Выводы о степени развития КСО в организации. Рекомендации по развитию КСО. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
ПАО «ЛУКОЙЛ» одна из крупнейших компаний в своей отрасли не только на территории России, но в мировом масштабе. Она осуществляет деятельность по множеству направлений, таким как разведка и добыч, переработка и торговля, нефтехимия, энергетика. В каждом из этих направлений задействовано огромное количество людей, каждое направление касается жизни общества и окружающей его экологии. Поэтому Компания взаимодействует со всеми заинтересованными лицами. Так как основная деятельность компании связана с добычей и дальнейшим взаимодействием с добытыми ресурсами, то и наибольшая часть социальной политики направлено именно на поддержку экологии. Основными направлениями действий Компании являются: · сокращение негативного воздействия на окружающую среду во всех сегментах бизнеса; · увеличение коэффициента утилизации нефтяного газа; · применение принципа «нулевого сброса» при разработке шельфовых месторождений; · выпуск более экологичной продукции; · рациональное использование природных ресурсов. Кроме этого, Компания активно внедряет установку и использование возобновляемой энергии.Четыре гидроэлектростанции (ГЭС) принадлежащие ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго» имеют суммарную мощность 297,8 МВт, а выработка электроэнергии в 2014г составила 865 млн кВтч. Также, стоит отметить, что ЛУКОЙЛ взаимодействует с Greenpeace, внедряя в свою деятельность проекты, нацеленные на ресурсосбережение. Что касается социальных и благотворительных программ, то и тут Компания старается охватить как можно больше направлений. Успевая уделить внимание каждому из них. У этой деятельности имеется два направления, первое – социальные инвестиции. Именно в этом направлении осуществляется помощь детям, живущим в детских домах, помощь образовательным и медицинским учреждениям, проводятся стипендиальные программы и различные социальные конкурсы. Цель таких конкурсов - повысить эффективность региональных организаций (муниципальных и общественных), которые работают в социальной сфере, для динамичного развития территорий. Так как Компания имеет широкий географический охват, она может задействовать огромное число людей, что особенно важно – детей. Также, Компания, оказывает материальную и организационную поддержку различным общественным организациям и объединениям. На балансе компании находится ряд образовательных, медицинских и оздоровительных учреждений. Действует принятый в 2002 году Социальный кодекс ОАО «Лукойл». Расходы «Лукойла» на благотворительность составляют более 3млрд руб. Второе направление - программы спонсорства и традиционной благотворительности. Здесь Компания оказывает помощь в сохранении культурного и исторического наследия, поддерживая творческие коллективы, музеи, религиозные конфессии. Помимо этого, ЛУКОЙЛ оказывает адресную поддержку социально- незащищенным слоям населения, оказывает помощь народам Крайнего Севера, организует донорские акции. Кроме этого ЛЙКОЙЛ является спонсором большого количества спортивных клубов и команд - по волейболу, гандболу, хоккею, детскому футбольному клубу, Гоночная команда «Лукойл Рейсинг тим». В качестве рекомендаций по усовершенствованию КСО в ПАО «ЛУКОЙЛ» сложно что-либо предложить, так как компания уже имеет широчайший охват по различным территориям, группам населения, направлениям поддержки. Пожалуй, основными рекомендациями можно считать: · дальнейшее усовершенствование уже существующей КСО, · распространение практики КСО среди других компаний, путем их привлечения в совместные социально- ориентированные проекты, · содействие с другими социально ответственными организациями с целью создания нормативных актов и органов для проверки эффективности КСО в организациях её применяющих.
Заключение. Проведенный анализ, помог увидеть, что в Российской практике успешно применяются принципы КСО, более того, уже существуют компании, которых можно считать образцовыми в данном направлении. Одной из таких компаний является ПАО «ЛУКОЙЛ». ЛУКОЙЛ осуществляет свою деятельность уже более двадцати лет, за этот период Компания успела сформировать социально-ответственное поведение, как в отношении работников, так и в отношении окружающего Компанию внешнего сообщества, и, конечно же, в отношении окружающей среды. Компания успешно взаимодействует со всеми заинтересованными сторонами, прислушиваясь к их мнению, и ориентируя свою социальную деятельность на их интересы. ЛУКОЙЛ активно внедряет и использует различные программы поддержки и спонсорства, помогоая различным слоям населения. На балансе компании находится ряд образовательных, медицинских и оздоровительных учреждений. В целом политика Компании включает последовательную работу по внедрению в деловую практику принципов устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности. ПАО «ЛУКОЙЛ» соблюдает все принципы социальной хартии российского бизнеса и по праву считается образцовой компанией в этом направлении. Пожалуй, другим крупнейшим российским предприятиям можно порекомендовать брать пример с активной социальной деятельности, проводимой ЛУКОЙЛом.
Библиографический список
1. [Электронный ресурс] Официальный сайт ПАО "ЛУКОЙЛ" // URL:http://www.lukoil.ru/static_6_5id_29_.html 2. [Электронный ресурс] Социальный кодекс ПАО "ЛУКОЙЛ" // URL: http://www.lukoil.ru/static_6_5id_262_.html#3.5.1 3. [Электронный ресурс] Нефинансовая отчетность ПАО "ЛУКОЙЛ" // Российский союз промышленников и предпринимателей, 2015. URL: http://рспп.рф/simplepage/157 4. Социальное измерение в бизнесе. Международный форум лидеров бизнеса под эгидой Принца Уэльского. М.: НП Социальные инвестиции, Изд. дом «Красная площадь», 2001. — С. 25.
[1] Социальное измерение в бизнесе. Международный форум лидеров бизнеса под эгидой Принца Уэльского. М.: НП Социальные инвестиции, Изд. дом «Красная площадь», 2001. — С. 25.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|