики Казахстан порядке:
вносить в уполномоченные органы в пределах их компетенции предложения по осуществлению мероприятий и совершенствованию правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности;
проводить по просьбе членов общественных объединений исследования причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, передавать материалы в прокуратуру и представлять интересы своих членов в суде;
проводить мероприятия по профилактике аварийности;
осуществлять иные полномочия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
2. Уполномоченный орган с согласия общественных объединений вправе привлечь их к разработке и проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОГ И ИХ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ

Статья 36. Основные требования по обеспечению безопасности
дорожного движения при проектировании,
строительстве, реконструкции, ремонте,
содержании дорог и управлении ими

1. Проектирование, строительство, реконструкция, ремонт, содержание дорог и управление ими на территории Республики Казахстан должны выполняться на основе и с соблюдением требований безопасности, установленных техническими регламентами в сфере автомобильных дорог.
При проектировании, строительстве и реконструкции дорог не допускается снижение капитальных затрат за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.
2. Нормативная, проектная и техническая документация на проектирование, строительство, ремонт, содержание дорог и управление ими в части обеспечения безопасности дорожного движения подлежит согласованию и утверждению в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения.
3. Ответственность за соответствие состояния дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ.
4. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, техническим регламентам возлагается на физических и юридических лиц, во владении (в ведении) которых находятся дороги.
5. Дороги, входящие в сети международных автомагистралей и азиатских автомобильных дорог, должны соответствовать требованиям международных соглашений в порядке, утверждаемом Правительством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 36 с изменением, внесенным Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 37. Основные требования к должностным и иным лицам,
ответственным за состояние дорог,
железнодорожных переездов и других
дорожных сооружений

1. Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
1) содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
2) принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
2. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения на местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, оставшиеся по окончании работы строительные материалы, конструкции, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими установленным нормам направляющими и ограждающими устройствами, дорожными знаками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По завершении работ на дороге должны быть обеспечены условия безопасного движения транспортных средств и пешеходов.
3. Соответствующие должностные и иные лица согласовывают с уполномоченным органом:
1) документацию по организации дорожного движения и транспортному планированию в городах и на дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения с учетом потребностей инвалидов различных категорий; проекты строительства, реконструкции дорог, дорожных сооружений в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
2) проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий.

Статья 38. Требования к субъектам, выполняющим дорожные и
другие работы на проезжей части дороги

1. Дорожные и другие работы на проезжей части дорог, в том числе аварийно-спасательные, должны осуществляться в соответствии с требованиями правил проведения дорожных и других работ на проезжей части дороги, утвержденных Правительством Республики Казахстан.
2. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения дорожных и других работ путем:
1) установки на расстоянии не менее пятидесяти метров от места проведения дорожных и других работ в населенных пунктах и трехсот метров вне населенных пунктов информационных щитов и необходимых дорожных знаков, предупреждающих участников дорожного движения о проведении данных работ;
2) установки максимальной разрешенной скорости движения транспортных средств в зоне дорожных и других работ не более тридцати километров в час в населенных пунктах и не более шестидесяти километров в час вне населенных пунктов. В зонах дорожных и других работ большой протяженности ограничение скорости необходимо дублировать с регулярной периодичностью путем установки соответствующих знаков;
3) обозначения полосы, по которой следует осуществлять движение транспортных средств, соответствующей и четко видимой вертикальной и горизонтальной дорожной разметкой;
4) регулярного проведения совместно с уполномоченным органом мероприятий по контролю за соблюдением ограничений скорости движения транспортных средств в зоне дорожных и других работ;
5) обеспечения лиц, занятых в дорожных и других работах на проезжей части дорог, сигнальной защитной одеждой, обеспечивающей их видимость в любое время суток на большом расстоянии и отвечающей требованиям международных и национальных стандартов.
3. Запрещаются в границах полосы отвода дороги:
1) выполнение работ, не связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием дорог, а также размещением объектов дорожного сервиса, дорожной службы, наружной (визуальной) рекламы, постов полиции, санитарно-эпидемиологического контроля, таможенного, пограничного, транспортного контроля, ветеринарных и фитосанитарных контрольных постов;
2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса, дорожной службы, наружной (визуальной) рекламы, к постам полиции, санитарно-эпидемиологического контроля, таможенного, пограничного, транспортного контроля, ветеринарных и фитосанитарных контрольных постов;
3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода дороги или ремонт у дороги.
Сноска. Статья 38 с изменениями, внесенными Законом РК от 07.11.2014 № 248-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 39. Обеспечение безопасности дорог в
отношении их пользователей

1. На дорогах разрешается движение только тех транспортных средств, которые прошли государственную регистрацию и находятся в исправном техническом состоянии.
2. Транспортные средства передвигаются по проезжей части дороги только в соответствии с требованиями настоящего Закона и правилами дорожного движения.
3. На дорогах запрещается:
1) складывать материалы, хранить их и предметы на проезжей части дороги и тротуаре;
2) создавать места постоянных и временных въездов и выездов, соединения и пересечения с другими дорогами;
3) устанавливать барьеры, шлагбаумы на проезжей части дороги и преграждать движение транспортных средств другими способами;
4) устанавливать в полосе отвода знаки, указатели, не относящиеся к дорожному движению, за исключением указателей дорожной службы, наружной (визуальной) рекламы, постов полиции, санитарно-эпидемиологического контроля, таможенного, пограничного, транспортного контроля, ветеринарных и фитосанитарных контрольных постов;
5) устанавливать скорость движения транспортных средств свыше ста километров в час при отсутствии раздельных проезжих частей дороги для движения транспортных средств в каждом направлении и обустройства пересечений дорог в разных уровнях;
6) проводить заводские испытания автомобилей, тракторов, других самоходных и прицепных транспортных средств;
7) размещать в закрепленной полосе площадки для стоянки и мойки транспортных средств;
8) без разрешения уполномоченного органа проводить массовые, спортивные и иные мероприятия.
4. На автомагистралях запрещается нахождение пешеходов, а также домашних животных вне транспортного средства.
Сноска. Статья 39 с изменением, внесенным Законом РК от 07.11.2014 № 248-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 40. Основные меры обеспечения безопасности
дорожного движения пешеходов

1. Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения пешеходов должна быть направлена на:
1) улучшение пассивной безопасности транспортных средств;
2) создание безопасных условий пользования дорогами, в том числе управление скоростью, повышение видимости пешеходов и транспортных средств, улучшение инженерно-технических характеристик транспортных средств;
3) формирование законопослушного поведения водителей путем их информирования, обучения и обязательности соблюдения правил дорожного движения;
4) консультирование и информирование пешеходов об изменениях, производимых в их интересах, и осуществление мер, способных снизить риск пешехода стать пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;
5) информирование пешеходов о предстоящих и произошедших изменениях в организации дорожного движения и осуществление мер, способных снизить риск пешехода стать пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.
2. В целях обеспечения безопасности дорожного движения пешеходов документация по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения должна предусматривать:
1) планирование землепользования с учетом исключения рисков во время движения пешеходов путем создания безопасных взаимосвязанных и удобных для перемещения маршрутов, используемых ими;
2) сооружение безопасных, удобных, соединенных между собой пешеходных путей с их искусственным освещением;
3) на этапе проектирования и строительства дорог разделение движения пешеходных и транспортных потоков противоаварийными разделительными барьерами и ограждениями.

Статья 41. Обеспечение потребностей пользователей дорог
в рамках планирования населенных пунктов

1. При планировании дорог населенных пунктов обеспечиваются потребности всех пользователей дорог в рамках устойчивого городского планирования, управления спросом на услуги транспорта и использования земельных ресурсов на основе:
1) регулирования спроса населения на поездки, обеспечивая приоритетность и преимущество общественному транспорту;
2) обеспечения доступности транспортных средств к местам назначения;
3) планирования и размещения рынков, объектов с массовым пребыванием людей с учетом обеспечения безопасности дорожного движения и бесперебойной пропускной способности дорог и улиц населенных пунктов;
4) учета географических и демографических условий;
5) внедрения интеллектуальной транспортной системы;
6) включения требований по обеспечению безопасности дорожного движения в функции по планированию населенных пунктов, транспортной инфраструктуры и использованию земель населенных пунктов.
2. Схемы территориально-транспортного планирования, генеральные планы населенных пунктов должны предусматривать:
1) безопасную и бесперебойную организацию дорожного движения;
2) высокий уровень защиты участников дорожного движения от воздействия дорожно-транспортных происшествий согласно утвержденным техническим характеристикам;
3) разделение транспортных и пешеходных потоков путем строительства подземных и надземных пешеходных переходов;
4) наличие парковок, паркингов, велосипедных полос движения либо велосипедных дорожек, а также полос движения, предназначенных для общественного транспорта, в том числе легкорельсового транспорта, движущегося по отдельно выделенному пути, и специальных транспортных средств, организаций скорой медицинской помощи и противопожарной службы;
5) разделение встречных потоков транспортных средств дорожными ограждениями, ограничивающими выезд на полосу встречного движения;
6) разделение пересекающихся потоков транспортных средств транспортными развязками в разных уровнях;
7) предотвращение чрезмерной концентрации транспортных средств, населения и производства;
8) развитие территории населенного пункта, включая транспортную и инженерную инфраструктуры, с учетом организации дорожного движения, соответствующей прогнозируемым демографическим, автомобильным, дорожным и социально-экономическим условиям;
9) соотношение пропускной способности дорог, транспортных развязок, парковок и паркингов транспортных средств от концентрации транспортных средств и застройки территорий населенных пунктов;
10) иные меры по обеспечению безопасности дорожного движения при устойчивом развитии населенных пунктов.
Сноска. Статья 41 с изменениями, внесенными Законом РК от 27.10.2015 № 364-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 42. Обеспечение безопасного функционирования,
поддержания и совершенствования дорожной
инфраструктуры

1. Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций, местные исполнительные органы, владельцы дорог обязаны обеспечить безопасное функционирование, поддержание и улучшение существующей дорожной инфраструктуры на основе:
1) определения количества дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями в разбивке по категориям пользователей дорог, а также основных факторов транспортной инфраструктуры, влияющих на риск для каждой группы пользователей;
2) определения опасных мест или участков дорог, на которые приходится чрезмерное количество или тяжесть дорожно-транспортных происшествий, и принятия соответствующих коррективных мер;
3) проведения оценки безопасности существующей дорожной инфраструктуры и использования оправдавших себя инженерных подходов для улучшения показателей безопасности;
4) осуществления регулирования расчетной скорости движения транспортных средств на этапе проектирования и эксплуатации дорожной сети. Расчетная скорость движения транспортных средств свыше ста километров в час устанавливается только при наличии раздельных проезжих частей дороги для движения транспортных средств в каждом направлении и в случае обустройства пересечений дорог в разных уровнях;
5) содействия переподготовке кадров и обучению в сфере безопасности дорожного движения в процессе проектирования средств обеспечения безопасности, проверки безопасности и оценки дорог;
6) разработки и содействия использования стандартов в отношении проектирования и эксплуатации безопасных дорог с учетом и интегрированием человеческих факторов и конструкции транспортных средств;
7) обеспечения безопасности мест проведения дорожных работ.
2. Обеспечение безопасного функционирования, поддержания и улучшения дорожной инфраструктуры осуществляется на основании выполнения мероприятий по устранению аварийно-опасных мест и участков на дорогах.

Статья 42-1. Парковка в местах, оборудованных специальными
сертифицированными устройствами,
предназначенными для взимания оплаты за парковку
и учета времени парковки транспортных средств

1. Места, оборудованные специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств, определяются местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы.
2. Парковка в местах, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с правилами парковки в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств, и в соответствии с тарификацией, определенной местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы.
Примечание РЦПИ!
В пункт 3 предусмотрено изменение Законом РК от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).

3. Специальные сертифицированные устройства, предназначенные для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств, должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан о техническом регулировании.
4. Парковка в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств, без оплаты запрещается, за исключением случаев, предусмотренных правилами парковки в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств.
5. Контроль за соблюдением правил парковки в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств, осуществляется местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы.
Сноска. Глава 6 дополнена статьей 42-1 в соответствии с Законом РК от 05.05.2015 № 312-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 43. Разработка безопасной дорожной инфраструктуры,
обеспечивающей потребности в мобильности и
доступе пользователей дорог

Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций, местные исполнительные органы, владельцы дорог обязаны разрабатывать безопасную дорожную инфраструктуру, обеспечивающую потребности в мобильности и доступе пользователей дорог, на основе:
1) учета всех видов транспортных средств при строительстве новой инфраструктуры, в том числе обеспечения дорог и улиц интеллектуальными транспортными системами, велосипедными полосами движения либо велосипедными дорожками, полосами движения, предназначенными для общественного транспорта, в том числе легкорельсового транспорта, движущегося по отдельно выделенному пути;
2) установления и утверждения минимальных рейтингов безопасности для новых проектов и инвестиций в дороги, которые обеспечивают отражение в технических характеристиках новых проектов потребностей всех пользователей дорог в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности.
Сноска. Статья 43 с изменениями, внесенными Законом РК от 27.10.2015 № 364-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.